Строительные машины и оборудование, справочник





Ограничители грузоподъемности мостовых кранов и массоизмерительные устройства

Категория:
   Машинисту мостового крана


Ограничители грузоподъемности мостовых кранов и массоизмерительные устройства

Согласно п. 172 Правил масса груза, поднимаемого краном мостового типа, не должна превышать паспортную грузоподъемность крана на 25%. Если технологический процесс производства, в котором используют мостовой электрический кран, не исключает возможности перегрузки крана, то его механизм подъема груза должен быть оборудован ограничителем грузоподъемности (п. 172 Правил). В электрических мостовых кранах применяют ограничители, которые воздействуют на цепь управления приводного двигателя механизма подъема груза при превышении массы поднимаемого груза на 25% и более номинальной грузоподъемности крана. После отключения приводного двигателя ограничитель должен позволять включать двигатель на спуск груза.

В мостовых кранах нашли применение преимущественно механические ограничители грузоподъемности, которые имеют упругие элементы в виде пружин или торсионов, уравновешивающих нагрузки от действия веса поднимаемого груза. Исполнительным элементом ограничителя является концевой выключатель, действующий на разрыв цепи управления приводным двигателем механизма подъема груза.

Ограничитель массы поднимаемого груза с уравновешивающим элементом в виде цилиндрической пружины сжатия содержит систему обводных неподвижно закрепленных блоков и подвижный блок, между которыми проходит грузовой канат. Подвижный блок поджат к канату усилием пружины. С серьгой блока связан шток, взаимодействующий с рычагом концевого выключателя. Выключатель включен в цепь управления приводным двигателем. Усилие пружины выбрано пропорциональным массе поднимаемого груза. При подъеме груза, масса которого более 125% номинальной грузоподъемности крана, пружина сжимается настолько, что шток поворачивает рычаг конечного выключателя, разрывая цепь управления и отключая приводной двигатель от электрической сети. Концевой выключатель не препятствует включению двигателя механизма на спуск груза.



Уравновешивающий упругий элемент может быть выполнен в виде пакета кольцевых пружин (рис. 95), на который опирается шток. К проушине штока прикреплен конец грузового каната. С другой стороны пакет пружин опирается на траверсу, шарнирно закрепленную на раме грузовой тележки. На конце штока установлен концевой выключатель, рычаг которого взаимодействует с регулируемым винтом. При подъеме груза, масса которого на 25% и более превышает грузоподъемность крана, усилие на штоке достигает значения, достаточного для сжатия пакета пружин.

Рис. 95. Ограничитель грузоподъемности с пакетом кольцевых пружин

Рычаг концевого выключателя выходит из контакта с винтом, и контакты выключателя размыкаются, разрывая цепь управления приводным двигателем механизма подъема груза.

В ограничителе грузоподъемности с торсионным уравновешивающим элементом к кронштейну (рис. 96) прикреплена труба, с торцовой крышкой которой жестко связан конец торсионного вала. Второй конец вала опирается на подшипники и жестко соединен с кривошипом. На свободном конце кривошипа установлена серьга с уравнительным блоком полиспаста механизма подъема груза. Упор, закрепленный на серьге, взаимодействует с рычагом концевого выключателя. При подъеме груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана, натяжение в канатах полиспаста увеличивается, торсионный вал закручивается, и упор нажимает на рычаг выключателя. При этом контакты выключателя размыкаются и цепь управления двигателем разрывается.

Работы по регулированию и техническому обслуживанию ограничителей грузоподъемности должны проводить квалифицированные электромеханики в процессе статических испытаний крана. Регулц- рование ограничителя машинистом при эксплуатации крана катего* рически запрещается.

Pис. 94. Ограничитель грузоподъемности с витой уравновешивающей пружиной

Массоизмерительное устройство гихромеханического типа (рис. 97) содержит корпус, в котором закреплена серьга для подвеса устройства к раме грузовой тележки. В корпусе имеется цилиндрическая проточка, в которой установлен поршень с уплотнительной манжетой. Подпоршневая полость заполнена минеральным маслом. В центральном отверстии поршня закреплен шток с подвеской для крепления конца грузового каната. Полость через канал связана с измерительным блоком. При подъеме груза давление в полости и полости измерительного блока изменяется пропорционально массе поднимаемого груза. Изменение давления преобразуется блоком в поворот стрелки, указывающей по шкале циферблата массу поднимаемого груза.

Рис. 96. Торсионный ограничитель грузоподъемности

Рис. 97. Массой лнеригельное устройство

Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины