Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте

Публикация:
   Очистка системы охлаждения двигателя

Читать далее:




Очистка системы охлаждения двигателя

Для удаления накипи из систем охлаждения двигателей в процессе их ремонта рекомендуется применять растворы кислот. Лучшим средством удаления накипи является раствор соляной кислоты, однако кислота, удаляя накипь, оказывает сильное коррозионное воздействие на металл. Для снижения агрессивного воздействия кислоты на металл необходимо применять ингибиторы (замедлители) коррозии. Ингибиторами могут служить уротропин, катапин, полимер бутилена (ингибитор ПБ) и др. Ингибитор ПБ-5 входит в состав ин-гибированной соляной кислоты (ВТУ МХП 2345-50), которую следует применять для удаления накипи.

Растворы соляной кислоты применяют для удаления карбонатной и смешанной накипи. При удалении сульфатной и силикатной накипи растворы соляной кислоты не дают необходимого эффекта. Однако эти виды накипи встречаются относительно редко.

На ремонтных предприятиях для удаления накипи применяют водные растворы соляной кислоты или керосинового контакта ГОСТ 463—53 (контакт Петрова). Очистка проводится двумя методами: прокачкой (циркуляцией) или погружением. .

Метод погружения наиболее простой и заключается в следующем. Детали, подлежащие очистке, погружают в ванну с нагретым до 40—60 °С кислотным раствором (10—15% соляной кислоты) и выдерживают там в течение 20—30 мин. Затем детали ополаскивают проточной водой и погружают в щелочную ванну (10 г/л кальцинированной соды и 3—5 г/л нитрита натрия) для нейтрализации остатков кислоты и пассивации поверхности. Температура щелочного раствора 60—70°С. Время обработки — 5—7 мин.

Для ускорения процессов удаления накипи из рубашек охлаждения двигателей используют прокачку. Очистка проводится в две стадии: промывка кислотным раствором и ополаскивание (нейтрализация) щелочным пассивирующим раствором. Однако для циркуляционных способов очистки требуется более сложное оборудование, выполненное из кислотостойких материалов. Так, для удаления накипи из блоков 15-процентным раствором соляной кислоты используют установки, оборудованные винипластовой ванной, фарфорованным насосом типа УКП, полистироловыми трубопроводами и штуцерами из органического стекла. При этом накипь удаляется в течение 3—10 мин при давлении в магистрали 1 кгс/см2.

Для циркуляционной очистки радиаторов автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и МАЗ рекомендуется установка М-2024 Гипроавтотранса. Радиаторы очищаются горячим щелочным раствором с последующим ополаскиванием водой. Установка представляет собой сварную конструкцию.

Бак установки служит для приготовления, нагрева и отстоя моющего раствора и имеет два отделения: отстойник (80 л) и нагреватель (250 л). Шкаф служит для помещения в него радиатора. Над шкафом установлен вытяжной зонт с патрубком для присоединения к вентиляционной системе. Резиновые шланги сливной и наливной предназначены для подсоединения к радиатору. Насосная установка состоит из центробежного насоса, муфты и электродвигателя.

Рис. 1. Установка M-2Q24 для очистки радиатора от накипи:
1 — основание; 2 — бак; 3 — моечная камера; 4 — сливной шланг; 5 — наливной шланг; 6 — напорная магистраль; 7 — насос

При очистке радиатора раствором он подается из бака насосом к наливному шлангу, который присоединен к верхнему патрубку радиатора. По сливному шлангу раствор сливается в отстойник бака. Для промывки радиатора горячей водой она подается из заводской магистрали через трехходовой кран в насос и нагнетается насосом аналогично раствору. Отработавшая вода из нижнего бачка радиатора сливается в рабочую камеру, а затем по трубе в канализационную систему.

Накипь с поверхностей алюминиевых деталей рекомендуется удалять водным раствором фосфорной кислоты (100 г/л) и хромового ангидрида (50 г/л) при температуре 60—70 °С.

Наиболее полная и производительная очистка деталей от накипи производится в установках с расплавом солей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Очистка системы охлаждения двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства