Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Водопотребление автотранспортных предприятий

Публикация:
   Очистка сточных вод окрасочных участков

Читать далее:




Очистка сточных вод окрасочных участков

Сточные воды от окрасочных участков образуются при спуске отработанной воды из системы гидрофильтров, расположенных в окрасочных камерах. В зависимости от размеров окрашиваемой поверхности автомобиля или деталей предусматривается размер камер, с которым и связан расход воды, пропускаемой через гидрофильтры. Объем воды в системе оборотного водоснабжения гидрофильтра составляет 8—56 м3. Рециркуляционная вода окрасочного оборудования должна периодически (1—2 раза в неделю) сбрасываться на очистные сооружения. Осадок из камеры окраски извлекается путем откачки и с помощью скребков. При этом камеры и фильтры очищаются от налипшей краски. После чего оборотная система вновь заполняется водой.

Исследования по очистке сточных вод окрасочных камер АТП и АРП проведены НИС ВЗИСИ. Для выявления возможности применения при очистке метода отстаивания изучался процесс выпадения взвеси. Результаты показали, что наиболее интенсивно осаждение происходит за первые 10—12ч, при этом остаточное содержание взвеси снижается на 30—40% и составляет 34—82 мг/л. Такое количество взвешенных веществ превышает допустимое, следовательно, не обеспечивается достаточно эффективная очистка. Однако при смене оборотной системы гидрофильтров перед спуском стоков целесообразно их отстаивание в течение 10—12 ч для выделения грубодисперсной взвеси (частиц краски).

Для определения возможности очистки сточных вод гидрофильтров от органических соединений производилась их коагуляция сернокислым алюминием. При дозе коагулянта 125—250 мг/л и продолжительности отстаивания 1 ч содержание экстрагируемых веществ снижалось на 20—30%. Снижение же содержания растворенных органических веществ практически не наблюдалось.

Был проведен также ряд исследований по применимости различных методов очистки стоков от гидрофильтров: путем фракционной перегонки (НИС ВЗИСИ), фильтрованием на керамзитовых фильтрах (НИС ВЗИСИ), электрофлотацией с электроокислением (Мосводоканалниипроект), аэрацией в течение 1,5 ч, озонированием с дозой озона до 720 мг/л. Однако ни в одном из приведенных методов не было достигнуто эффективное снижение ХПК. Наиболее эффективной была признана адсорбция стоков на активированном угле при условии отсутствия взвеси (скорость фильтрации 2—6 м3/ч). Процентное отношение ХПК к БПКго при этом составило 100:64.

Наиболее оптимальная схема очистки должна включать коагуляцию специальным коагулянтом и фильтрацию. Если известно, что содержание краски в эмульгированном виде должно быть не более 5—10 мг/л, что обеспечит систему от налипания и засоров, то ПДК растворенных органических веществ до сих пор не установлена. Запрещение сброса сточных вод от систем гидрофильтров в городские канализации Москвы, Ленинграда и других городов заставляет принимать меры по организации и проектированию бессточных систем оборотного водоснабжения.

Для АРП с небольшой программой можно рекомендовать следующий способ очистки рецирку-лируемой воды.

Наиболее эффективно реакция проходит при рН 11 —12, оптимальная доза 8—10 г/л.

Установлено, что доочистку данного стока наиболее эффективно производить в две ступени на фильтрах с загрузкой из кокса (d3KB— 5…10 мм, Н= 0,7… 1,0 м, Уф= 30…50 м/ч).

Оборотная система водоснабжения может быть индивидуальной или централизованной. По конструктивному исполнению различают устройства с отстойником, встроенным в систему гидрофильтра и с вынесенным. Выбор схемы зависит от технологии работы малярного устройства, количества камер, продолжительности и площади окраски.

Во время работы гидрофильтров происходит унос воды (10—20% по данным Гипроавтотранса). Пополнять ее можно водой технического назначения или очищенной дождевой водой.

При схеме с отделенным от гидрофильтра отстойником увеличивается возможность организации регулируемого запаса воды, что бывает необходимо при интенсивном использовании малярных камер. При этом возникает потребность в дополнительной установке насоса, подающего воду из первичного отстойника на фильтры. Осадок из отстойника удаляется пневматическим методом. Данная схема использована в ТП 503-9-11.86.

Рис. 1. Схема очистных сооружений с отстойником, встроенным в систему гидрофильтра: 1 — решетка; 2 — гидрофильтр; 3 — вентилятор; 4 — подача воды 5— перелив; 6 — насосная установка; 7— сетчатый фильтр; 8 —- отстойник

На заводах, имеющих большие окрасочные цехи (ВАЗ, АЗЛК, ЗИЛ и др.), осуществляется централизованная очистка воды от окрасочных камер по проектам НПО «Лакокраспокрытие». При этом окрасочные камеры или отделения (при бескамерной окраске) не имеют в гидрофильтрах оборотной системы: вода из гидрофильтров, стекая, поступает на централизованную очистку. В качестве очистных сооружений оборотной системы принята емкость-отстойник, в котором производится коагуляция стока при помощи концентрированного раствора коагулянта Чимкентского ПО «Фосфор» с концентрацией 4 г/л, которая может поддерживаться добавлением 80%-ного раствора. По данным НПО «Лакокраспокрытие», эффект очистки от взвеси и нефтепродуктов достигает 80%, что позволяет использовать воду повторно в течение месяца и более.

Выделенные фракции в отстойнике разделяются на всплывшие и осевшие, соотношение между ними 1:2. Данные фракции удаляются при помощи скребкового крана. Ковш крана, по размерам соответствующий верхней ширине отстойника, передвигается вдоль отстойника непрерывно (один раз по поверхности и два раза по дну). Работа крана автоматизирована. Собранные лакокрасочные материалы загружаются в емкость и отправляются на дальнейшую переработку.

Объединение всех очистных сооружений при создании окрасочных линий в единую систему оборотного водоснабжения создает удобства при обслуживании, сокращает затраты на техническое обслуживание, уменьшает энергозатраты, а главное в 4 раза сокращает расход свежей воды и во столько же сброс воды в канализацию. Кроме того, создаются предпосылки для создания участков по переработке отходов, задерживаемых на очистных сооружениях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Водопотребление автотранспортных предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Очистка сточных вод окрасочных участков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства