Строительные машины и оборудование, справочник






Однобалочные мостовые краны


Категория:
   Мостовые краны и кран-балки


Однобалочные мостовые краны

Такие краны с ручным приводом используются при небольших объемах работы и при отсутствии электроэнергии. Обычная грузоподъемность их от 1 до 10 т при пролетах от 5 до 14 м.

Однобалочный кран состоит из моста (обычно двутавровая балка), опирающегося на концевые ходовые балки, состоящие каждая из двух швеллеров.

Устойчивость крана обеспечивается горизонтальными подкосами, поставленными на концах ходовых балок. Подкосы ставятся с одной стороны моста при пролетах до 6—7 ж и с двух сторон при пролетах 7—10 м. При пролетах более 10 ж устойчивость главной балки обеспечивается горизонтальной фермой с одной стороны балки, расположенной в уровне верхнего пояса. Эта ферма служит, кроме того, опорной площадкой для механизма передвижения моста и для его осмотра.



Рис. 1. Однобалочный мостовой кран

Для передвижения крана на концевых балках ставится по два колеса, из которых одно выполняется ведущим. С ведущими колесами соединены зубчатые венцы, работающие в паре с концевыми шестернями трансмиссионного вала, который получает вращение от механического или ручного привода…. Вращение вала при ручном приводе производится цепью – с пола через звездочку, жестко соединенную с валом.

Подъемным механизмом в ручных однобалочных кранах является подвесная кошка, перемещающаяся по нижнему поясу моста с подвешенной к ее траверсе червячцой или шестеренчатой талью.

Однобалочные мостовые краны представляют собой облегченную конструкцию мостового крана. Они рассчитаны на подъем грузов массой не более 5 т при пролете в пределах 17 м.

По конструкциии однобалочные краны отличаются от мостовых следующим: фермы этих кранов состоят не из двух спаренных балок, как это принято для мостовых кранов, а только из одной двутавровой балки, и вместо грузовой тележки применяется тельфер. Работой однобалочного крана можно управлять из кабины или непосредственно с пола при помощи ручной кнопочной станции.

Рис. 2. Однобалочный мостовой кран.

Рис. 3. Кран-балка.

На базах «Сельхозтехники» однобалочные краны используются главным образом для разгрузки и погрузки железнодорожных контейнеров.

Кран-балка является разновидностью одно-балочных кранов. Основное ее отличие заключается в том, что она передвигается вдоль здания не по рельсам, Уложенным на кронштейны колонн, а по нижним полкам двутавровых балок, прикрепленных к потолку помещения. В качестве механизма подъема и опускания груза используется тельфер.

Перемещение кран-балки вдоль помещения осуществляется при помощи ходовых колес, которые приводятся во вращение от электродвигателей. Движением кран-балки и тельфера управляют обычно с помощью ручной кнопочной станции.

Питание электродвигателей для передвижения кран-балки, подъема груза и перемещения тельфера осуществляется через троллеи или гибкий кабель от общей электрической сети.

Читать далее:

Категория: - Мостовые краны и кран-балки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины