Строительные машины и оборудование, справочник





Ограничители грузоподъемности крана

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий


Ограничители грузоподъемности крана

Крановые металлоконструкции и детали механизмов способны воспринимать расчетные нагрузки, возникающие в процессе нормальной эксплуатации крана. В тех случаях, когда технологический процесс производства работ с применением грузоподъемного крана не исключает его возможную перегрузку, механизм подъема груза крана в соответствии с требованиями Правил по кранам должен быть оборудован ограничителем грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности (ОГП) представляет собой автоматически действующее устройство, выключающее механизм при попытке поднять груз, масса которого превышает паспортную грузоподъемность крана, и предназначен для предотвращения перегрузки крана, которая может привести к обрыву грузовых канатов, разрушению деталей механизмов и элементов металлоконструкции. Он допускает подъем груза массой не более 25% номинальной грузоподъемности крана, должен обеспечивать точность срабатывания ±2…3% и не срабатывать при кратковременных (<0,8 с) перегрузках.

В современных грузоподъемных кранах преимущественно применяют механические ОГП с упругими элементами в виде пружин или торсионов, уравновешивающих нагрузки от действия силы тяжести перемещаемого груза (датчик нагрузки).



Датчик нагрузки механического ОГП с упругим элементом в виде цилиндрической пружины сжатия состоит из двух неподвижных блоков и подвижного блока, между которыми проходит ветвь грузового каната (рис. 92). Серьга соединяет подвижный блок со штоком, свободный конец которого воздействует на рычаг конечного выключателя. Усилие сжатия пружины, регулируемое гайкой, прижимает подвижный блок к ветви каната и вызывает ее поперечный прогиб. Установленная величина прогиба соответствует номинальной грузоподъемности крана. При подъеме груза растягивающее усилие в ветви каната уменьшает ее поперечный прогиб. В случае попытки поднять краном груз, превышающий по массе на 25% номинальную грузоподъемность крана, величина прогиба уменьшается и шток 6 воздействует на конечный выключатель, отключая привод механизма.

Рис. 92. Механический ОГП с упру гим элементом в виде цилиндриче ской пружины

Необходимо помнить, что краны-штабелеры постоянно работают между стеллажами складов и подают грузы в ячейки стеллажей. При этом возможно упирание (зацепление) грузозахватного устройства крана в элементы конструкции стеллажа. В случае подъема груза это ведет к перегрузке каната со всеми вытекающими последствиями, а в случае опускания груза ослабление натяжения грузового каната ведет к выходу его из канавок на барабане и ручьев блоков, а при выполнении обратного рабочего движения (подъема груза) канат может не лечь в канавки (ручьи), что повлечет за собой неприятные последствия — замещение каната и даже его обрыв. Поэтому краны-штабелеры оснащают ОГП в обязательном порядке.

Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины