Строительные машины и оборудование, справочник





Окраска машин

Категория:
   Эксплуатация средств механизации


Окраска машин

Машину окрашивают для защиты ее деталей от коррозии, улучшения их внешнего вида и выделения с помощью ярких цветов опасных мест.

Технологический процесс окраски машин протекает в такой последовательности.

Подготовка поверхности под окраску начинается с удаления старых лакокрасочных покрытий с помощью смывок и паст.



В качестве смывки используют 5…10%-ный раствор каустической соды, в который погружают на 20…30 мин очищаемые детали при температуре 70…80 °С. Краска под действием щелочи разлагается и легко снимается с помощью металлических щеток, после чего детали для нейтрализации остатков щелочи промывают горячей водой.

К механическим способам относится пескоструйная, гидропескоструйная и дробеструйная обработка, а также использование стальных щеток. Применение термических способов снятия краски путем ее выжигания пламенем газовой горелки или паяльной лампы не рекомендуется, так как можно повредить наружный слой металла.

Очищенную поверхность подготовляют под окраску грунтованием и шпатлеванием. Грунтовка улучшает связь шпатлевки и краски с окрашиваемой поверхностью и защищает ее от коррозии.

После естественного высыхания грунтовки или ее сушки при температуре 100…110° С в течение 0,5…1,0 с на нее наносят шпатлевку, заполняющую поры и сглаживающую окрашиваемую поверхность. Прошпатлеванную и отгрунтованную поверхность зачищают и обрабатывают шлифовальной шкуркой.

На поверхности машин наносят масляные и эмалевые краски, которые рекомендуется предварительно растворять и подогревать. Это снижает их вязкость, улучшает растекаемость, повышает прочность сцепления с поверхностью, срок службы и качество пленочных покрытий.

Краску на подготовленные поверхности наносят как кистями, так и с помощью пневматических краскораспылителей.

Применяют также способ окраски в электростатическом поле высокого напряжения. Деталь подключают к аноду созданного генератором электрического поля высокого напряжения (30… …150 кВ), катод подключают к электрораспылителю, установленному на изоляторах. Краску подают по трубопроводу от дозатора и бака к вращающимся с частотой 4000…5000 мин-1 чашам диаметром 150…250 мм. Под действием центробежных сил краска стекает к острым кромкам чаш, получает отрицательный заряд и в виде мельчайших капель переносится на положительно заряженную окрашиваемую деталь.

Помимо стационарных установок используют и ручные устройства, работающие по этому же принципу. Электростатический метод позволяет использовать до 95…98 % краски (при пневматическом способе только 50%). Окрасочный слой обладает более высокими свойствами, процесс — лучшими санитарно- гигиеническими условиями.

Рис. 105. Схема сушки деталей: а — теплым воздухом, б — инфракрасными лучами и током высокой частоты; 1 — поток теплоты, 2 — высыхающий слой (корка), 3 — незасохший слой, 4 — деталь, 5 — пары растворителя

Машины окрашивают в спокойные тона, однако на места, представляющие повышенную опасность (например, обоймы крюков, поворотные платформы, быстровращающиеся части), наносят предупреждающую окраску — чередующиеся черные и желтые или черные и оранжевые полосы шириной 200…250 мм.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины