Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Ограничитель грузоподъемности кранов КБ

Читать далее:




Ограничитель грузоподъемности кранов КБ

На башенных кранах КБ-16 и КБ-60 применены торсионные ограничители грузоподъемности, работа которых основана на упругой деформации торсионного вала.

Грузовой канат, огибая канатный блок ограничителя (рис. 69), через кронштейн заставляет скручиваться торсионный вал. Один конец торсионного вала через шлицевую втулку соединен со стаканом, а второй скреплен с рычагом. Поэтому от действующего усилия вал, работая на скручивание, заставляет поворачиваться рычаг. На рычаге смонтирован регулировочный винт, который, упираясь в коромысло, перемещает копир. В момент, когда нагрузка на торсионный вал достигнет предельной величины, копир нажмет на ролик выключателя И. Выключатель сработает и разомкнет цепь защиты, а следовательно, остановит работу лебедки.

Диаметр блока, длина рычага, координаты расположения ограничителя по отношению к оголовку башни, а также профиль копира подобраны с таким расчетом, чтобы ограничитель срабатывал в случае, если при подъеме груза или изменении вылета стрелы грузовой момент будет больше 60 тм на 10%.

На остальных кранах серии КБ устанавливается ограничитель грузоподъемности ОГП-1. Рассмотрим работу ограничителя ОГП-1, установленного на кране КБ-160.2.

Рис. 69. Ограничитель грузоподъемности крана К.Б-60:
1 — канатный блок ограничителя; 2 — рычаг; 3 — регулировочный винт; 4 — стопорная гайка; 5 — коромысло; 6 — пружина; 7 — упор; 8 — копир; 9—винт; 10 — гайка; 11 — выключатель МП-1М; 12 —основание; 13— вал торсионный; 14 — стакан в сборе; 15 — корпус подшипника; 16 — опора; 17 — кронштейн; 18 — кожух механизма ограничителя

Ограничитель грузоподъемности состоит из следующих частей:
а) датчика усилия, установленного в стреловом расчале;
б) датчика угла, установленного на кронштейне башни крана;
в) релейного блока, панели сигнализации и блока питания, установленных в кабине крана.

Рис. 70. Установка датчика усилия на кране К.Б-160.2:
1 — датчик усилия; 2 — расчал стрелы; 3 и 5 — контргайки; 4— стяжная гайка

Датчик усилия (ДУС) является динамометром, преобразующим, посредством рычажной системы и потенциометра, усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Датчик усилия установлен в стреловом расчале у оголовка стрелы (рис. 70).

Необходимое соотношение между усилием в стреловом расчале и усилием, действующим на датчик, устанавливается с помощью регулировочной стяжной гайки, фиксируемой контргайками. Датчик усилия помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Датчик угла (ДУГ) является потенциометром посредством кулачка, рычажной системы и ползуна, преобразующим угол подъема стрелы в пропорциональный электрический сигнал.

Датчик установлен на кронштейне башни, соосно с корневым шарниром стрелы (рис. 71). Привод датчика осуществляется с помощью рычага и пальца, приваренного к металлоконструкции стрелы.

Необходимый рабочий участок кулачка фиксируется установкой в соответствующее отверстие болта, закрепляющего рычаг на кондукторном фланце. Датчик угла помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Релейный блок (рис. 72) предназначен для сравнения электрического сигнала от датчика усилия с сигналом от датчика угла и для выдачи соответствующих команд приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана.

Рис. 71 .Установка датчика угла на кране KJ3-160.2:
1 — кронштейн; 2 — рычаг; 3 —стрела; 4—датчик угла; 5—палец; 6— кондукторный фланец

Рис. 72. Ограничитель ОГП-1:
а — релейный блок; б — панель сигнализации; 1 — переключатель характеристик; 2 — предохранитель; 3 — тумблер; 4 — показывающий прибор; 5 — сигнальные лампы

На передней панели блока расположены переключатель характеристик, предохранитель и тумблер. Внутри релейного блока размещены реле, конденсаторы, постоянные сопротивления и настроечные потенциометры.

Панель сигнализации (рис. 72, б) является индикаторным устройством, позволяющим наблюдать по шкале показывающего прибора степень загрузки крана, а по сигнальным лампам — включенное состояние исполнительного устройства. Релейный блок и панель сигнализации помещены в ящиках закрытого исполнения.

Блок питания представляет собой трансформатор, на котором смонтирован селеновый выпрямитель. На клемм-нике блока питания имеются дополнительные отводы низковольтной обмотки, позволяющие увеличить или уменьшить напряжение питания ОГП-1 на ±2 в. Блок закрыт кожухом.

Работа ограничителя ОГП-1 основана на сравнении электрического сигнала ДУС, пропорционального усилию в стреловом расчале, с величиной электрического сигнала, задаваемого ДУГ и определяющего допустимую величину усилия. Ограничитель имеет шесть различных характеристик, переключаемых в зависимости от ветрового района и высоты крана. Характеристики переключаются с помощью переключателя на релейном блоке и кондукторного фланца на датчике угла.

При переключении характеристик следует строго соблюдать последовательность работ и величины высот и ветровых нагрузок, приведенные в Инструкции по монтажу и эксплуатации крана КБ. 160.2.

Электрическая схема ограничителя приведена на рис. 73.

Питание ОГП-1 осуществляется постоянным током напряжением 12 в от блока питания, для чего следует включить тумблер 1В на релейном блоке.

При отсутствии груза на крюке или при работе с допустимым по весу грузом, поляризованное реле нагрузки РН, включенное в диагональ моста, находится под током и его замыкающий контакт закрыт. Реле 1РВ запитано. Реле 2РВ обесточено, так как контакт 1РВ в цепи его катушки разомкнут. Реле РП запитано и его замыкающий контакт закрыт, обеспечивая нормальную работу цепи управления крана. На панели сигнализации горит зеленая лампа.

При перегрузке крана, вызванной подъемом груза, превышающего грузоподъемность крана или опусканием стрелы с грузом, превысившим грузоподъемность на данном вылете, появление недопустимого усилия в ДУС сопровождается обесточиванием реле РН. Замыкающий контакт РН открывается и отключает реле IP В. Замкнувшийся контакт IP В включит катушку реле 2РВ. Размыкающий контакт 2РВ разомкнет с выдержкой времени 1,3—1,5 сек цепь катушки реле РП. Контакт РП в цепи линейного контактора крана разомкнётся, запрещая операции подъема груза и опускания стрелы.

Замыкающий контакт 2РВ включит аварийную красную лампу на панели сигнализации. При опускании груза или подъеме стрелы усилие в стреловом расчале уменьшится и схема ОГП-1 вернется в исходное состояние.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ограничитель грузоподъемности кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства