Строительные машины и оборудование, справочник





Очистка, мойка и подтяжка креплений

Категория:
   Ремонт автогрейдеров



Очистка, мойка и подтяжка креплений

Очистка и мойка. Внешний уход за автогрейдером необходим для удаления с его наружных поверхностей грязи, пыли, следов масла и пр., которые препятствуют проведению крепежных, диагностических, регулировочных, смазочных и заправочных работ, а также последующей эксплуатации машин. Внешний уход проводится при ЕО автогрейдеров, а следовательно, перед всеми другими видами ТО и ремонта. При внешнем уходе обязательно производится очистка от грязи, мойка ходовой части автогрейдера, поверхности его капота и кабины, рабочего оборудования. В некоторых случаях производится также наружная очистка и мойка двигателя. Кроме того, при внешнем уходе производится уборка рабочего места машиниста, протираются сиденье, панель с приборами, рычаги и педали управления, осветительные и сигнальные приборы и оборудование, а также стекла кабины.

Наибольший эффект дает шланговая мойка машины, особенно с использованием нагретой до 90 °С воды, моющих веществ и напора струи. Процесс наружной мойки автогрейдера может быть механизирован с помощью специальных установок. Для этой цели можно использовать стационарные насосные установки 1112, 1110, пароводоструйный и водоструйный очистители (ОМ-ЗЗбО и ОМ-5285), создающие струю горячей воды под давлением, пистолет 199 для обдувки сжатым воздухом и др.
При мойке могут использоваться моющие средства разного вида. Наиболее эффективными моющими средствами являются синтетические, которые обладают высокой моющей способностью и, кроме того, нетоксичны, негорючи, легко отмывают детали из черных и цветных металлов. К ним относятся аэрол, лабомид-101, лабо- мид-203, МЛ-51, МЛ-52, МС-5, МС-6, МС-8. Эти вещества применяются в концентрации от 2 до 15 г на литр воды при температуре раствора 70…90 °С.

Кроме синтетических моющих веществ, могут использоваться и различные щелочные растворы, например раствор кальцинированной соды с жидким стеклом и с добавками поверхностно-активного вещества ДС-РАС и др. Следует иметь в виду, что время мойки сокращается, а качество улучшается при более высоком давлении моющей струи. Поэтому рекомендуется применять устройства, создающие значительный напор моющего раствора или воды на выходе из шланга, моечного пистолета или гидромонитора.

Крепежные работы. Крепежные работы необходимо проводить при ЕО. Так как при работе машины из-за имеющихся вибрации и ударов в механизмах могут ослабляться резьбовые соединения, то большое значение для работоспособности автогрейдеров в целом приобретает своевременное проведение крепежных работ. Они заключаются в следующем.

Сначала в результате наружного осмотра устанавливается состояние резьбового соединения (ослаблено ли оно или нормально затянуто). Ослабление затяжки можно установить по глухому звуку, возникающему при легком постукивании молотком по резьбовой детали (гайке и др.), а также по следам жидкости в резьбовых соединениях в гидросистемах и системах охлаждения и по подсасыванию воздуха, установленному при диагностике машины с помощью специальных приборов. Затем выявленные ослабленные резьбовые соединения подтягивают с заменой, если это требуется, гаек, шайб, шплинтов и пр. Особое внимание при крепежных работах следует уделять законтриванию резьбовых деталей с целью предохранения от их самоотвинчивания. От самоотвинчивания болтовые соединения (рис. 14.1) защищают: контргайка, пружинная шайба, шплинт , стопорная проволока, отгибная шайба. При торцовом креплении валов с помощью гайки ее самоотвинчивание предупреждает специальная замковая шайба.

Рис. 14.1. Стопорение резьбовых крепежных деталей

При крепежных pa6oTaix следует придерживаться следующих правил. Контргайка ставится только после нормальной затяжки основной гайки (а). Пружинные шайбы не должны после затяжки иметь зазор в месте разреза более 2 мм (б) и они должны устанавливаться под отвинчивающуюся часть (например, гайку). Поврежденная шайбой опорная поверхность гаек должна быть сглажена (зачищена). Крепежная проволока должна крепить головки винтов крест-накрест (г), с тем чтобы при закручивании ее концов натянутые ветви как бы способствовали завинчиванию винтов. Шплинты должны сидеть в отверстиях болтов или шпилек плотно (в), а их концы должны быть разведены в осевой плоскости крепежной детали с плотным прижимом одного конца к торцу болта (шпильки), другого— к боковой поверхности гайки; головка шплинта должна утапливаться в прорезном пазе корончатой гайки. Отгибные шайбы (е), изготавливаемые из мягкой листовой стали толщиной не более 1,25 мм, должны отгибаться на боковую плоскость гаек при легком постукивании молотка после нормальной затяжки гаек. При установке замковых шайб (д) надо следить, чтобы их внутренний выступ попал в прорезь вала, а наружный был отогнут в прорезь гайки после ее нормальной затяжки. При креплении детали с помощью нескольких болтовых соединений (крышки, картеры, диски колес и пр.) необходимо производить их подтягивание поочередно в диаметрально противоположных местах. А ответственные резьбовые соединения должны подтягиваться динамометрическими ключами для обеспечения требуемой силы затяжки.

Крепежные работы ведутся с помощью набора инструмента, входящего в ЗИП.


Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины