Строительные машины и оборудование, справочник






Окраска кузова автомобилей


Категория:
   Станции технического обслуживания


Окраска кузова автомобилей

Окраска кузова легкового автомобиля является ответственным отделочным этапом технологического процесса восстановления кузова. Ремонтная окраска легковых автомобилей требует на станции наличия широкой гаммы расцветок лакокрасочных покрытий. Их отсутствие создает определенные трудности в работе станций по удовлетворению спроса владельцев в окраске, ведет к нерациональному расходованию лакокрасочных материалов.

Принцип приготовления расцветок заключается в смешивании однопигментных эмалей отдельных цветов в определенных пропорциях, для чего Пермским лакокрасочным заводом выпускается 11 цветов однопигментных эмалей: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая, лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Эти эмали позволяют получить более 130 цветов и оттенков окраски для всех легковых автомобилей.

Для организации краскоприготовительного участка в помещении площадью 10—15 м2 устанавливается оборудование, позволяющее обеспечить хранение красок, их приготовление, испытание образцов; вискозиметр, весы, секундомер, камера, где пульверизатором наносится окрасочная смесь на образец; верстак, сушильный шкаф и другое оборудование.



Технологический процесс окраски автомобиля начинается с тщательной подготовки поверхности под окраску. Помятые поверхности выравниваются на кузовном участке. Поверхность очищается от старой краски, окалины, ржавчины при помощи металлических скребков, проволочными щетками, шлифовальной шкуркой или химическими растворами. Затем окрашиваемую поверхность промывают водой, протирают, сушат, обдувают сжатым воздухом и грунтуют. Слой грунтовки наносят на поверхность тонким равномерным слоем толщиной до 20 мк. Для дополнительного выравнивания поверхности, сглаживания рисок и незначительных углублений производят шпатлевание с последующим шлифованием.

После высыхания каждого слоя шпатлевки ее шлифуют мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом или водой для удаления неровностей, царапин, заусенцев, рисок, образовавшихся от шпателя. Для шлифования металла и покрытий поверхностей кузова применяют обыкновенные и водостойкие шлифовальные шкурки.

После окончательной шлифовки всех предварительных слоев (грунтовки, шпатлевки), протирки и просушки кузов или его отдельные детали окрашивают нитро- или меламиноалкидными (синтетическими) эмалями несколькими сплошными ровными тонкими слоями воздушным распылением. Окрашенная поверхность должна быть ровной и гладкой, без потеков, царапин, растрескивания. Глянец окрашенной поверхности должен иметь равномерный разлив без пятен. Не допускается просвечивание грунтовки, шпатлевки или неокрашенных мест, повышенной сорности и налета краски.

Контроль качества окраски кузова осуществляется визуально и с помощью толщиномера.

Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины