Строительные машины и оборудование, справочник





Одноковшовый погрузчик, смонтированный на автомобиле (автолопата цинс)

Категория:
   Погрузчики

Одноковшовый погрузчик, смонтированный на автомобиле (автолопата цинс)

Эта машина, сконструированная ЦИНСом по предложению кандидатов техн. наук В. А. Новикова и Н. М. Кичигина, предназначена для погрузочных работ с легкими сыпучими грузами при значительной дальности перемещения (рис. 47).
Машина построена на базе автомобиля ЗИС-150. Рабочей Н оснасткой ее является подъемная рукоять с ковшом и опрокидывающийся кузов.

Для подъема рукояти и опрокидывания кузова служит двух- барабанная лебедка, установленная под кузовом за кабиной водителя.



Рис. 47. Автолопата конструкции ЦИНС

Внедрение ковша в штабель для зачерпывания производится напорным движением всей машины. Для заполнения кузова требуется шесть-десять зачерпываний. Кузов разгружается в ре- ) зультате его поворота относительно оси шарнирного крепления.

На рис. 48 показана связь ковша и кузова с лебедкой и схема запасовки канатов. Подъем-опускание рукояти с ковшом и опрокидывание кузова производятся двумя параллельно работающими канатами. Один конец каждого каната закреплен на барабане лебедки далее канат огибает блок, расположенный на рычаге кузова, и два других отклоняющих блока и закрепляется на рукояти у ковша.

При подъеме и опускании ковша кузов специальным упором удерживается в неподвижном состоянии, а блоки являются только отклоняющими.

При подъеме кузова рукоять удерживается в неподвижном положении шарнирным откидным крюком, а упор убирается в сторону. Натяжением четырех ветвей канатов, действующих на блоки, создается момент, опрокидывающий кузов.

Рис. 48. Положения ковша и «автолопаты в различные периоды

Рис. 49. Кинематическая схема привода автолопаты

Управление откидным крюком и упором производится системой рычагов и тяг от одного рычага управления, расположенного в кабине.

На рис. 49 представлена кинематическая схема привода для подъема ковша и кузова.

От двигателя через коробку отбора мощности и вал крутящий момент цепной двухрядной передачей передается на вал подъемной лебедки, где расположены ленточная фрикционная муфта и тормоз. Далее, при помощи зубчатого редуктора с одной конической и одной цилиндрической передачами момент передается на вал с двумя консольными барабанами.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины