Строительные машины и оборудование, справочник






Очистка и мойка машин, подтяжка креплений


Категория:
   Строительная техника и оборудование 4


Очистка и мойка машин, подтяжка креплений

Технологическая схема моечно-очистительных работ включает следующие основные операции: уборку, очистку, протирку, мойку и полировку.

Уборка. Удаляют сор и пыль из кабин и рабочих мест машинистов самоходных машин. Протирают сиденья, стекла, щитки приборов, арматуру, двигатель, капот и др. Для этого используют волосяные щетки, обтирочный материал и др.

Очистка. Неокрашенные поверхности от грязи, остатков грунта и строительных материалов очищают лопатками, скребками и металлическими щетками, а окрашенные поверхности — волосяными щетками и обтирочным материалом либо на месте остановки машины после работы, либо в парках обслуживания. Регулярная очистка сборочных единиц и деталей машины дает возможность следить за техническим состоянием каждой детали.



Протирка. Те места, где проводятся крепежные и контрольно- регулировочные работы, а также места смазки, после очистки протирают. Окрашенные поверхности узлов протирают слегка промасленными обтирочными материалами.

Контрольно-измерительные приборы, детали системы гидроуправления и двигателя внутреннего сгорания нужно протирать чистыми и мягкими хлопчатобумажными концами.

Стекла кабины, а также кузов как снаружи, так и внутри также следует тщательно протирать.

Выступающая через уплотнения смазка должна быть снята.

Мойка. Для удаления пыли и грязи с наружных поверхностей машин используют механизированную мойку холодной или горячей водой под давлением с применением специальных моющих растворов. Моечное оборудование может быть передвижным и стационарным. Мойка под давлением в эксплуатационных условиях может осуществляться из шланга с моечным наконечником в виде брандспойта или моечного пистолета из поливо-моечных машин. Там, где имеется вода — водопровод или естественный водоем, применяют установки гидрантного типа, стационарные или передвижные моечные установки. При мойке под высоким давлением (1,0…2,5 МПа) вода подается из водного источника специальной многоступенчатой моечной машиной. Мойку замасленных поверхностей, например, двигателей, осуществляют горячей водой. Подогрев воды до 40…50 °С делает процесс мойки более эффективным, однако применение воды с температурой, превышающей 40 °С, недопустимо для мойки поверхностей, окрашенных нитролаком. Эффективность мойки замасленных поверхностей повышается, если предварительно их слегка протереть керосином.

Полировка. Для удаления влаги после мойки и подготовки машины к дальнейшему обслуживанию ее обсушивают или обтирают. Машины обсушивают сжатым воздухом, который подается под давлением 0,2…0,4 МПа по трубам и шлангам на посты. Для ускорения сушки воздух подогревают.
Для восстановления первоначального блеска окрашенную поверхность полируют, используя специальную полировочную воду. У строительных машин, в основном, полируют поверхности, покрытые нитролаком. Например, панели приборов распределительных щитков, .измерительных приборов и т. п.
Полировку можно осуществить с помощью пневматической полировальной машины.

Организация работ по внешнему уходу определяется условиями работ. Обычно в состав внешнего ухода при ЕО входит только очистка машины и, в случае надобности, протирка мокрыми тряпками.

Затрата времени на мойку в зависимости от загрязнения и типа машины составляет 15…30 мин, а для экскаваторов — 40…45 мин.

Крепежные работы. С течением времени в процессе эксплуатации машин нарушается первоначальная затяжка болтовых соединений. Это зависит от многих причин: самоотвинчивание, смятие рабочих поверхностей и резьбы, остаточные деформации в стыке соединяемых деталей, недостаточно высокое качество изготовления болтов и гаек и т. п. Ослабление затяжки создает условия для ударной нагрузки, которая может вызвать разрушение крепежного соединения и выход из строя механизма, агрегата или всей машины.

Рис. 18.1. Ключи гаечные:
а — вткрытые; б — накидной; в — торцовые; г —разводной; д — динамометрическая рукоятка с набором торцовых головок.

В местах ослабления креплений можно заметить щели и зазоры, а также блестящие места («надиры»), образовавшиеся вследствие взаимного перемещения деталей. Обстукивая молотком, можно выявить ослабленное соединение по дребезжащему звуку. Покачивая проверяемое соединение, можно определить ослабление крепления или его износ по взаимному перемещению деталей. При таком способе одновременно производится проверка и подтягивание креплений.

Подтяжка болтовых соединений производится гаечными ключами, а для ответственных сборочных единиц — специальными динамометрическими ключами, показывающими величину крутящего момента.

Для выполнения крепежных работ необходимо иметь набор гаечных ключей (рис. 18.1).

Динамометрическая рукоятка с набором торцовых головок дает возмежность закреплять детали в соответствии с техническими условиями. Выполняя крепежные работы, следует иметь в виду, что при периодическом подтягивании соединений на поверхности резьбы и стыка крепежных деталей может создаваться напряжение, превышающее нормальное, и, кроме того, возможно взаимное перемещение деталей.

Для крепежных работ на постах технического обслуживания самоходных машин применяют специальные устройства и оборудование (эстакады, смотровые канавы, подъемники различных типов и пр.).

При централизованном межсменном техническом обслуживании на местах эксплуатации используют мобильные подъемники.

Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Пожарная безопасность на объектах работы строительных машин
Техника безопасности при эксплуатации строительных машин
Электробезопасность на объектах работы строительных машин
Обучение безопасным приемам работы в строительстве
Основные причины производственного травматизма
Ремонтные заводы для строительных машин
Ремонтные мастерские для строительных машин
Ремонт деталей и сборочных единиц гидравлических и пневматических систем
Ремонт металлоконструкций машин
Ремонт муфт, фрикционов и тормозов


Остались вопросы по теме:
"Очистка и мойка машин, подтяжка креплений"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы