Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Читать далее:




Одноконтурный гидравлический привод тормозов

Гидравлический привод состоит из следующих деталей: главного цилиндра, создающего давление жидкости в системе привода и имеющего резервуар, заполненный тормозной жидкостью; колесных тормозных цилиндров, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов; педали и гидровакуумного усилителя с фильтром, соединенного через запорный клапан с впускным трубопроводом двигателя. Вся система постоянно заполнена тормозной жидкостью.

Водитель, нажимая на педаль, перемещает через шток в главном цилиндре поршень, который давит на тормозную жидкость. Жидкость вытесняется поршнем из главного цилиндра, и давление передается через усилитель по трубкам, заполненным жидкостью, в колесные цилиндры. Поршни цилиндров разводят тормозные колодки, прижимая их к барабанам. После прекращения давления на педаль тормоза возвратные пружины колодок отводят их от барабанов, а поршни колесных тормозных цилиндров сближаются. Тормозная жидкость при этом выдавливается по трубкам в главный цилиндр, поршень которого также возвращается в исходное положение. Тормозная сила в колесном тормозном механизме определяется площадью поршней колесных тормозных цилиндров.

Главный цилиндр гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЭ-53А показан на рис. 1. Сверху над цилиндром в общем с ним чугунном литом корпусе отлит резервуар для тормозной жидкости, закрытый крышкой. Тормозную жидкость наливают через отверстие, закрытое пробкой с прокладкой. В цилиндре помещен алюминиевый поршень, в головке которого расположен перепускной клапан, состоящий из наружной резиновой манжеты, пружины и пластинчатого клапана, закрывающего отверстие А. Шток поршня связан с толкателем тягой и педалью тормоза. Толкатель навинчен на тягу и зафиксирован контргайкой. Снаружи он защищен от пыли и грязи гофрированным чехлом. Соотношение плеч педали подобрано таким образом, что приложенное к педали усилие увеличивается в несколько раз при передаче его толкателю.

Поршень уплотнен резиновой манжетой. Пружина прижимает поршень к упорной шайбе, закрепленной в цилиндре стопорным кольцом. В выпускном отверстии цилиндра установлен штуцер, через который тормозная жидкость поступает из цилиндра в магистраль. В пробке сделаны отверстия для сообщения резервуара с атмосферой.

При нажатии на педаль тормоза тяга перемещает поршень вправо, сжимая пружину и открывая клапан. Давление жидкости передается в колесные цилиндры, и тормозные механизмы колес приводятся в действие. При отпущенной педали пружина перемещает поршень влево, а стяжные пружины колодок, воздействуя на поршни колесных цилиндров, вызывают движение жидкости в обратном направлении — в главный цилиндр. Под давлением жидкости открывается обратный клапан, пружина сжимается и жидкость поступает в правую полость цилиндра. Пружина возвращает педаль в исходное положение.

Рис. 1. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Рис. 2. Общая схема тормозной системы с гидравлическим приводом: 1 — впускной трубопровод двигателя; 2 — запорный клапан; 3 — педаль; 4 — главный цилиндр; 5 — гидровакуумный усилитель; 6 — фильтр; 7 и 9 — тормозные колодки; 8 — колесный тормознойцилиндр

Рис. 3. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов автомобиля TA3-53Af А Б и В — отверстия; 1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 и 5 — манжеты; 4 — пластинчатый клапан; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — обратный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — резьбовая пробка; 10 — крышка корпуса; 11 — корпус; 12 — штуцер; 13 — пружина; 14 — поршень; 15 — чехол; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль; 20 — оттяжная пружина

Рис. 4. Колесные цилиндры гидравлического привода тормозов: а — двухпоршневой; б — однопоршневой; 1 — перепускной клапан; 2 — пробка; 3 — толкатель; 4 — резиновый чехол; 5 — корпус цилиндра; 6 — поршень; 7 — резиновая манжета; 8 — пружина

В случае утечки жидкости из системы гидравлического привода тормозов в правой полости цилиндра создается разрежение и жидкость из его левой полости, отжимая манжету, через отверстия А поступает в правую полость. Левая полость цилиндра при этом заполняется жидкостью, поступающей из резервуара через отверстие Б. Избыток жидкости, образующийся при ее возврате в цилиндр в процессе растормаживания, проходит из правой полости цилиндра в резервуар через отверстие В. Это отверстие обеспечивает перетекание жидкости, возникающее при ее нагреве, охлаждении, утечке и во время регулировки тормозов.

Двухпоршневой колесный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А служит для преобразования давления тормозной жидкости в силу, прижимающую колодки к тормозному барабану. Корпус цилиндра укреплен на опорном тормозном диске. Внутри цилиндра помещено два поршня с резиновыми манжетами, между которыми установлена пружина. Грязезащитные резиновые чехлы надеты на цилиндр с обоих концов. В поршни запрессованы стальные толкатели, имеющие прорези, в которые входят торцы тормозных колодок.

В однопоршневом колесном цилиндре переднего колеса автомобиля ГАЗ-24 «Волга» поршень уплотнен резиновой манжетой. Колодки прижимаются к тормозным барабанам в результате перемещений поршней под действием жидкости в колесных цилиндрах. Перепускной клапан служит для выпуска воздуха из системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноконтурный гидравлический привод тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства