Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Одноковшовый погрузчик с поворотной платформой

Читать далее:




Одноковшовый погрузчик с поворотной платформой

Оcипенковский завод дорожных машин в 1957 г. освоил производство одноковшовых погрузчиков Д-380 на специальном шасси с верхней поворотной платформой. На рис. 50 и 51 представлен общий вид погрузчика. Габаритные размеры погрузчика при опущенном ковше: длина — 5950 мм, ширина —2140 мм, высота — 2350 мм. Емкость ковша — 0,4 мъ, грузоподъемность — 1 г, внутренняя ширина — 1320 мм. Вес погрузчика — 5750 кг.

Погрузчик работает от четырехцилиндрового бескомпрессорного двигателя марки Д-36 мощностью 36 л. с. при 1400 об/мин с воспламенением от сжатия. Для запуска этого двигателя служит бензиновый двигатель мощностью 10 л. с. при 3000 об/мнн.

Основной двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты сцепления, реверсивного механизма, мягкого кардана и четырехступенчатой коробки передач кинематически связан с передним ведущим мостом погрузчика. Коробка передач расположена в специальном отсеке картера ведущего моста.

Ведущий вал коробки передач соединен с ходовыми колесами погрузчика одной парой конических зубчатых шестерен, одной парой цилиндрических шестерен с дифференциалом и далее — бортовыми редукторами с одноступенчатыми цилиндрическими передачами внутреннего зацепления.
Четырехступенчатая коробка передач и реверсивный механизм позволяют погрузчику передвигаться вперед или назад со скоростями от 2 до 14 км/час.

В системе управления погрузчиком предусмотрена возможность блокировки дифференциала: специальным стопорным устройством, управляемым рычагом ручного действия, дифференциал можно выключить, в силу чего между двумя ведущими колесами установится жесткая связь; это повысит силу сцепления колес с грунтом и напорное усилие погрузчика, что существенно важно в период внедрения ковша в штабель. Пользоваться блокировкой дифференциала можно лишь при езде на прямолинейных участках пути.

Рис. 50. Погрузчик Д-380 (вид сбоку)

Рис. 51. Погрузчик Д-380 (план)

Задние колеса погрузчика — управляемые. Управление обычное: при помощи рулевого штурвала, глобоидного червяка, сошки и шарнирной трапеции.

Над ведущим мостом расположена поворотная платформу, на которой смонтирована подъемная рукоять с ковшом, шарнирно- рычажным механизмом для поворота ковша и двумя силовыми гидроцилиндрами. Поворотная платформа имеет внизу опору, выполненную по типу радиально-упорного двухрядного шарикоподшипника. Ниже к платформе прикреплен диск, шарнирно связанный с двумя огибающими его пластинчатыми цепями. Другие концы этих цепей порознь соединены со штоками двух горизонтальных гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на раме погрузчика. При помощи этих цилиндров и цепей производится поворот платформы на 90° в обе стороны от среднего положения.

Схема гидропривода изображена на рис. 52. Из масляного бака масло через фильтр засасывается шестереночным насосом, которым нагнетается в распределитель, откуда оно поступает в силовые гидроцилиндры или в масляный бак. Насос приводится в движение от двигателя через карданный вал.

Телескопический трехступенчатый гидроцилиндр 5 служит для подъема стрелы; общий ход его поршней— 1600 мм, диаметры поршней 151—125—104 мм. Гидроцилиндр двустороннего действия 6 (ход поршня — 334 мм, диаметр— 116 мм) служит для поворота ковша. Гидроцилиндры поворотного механизма 7 имеют ход 700 мм и диаметр 116 мм. Производительность насоса — 75 л/мин, давление масла— 100 кг/см2.

Рис. 52. Схема гидросистемы погрузчика Д-380

Характерной особенностью погрузчика является наличие поворотной платформы, благодаря которой ковш может разгружаться в отвал или на транспортное устройство, расположенное не только спереди, но и с боков погрузчика, что упрощает и сокращает его маневровые передвижения и значительно повышает производительность.

Внедрение ковша в штабель возможно лишь при среднем положении платформы; при этом рукоять упирается в раму погрузчика, и подъемный гидроцилиндр полностью разгружается.

Водитель, управляющий машиной, хорошо видит рабочее пространство перед ковшом и по обе стороны погрузчика, что также является положительной особенностью этой машины.

Недостатки погрузчика: относительная сложность конструкции; громоздкость и большой вес; механизм поворота ковша имеет много рабочих звеньев и трущихся деталей — шарниров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Одноковшовый погрузчик с поворотной платформой"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства