Строительные машины и оборудование, справочник







Очистка косточковой крошкой

Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте


Очистка косточковой крошкой

Для очистки поверхности деталей от прочных загрязнений (нагар, накипь и лаковые отложения) широко применяют метод обдува поверхности косточковой крошкой. Очистка поверхности производится в аппаратах пескоструйного типа. Косточковая крошка подается на очищаемую поверхность сжатым воздухом со скоростью 30—50 м/с. При этом частицы крошки легко разрушают и удаляют загрязнения, не повреждая очищаемой поверхности. Случайно оставшаяся на деталях крошка не опасна для работы агрегатов, так как она легко измельчается без повреждения поверхностей.

По размеру косточковая крошка (СТУ 76—1821—64) делится на три сорта — крупный, средний и мелкий. Крупная крошка применяется для удаления наиболее прочных загрязнений (нагар, накипь), а средняя и мелкая — для всех других загрязнений.

Для обеспечения нормальной работы установок и предупреждения дробления крошка должна иметь влажность 15—20%. Детали, поступающие на очистку косточковой крошкой, должны пройти предварительную общую очистку для удаления легких загрязнений и Должны быть сухими, что важно для сохранения нормальной влажности и сыпучести крошки. Каналы и полости, имеющиеся на деталях, необходимо закрывать заглушками для предупреждения забивания их крошкой.

Рис. 50. Установка Hd-b/Ul-44 для очистки деталей косточковой крошкой:
1 — узел подачи косточковой крошки; 2 — камера очистки; 3 — рольганг; привод качания сопел; 5 — кулисный механизм качания сопел; 6 — сопла; 7 — вращающийся стол

В настоящее -время разработано много установок. Основными частями установок (рис. 50) являются рабочая камера, бункер, сопло, механизм управления подачей крошки и система трубопроводов.

В рабочей камере на столе, транспортере или каретке размещаются очищаемые детали. Бункер является резервуаром для крошки, откуда она сжатым воздухом подается к соплу. Управление соплом и поворот детали при очистке осуществляется вручную или мехам низированным способом. При ручном управлении й передней стенке рабочей камеры сделаны отверстия для рук оператора с уплотнениями.

Камера оборудуется светильниками, смотровыми окнами, позволяющими наблюдать за процессом очистки деталей. Стенки камеры изнутри облицовыва-. ются мягким материалом (резиной) для. предотвращения излишнего дробления крошки и герметизации камеры. Для загрузки деталей в передней или боковых стенках сделаны дверцы. В верхней части камеры имеется подсоединение воздуховода вытяжной вентиляции.

Падача крошки из бункера в струю сжатого воздуха и к соплу осуществляется в основном двумя способами — принудительным и эжекторным.

При принудительном способе (рис. 51) крошка подается сжатым воздухом, поступающим в герметичный бункер. По израсходовании всей крошки из бункера ее пересыпают из сборника, закрыв воздушный кран и открыв клапан. При таком способе подачи крошки в целях ускорения загрузки бункер располагается под рабочей камерой ниже уровня пола.

Эжекторная подача крошки (рис. 52) осуществляется под действием разрежения, которое образуется в пистолете при выходе из его центрального канала сжатого воздуха. При этом способе бункер располагается над уровнем пола, являясь одновременно сборником крошки. Это позволяет значительно упростить конструкцию установки. Однако эжекторный способ подачи крошки чувствителен к изменению давления воздуха: при давлении ниже 3,5 кгс/см2 эффективность очистки снижается.

Производительность процесса очистки крошкой зависит от давления и диаметра сопла. При эжекторном способе подачи давление должно быть 4— 6 кгс/см2, при принудительном — 3—5 кгс/смг. Увеличение давления вызывает повышенный расход крошки, так как при ударе о поверхность она дробится. Для большинства установок расход воздуха составляет 60—120 м3/ч. Внутренний диаметр сопла должен быть не менее чем в 3 раза больше размера крупной крошки. Длина сопла практически не влияет на производительность очистки. Профиль сопла выполняется с цилиндрическим расширением к концу. Практически цилиндрическая часть сопла должна иметь диаметр 4—8 мм.

Рис. 51. Схема принудительной подачи косточковой крошки:
1 — рабочая камера; 2 — сопло; 3 — клапан; 4 — бункер для крошки; 5 — заслонка; 6 — воздушный кран

Скорость очистки зависит от количества крошки в смеси ее с воздухом, от расстояния сопла до поверх-_ ности детали, от угла его наклона и характера загрязнений. Количество крошки в струе регулируется спея циальными устройствами. Расстояние сопла до детали и его наклон выбираются соответственно в пределах 50—100 мм и 75—90°. Скорость очистки составляет 2— 4 м2/ч.

Установки для очистки косточковой крошкой должны быть оборудованы системой вытяжной вентиляции, включающей фильтры для очистки воздуха перед выходом его в атмосферу. В качестве фильтров используются циклоны или горизонтальные пылеуловители. Вентиляционная система должна обеспечивать отсос воздуха из рабочей камеры в количестве 3000 м3/ч.


Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины