Такие агрегаты используют для нанесения с помощью сжатого сухого горячего воздуха низкого давления окрасочных составов, шпаклевок и грунтовок, а также декоративных жестких, содержащих крошку составов. Агрегаты низкого давления состоят из турбовоздуходувки, вырабатывающей в большом объеме сухой горячий воздух низкого (0,03…0,06 МПа) давления, пневматического пистолета-краскораспылителя, соединительных рукавов, устройства для подачи краски (наливного бачка к пистолету-распылителю или красконагнетательного бака), питающего кабеля и выпускаются переносными и передвижными. Для работы с различными материалами агрегаты комплектуются набором различных распылителей.
Турбовоздуходувка представляет собой многоступенчатую турбину (от 3 до 6 ступеней), приводимую в действие электродвигателем, и вырабатывает от 0,5 до 2,5 м3/мин горячего воздуха.
Принцип работы агрегатов заключается в следующем. При включении электродвигателя начинают вращаться подвижные лопасти турбины с большой частотой (до 250 сг1) и происходит разрежение в первой ступени. Вследствие этого воздух через фильтры и окна поступает в первую, а затем в последующие ступени нагнетания. За счет последовательного соединения ступеней происходит многократное сжатие воздуха до давления 0,03…0,06 МПа, при котором объем его уменьшается, а температура повышается до 60…80 °С на выходе из турбовоздуходувки. При этом воздух осушается на 60…70%. Сжатый горячий воздух по рукаву подается от турбовоздуходувки к пистолету-распылителю. При низком давлении на выходе из сопла отсутствует внезапное расширение воздуха, что способствует спокойному истечению струи и малому туманообразованию.
Рис. 7.17. Окрасочный агрегат низкого давления с подогревом краски
Турбовоздуходувка относится к классу турбинных компрессоров и состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого проходит приводной вал, оборудованный подвижными дисками с лопатками, чередующимися с неподвижными дисками и выполняющими роль направляющих элементов. При работе турбовоздуходувки воздух всасывается через центральное отверстие подвижного диска, отбрасывается лопатками к периферии, подвергается сжатию и по направляющим лопаткам неподвижного диска поступает в следующую ступень.
Рис. 7.18. Крошкомет-распылитель
Для нанесения декоративных жестких составов, содержащих крошку, агрегаты комплектуются крошкометом-распылителем (рис. 7.18), состоящим из алюминиевого корпуса, головки, пластмассового расходного бункера с рукояткой, подпружиненной трубки, курка и регулятора хода трубки. При использовании крошкомета-распылителя сжатый воздух через канал распылителя поступает в головку. При нажатии на курок трубка отходит вправо, и материал из бункера под собственным весом поступает в головку, в которой он подхватывается струей сжатого воздуха и наносится на обрабатываемую поверхность. Консистенция декоративного состава должна составлять 8…15 см по стандартному конусу.
Для выполнения больших объемов работ применяют передвижные агрегаты низкого давления с пяти- и шестиступенчатыми турбовоздуходувками.
Способ -напыления красочных составов подогретым воздухом низкого давления по сравнению с обычным способом пневматического распыления имеет следующие преимущества: – возможность напыления красочных составов, шпаклевок и грунтовок различной вязкости, в том числе высоковязких (до 200 с по ВЗ-4); – уменьшенный расход растворителя (на 30…40%), сокращенную (на 20…30%) продолжительность сушки покрытий в результате снижения вязкости и поверхностного натяжения при подогреве красочных составов; – меньшее число слоев покрытия за счет увеличения их толщины; – уменьшение (на 20…40%) потерь напыляемого материала на «туманообразование» вследствие отсутствия резкого перепада давлений на выходе из распылителя, сокращения времени распыления и уменьшенного содержания растворителя в напыляемом материале; – более высокое качество отделки окрашиваемых поверхностей; – возможность работы агрегатов при низких температурах окружающего воздуха; – более высокую экономичность; – меньшую опасность для здоровья обслуживающего персонала.
Указанные преимущества определяют широкое распространение агрегатов низкого давления у нас в стране и за рубежом. К недостаткам таких агрегатов следует отнести повышенный шум при их работе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Окрасочные агрегаты низкого давления для нанесения составов нагретым воздухом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы