Строительные машины и оборудование, справочник





Одноковшовые тракторные погрузчики с передней разгрузкой ковша

Категория:
   Погрузчики

Одноковшовые тракторные погрузчики с передней разгрузкой ковша

На рис. 45 изображен универсальный тракторный погрузчик конструкции ВНИОМС, смонтированный на гусеничном тракторе мощностью 52 л. е., с керосиновым двигателем. Машина одновременно оснащена бульдозерным отвалом, расположенным впереди трактора на – подъемной раме, и ковшовым захватом, который находится с задней стороны трактора. Вместо ковшового захвата на погрузчике могут быть установлены захватные вилки.

Ковшовый захват или вилки с подъемной кареткой и телескопической рамой но конструкции совершенно аналогичны рассмотренному выше грузовому устройству автопогрузчиков.

Установленный на тракторе гидравлический привод обслуживает механизм подъема бульдозерного отвала и подъемное устройство телескопической рамы с ковшовым захватом.



Установленный на тракторе гидравлический привод обслуживает механизм подъема бульдозерного отвала и подъемное устройство телескопической рамы с ковшовым захватом.

Грузоподъемность погрузчика на вилках — 2 т, емкость ковша— 1 м3, высота разгрузки ковша — 3,5 м, максимальная скорость трактора — 8 км/час. Длина всей машины — 5,5 м, ширина— 2,3 м. Вес погрузчика с ковшом—6,4 т.

На сыпучих грузах машина работает с хорошим заполнением ковша, что объясняется большим напорным усилием трактора, обеспечивающим глубокое врезание ковша в штабель, и наличием привода поворота ковша. Машина отличается хорошей проходимостью и большой продольной и поперечной устойчивостью. Последнее объясняется малым вылетом ковша и низко расположенным центром тяжести.

Погрузчик предназначен, главным образом, для работы на строительных площадках и заводских дворах, где особое значение приобретает его универсальность. Наличие и бульдозерного отвала и ковша позволяет хорошо использовать погрузчик на уборке и планировке различных площадок с последующей подачей земли, строительного мусора или других грузов в штабель или на транспортные устройства для вывозки.

На погрузочных работах производительность этой машины значительно ниже, чем рассмотренных выше тракторных погрузчиков с задней разгрузкой, вследствие меньшей емкости ковша, малой скорости подъема и необходимости сложного маневрирования на гусеницах.

Харьковский завод дорожных машин серийно изготовляет легкие одноковшовые погрузчики С-380, смонтированные на колесном дизельном тракторе ДТ-14.

На рис. 46 представлена схема этой машины. Рукоять шарнирно укреплена на опорном кронштейне рамы трактора и удерживается в определенном положении при помощи двух тяг и рычагов гидравлического подъемника.

При повороте рычагов вперед по ходу трактора происходит подъем, при повороте рычагов назад — опускание рукояти с ковшом.

Рис. 44. Погрузчик Т-107 с вилочным подхватом

Рис. 45. Универсальный тракторный погрузчик конструкции ВНИОМС

Гидравлический подъемник является частью трактора ДТ-14 и служит в качестве привода для различных навесных приспособлений. Рукоятка золотникового управления гидроподъемником расположена перед сиденьем машиниста, ниже рулевого штурвала.

Для уменьшения нагрузки, передаваемой от рукояти с ковшом на привод, служит пружинный разгрузитель 5. В закрытой трубе разгрузителя находится сжатая винтовая пружина. Верхний торец пружины упирается в головку стержня, а нижний — в дно трубы. Через центральное отверстие этого дна проходит стержень, шарнирно закрепленный ниже на раме трактора. Усилие от сжатой пружины через трубы и две боковые цапфы передается на короткое плечо рукояти, в результате чего на рукоять действует момент, уменьшающий общий момент сопротивления ее подъему.

При зачерпывании и подъеме ковш неподвижен относительно рукояти. В этом положении ковш удерживается верхней пружинной защелкой 6, при открывании которой он под действием силы тяжести поворачивается на цапфах вперед для разгрузки. Защелкой управляет водитель при помощи тягового канатика. Второй тяговый канатик служит для возвращения ковша в исходное положение.

Рис. 46. Одноковшовый погрузчик С-380 (схема)

Емкость ковша — 0,075 м3, грузоподъемность—125 кг. Габариты машины в транспортном положении: длина — 4,1 м, ширина— 1,7 м, высота — 2,25 м. Высота разгрузки ковша — 1,88 м. Вес машины — около 1,7 т. Производительность при погрузке угля в автомобиль, расположенный в непосредственной близости от штабеля, составляет 10 т/час.

Машина предназначена для производства работ малого объема на участках, где еще до настоящего времени широко применяется ручной труд (например, перегрузка в отвал и погрузка на транспортные средства шлака, песка и других сыпучих и кусковых грузов).

Ковш обладает малой емкостью, что снижает общие технико- экономические показатели этой машины. Отношение общего веса машины к емкости ковша составляет 22,6 г/ж3, а отношение мощности двигателя к емкости ковша— 187 л. с./м3.

Для сравнения укажем, что аналогичные удельные показатели для рассмотренного выше автопогрузчика УПМ-6 с ковшом емкостью 0,3 м3 соответственно равны 6,2 т/м3 и 23,4 л. с./мг, т. е. примерно в 4 и 8 раз меньше.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины