Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Одноковшовые гусеничные погрузчики

Читать далее:




Одноковшовые гусеничные погрузчики

Гусеничные погрузчики изготовляют на базе тракторов серийного выпуска, пневмоколесные — в основном на специальном шасси и частично на базе тракторов массового производства. Для одноковшовых погрузчиков характерно применение гидроприводов в механизмах поворота ковшей, изменения вылета и вращения стрелы.

Под углом разгрузки принято понимать предельный наклон днища ковша к горизонту. Вылет кромки ковша (за очертание погрузчика без лотков) указан при наибольшей высоте загрузки. Габариты соответствуют нижнему положению ковша при отсутствии у погрузчика лотка.

Основной рабочий орган — ковш, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси. Погрузчики обычно поставляются с тремя ковшами различной вместимости. Для более тяжелых и крупнокусковых материалов используются ковши меньшей вместимости, для сравнительно легких и хорошо сыпучих неслеживающихся — ковши большей вместимости. На погрузчиках могут устанавливаться и другие сменные рабочие приспособления.

Погрузчики Т-157М (рис. 5.1) имеют заднюю разгрузку ковша. Он перемещается двумя поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия диаметром 150 мм и ходом поршня 1330 мм. Ковш после зачерпывания груза переносится над погрузчиком и, поворачиваясь по часовой стрелке, разгружается через заднюю кромку. Опорная рама рабочего оборудования жестко прикреплена болтами к литым кронштейнам, приваренным к боковинам гусеничных тележек трактора. В верхней части рамы установлены на шарнирах гидроцилиндры. Штоки их соединены шарнирами с главными рычагами механизма перемещения ковша. Главные рычаги поворачиваются на цапфах, установленных на опорной раме. При выдвижении штоков гидроцилиндров рычаги двигаются по часовой стрелке и поворачивают в противоположном направлении установленные на стрелке вильчатые промежуточные рычаги, и с помощью тяги-толкателя — ковш. Он поднимается и одновременно поворачивается для высыпания груза со стороны противоположной зачерпыванию. При перемещении ковша поворачивается также по часовой стрелке поддерживающая его сварная из швеллеров стрела, охватывающая погрузчик снаружи и состоящая из двух частей (левой и правой), шарнирно закрепленных с внешних сторон опорной рамы. Для уменьшения износа стрелы при зачерпывании груза она снабжена снизу сменными лыжами.

Рис. 5.1. Одноковшовый погрузчик Т-157М

Положение I ковша соответствует его заполнению грузом, зачерпываемым при поступательном движении погрузчика вперед. В положении II происходит разгрузка ковша. Наклон ковша при разгрузке возможно изменять перестановкой оси, закрепляющей тягу-толкатель, в одно из трех предусмотренных для этого отверстий в промежуточных рычагах 6. Угол разгрузки ковша в зависимости от положения оси будет равен 25, 37 или 45°. Масло к гидроцилиндрам подается двумя шестеренными насосами НШ-60/75. Возможные удары при подходе поршней гидроцилиндров к крайним положениям предотвращаются дроссельными устройствами.

Погрузчик TЛ-5 ЦИНС в основном предназначен для погрузки сахарной свеклы из буртов в транспортные средства. Ковш поддерживается сдвоенной стрелой и связан тягами с качающейся рамой, закрепленной шарнирно на боковинах гусеничных тележек. С этой рамой соединены также шарнирно два гидроцилиндра одностороннего действия (рис. 5.2). Плунжеры их опираются на шарниры, смонтированные на кронштейнах в передней части шасси. Впереди гусеничных тележек расположены два опорных катка для повышения устойчивости погрузчика при зачерпывании груза.

Рис. 5.2. Гидравлическая система погрузчика ТЛ-5ЦИНС

Внутри гидроцилиндров вмонтированы спиральные пружины, сжимаемые при выдвижении плунжеров. При полностью выдвинутых плунжерах ковш занимает верхнее положение для разгрузки. Чтобы опустить порожний ковш для зачерпывания груза, рабочие полости гидроцилиндров соединяют со сливным трубопроводом. Рабочая жидкость будет свободно перетекать в маслобак, и одновременно пружины в гидроцилиндрах разожмутся и заставят плунжеры возвратиться с перемещением стрелы качающейся стойки и ковша в исходное положение. После- перехода центром массы перемещающейся системы крайнего верхнего положения ковш опускается под действием силы тяжести.

Из маслобака два шестеренных насоса подают рабочую жидкость через обратные клапаны к однозолотниковому гидрораспределителю, при помощи которого водитель управляет подъемом-опусканием ковша. Дросселирующий клапан служит для ограничения скорости ковша при опускании. Предохранительный клапан срабатывает при повышении давления более 10,8 МПа. Насос и трехсекционный гидрораспределитель обеспечивают работу сменных грузозахватных приспособлений, которые могут устанавливаться на погрузчике вместо ковша.

Погрузчик Д443А (рис. 5.3) отличается от рассмотренных машин тем, что груз из ковша высыпают впереди. Для этого поднятый ковш поворачивается относительно стрелы двумя поршневыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Штоки их воздействуют на двуплечие рычаги. Стрела поворачивается на горизонтальных цапфах, смонтированных на раме, жестко закрепленной на шасси погрузчика. Приводом подъема-опускания стрелы служат два гидроцилиндра одностороннего действия, закрепленных шарнирно на раме.

Вместо обычного ковша на стреле может устанавливаться двухче-люстный ковш (вместимостью 1 м3) с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия для его открывания и закрывания. В целях рыхления слежавшегося груза до его зачерпывания на погрузчике позади кабины установлен рыхлитель, поднимаемый и опускаемый цилиндром двухстороннего действия. Для управления гидроцилиндрами имеется трехсекционный гидрораспределитель. Рабочая жидкость подается шестеренным насосом НШ-60В. Рывки при перемещениях стрелы и ковша и чрезмерное возрастание усилий в элементах привода устраняются применением предохранительных дросселирующих устройств. Погрузчик может быть оборудован крюком, при .этом наибольшая грузоподъемность 2 т.

Погрузчик Д443 отличается от рассмотренного несколько меньшими габаритами (длина 6080, ширина 2030 и высота 2470 мм) и меньшим вылетом (540 мм). Механизм перемещения стрелы и ковша, аналогичный примененному на погрузчике Д-443А, осуществлен на погрузчиках Д-442, Д-543 и Д-574 с передней разгрузкой ковша.

Рис. 5.3. Одноковшовый погрузчик Д-4432

Погрузчик ПБ-35 (рис. 5.4) имеет конструкцию, допускающую переднюю и заднюю разгрузку ковша (вместимость 0,6 м1 , грузоподъемность 1,5 т). Базой служит трактор ДТ-54. Перемещение стрелы 2 производится двумя гидроцилиндрами, основания которых и головки штоков закреплены шарнирно. Поворот ковша относительно стрелы для разгрузки или зачерпывания груза осуществляется двумя другими гидроцилиндрами. Высота разгрузки без лотка: передняя 1,8, задняя 2,4 м.

Погрузчик Д-658 – это универсальная машина, оснащенная большим числом сменных рабочих приспособлений. Ширина колеи базового трактора уширена для размещения между гусеницами и его корпусом левой и правой частей стрелы и двух гидроцилиндров для ее подъема-опуска-ния. Поворот ковша в вертикальной плоскости осуществляется двумя работающими синхронно механизмами, установленными на стреле. Приводом каждого из них служит автономный гидроцилиндр, шток которого поворачивает коромысло, закрепленное на стреле. Все гидроцилиндры двустороннего действия. Рабочая жидкость из маслобака (рис. 5.5) подается двумя шестеренными насосами (модели НШ-98). Две секции гидрораспределителя служат для управления цилиндрами поворота и цилиндрами подъема-опускания. Третья секция прецназначена для управления цилиндрами замыкания и размыкания 3 двухче-люстного ковша или челюстного захвата лесоматериалов. Эти цилиндры соединяются с трубопроводами гидросистемы, проложенными по стреле, бесшланговыми поворотными устройствами и быстро разъемными муфтами. Гидроприводы сменных рабочих органов и механизма подъема опускания стрелы защищены автономными предохранительными клапанами. Отработавшая рабочая жидкость поступает в маслобак через фильтр. Давление в гидросистеме при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1070 об/мин составляет 9,8 МПа. Диаметры цилиндров механизма. стрелы 180 мм и поворота ковша 160 мм, ход поршня соответственно 850 и 482 мм.

Рис. 5.4. Одноковшовый погрузчик ПБ-35

Рис. 5.5. Гидравлическая система погрузчика Д-65 3

Для повышения устойчивости погрузчика при зачерпывании и разгрузке ковша база гусеничных тележек удлинена и на них установлено дополнительно по одному переднему катку. Натяжные устройства гусениц оборудованы гидроприводами. Дорожный просвет погрузчика 400 мм. Для запуска основного двигателя (четырехцилиндрового дизеля с турбонаддувом) установлен карбюраторный двигатель, запускаемый электростартером. Кабина имеет отопление и вентиляцию. Сиденье водителя амортизированное, высота его расположения может регулироваться.

Погрузчик Д-574 имеет принципиально такую же схему, что и у рассмотренных машин. Стрела установлена шарнирно на портале с поворотным в вертикальной продольной плоскости ковшом. Погрузчик предназначен для погрузки сыпучих материалов в автомобили и очистки габарита на прирельсовых складах. Он применяется также на строительных площадках, при ремонте дорог и земляных работ небольшого объема.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноковшовые гусеничные погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства