Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для отделочных работ

Публикация:
   Окрасочные агрегаты пневматического распыления

Читать далее:




Окрасочные агрегаты пневматического распыления

Такие агрегаты разделяются на переносные и передвижные.

Переносные окрасочные агрегаты применяют при малых объемах работ для окраски лакокрасочными материалами вязкостью 15…25 с по ВЗ-4 поверхностей в труднодоступных местах. Агрегат (рис. 7.13, а) состоит из переносного диафрагменного компрессора, пневматического пистолета-краскораспылителя, рукава-воздуховода и питающего кабеля.

Передвижные окрасочные агрегаты применяют для выполнения окрасочных работ средних и больших объемов. В комплект агрегата (рис. 7.13, б) входят компрессор, красконагнетательный бак, ручной пневматический краскораспылитель и набор материальных и воздушных гибких рукавов.

Красконагнетательные баки предназначены для перемешивания и подачи к краскораспылителям под давлением сжатого воздуха красочных составов вязкостью до 60 с по вискозиметру ВЗ-4.

Красконагнетательный бак (рис. 7.14) вместимостью 20 л имеет цилиндрический корпус, внутри которого помещены сменная емкость для краски, лопастной смеситель с ручным приводом и фильтр. Сменная емкость обеспечивает удобство заправки бака при изменении цвета красочного состава. Сверху бак герметично закрыт крышкой, на которой смонтированы кран для сжатого воздуха, регулятор давления воздуха — редуктор для подачи воздуха и выдачи краски, манометр для контроля давления, клапан сброса давления, загрузочное устройство, кран для подачи краски, рукоять привода смесителя.

Рис. 7.13. Окрасочные агрегаты пневматического распыления. а — переносной; б — передвижной

Крышка имеет уплотнения и крепится к баку с помощью накидных скоб с винтами. Красочный состав заливают в бак через горловину загрузочного устройства и перемешивают ручным смесителем. Сжатый воздух от сети подается в редуктор красконагнетательного бака, из которого одна часть воздуха поступает по шлангу к краскораспылителю, а другая, проходя после редуцирования в красконагнетательный бак, вытесняет краску, которая через фильтр, двухходовой кран и напорный рукав поступает к краскораспылителю.

Рис. 7.14. Красконагнетательный бак

Вместимость красконагнетательных баков 20 и 60 л, рабочее давление 0,4 МПа.

Пневматические ручные краскораспылители применяют для рас-пыливания сжатым воздухом и нанесения на поверхности красочных составов и шпаклевок. Основной частью каждого пневматического краскораспылителя является распылительная головка, к которой подводятся красочный состав и сжатый воздух. Различают три типа распылительных головок — наружного, внутреннего и комбинированного смешивания, обеспечивающих дробление красочного состава струей сжатого воздуха соответственно снаружи. головки (рис. 7.15, а), внутри головки (рис. 7.15, б) как внутри, так и снаружи головки (рис. 7.15, в). В зависимости от скорости струи воздуха на выходе из головки распыленная краска образует узкий круглый или широкий плоский факел. Подача воздуха в головку регулируется с помощью регулятора давления. Круглым факелом окрашивают мелкие предметы, плоским — большие плоские поверхности.

Рис. 7.15. Принципиальные схемы распылительных головок

Рис. 7.16. Пневматический краскораспылитель

Универсальный пневматический краскораспылитель (рис. 7.16) предназначен для распыления красочных составов вязкостью 30…35 с (по ВЗ-4) при выполнении больших и средних объемов работ и способен работать с красконагнетательным баком или со съемным наливным бачком. Краскораспылитель состоит из следующих основных частей: корпуса с рукояткой и штуцерами и воздуха и краски, заглушки, головки, насадки, иглы, курка, воздушного клапана и регулятора иглы. Сжатый воздух под давлением 0,3…0,5 МПа от источника питания поступает в краскораспылитель по резиновому рукаву через штуцер. Краскораспылитель включают в работу нажатием на курок. При этом стержень открывает воздушный клапан, и сжатый воздух по каналам корпуса поступает в головку. При дальнейшем нажатии на курок отходит вправо игла, открывая отверстие насадки для прохода краски. При выходе из головки струя воздуха увлекает за собой краску и дробит ее на мельчайшие частицы, нанося на окрашиваемую поверхность. Количество краски, выходящей из насадки, устанавливается регулятором хода иглы. С увеличением хода иглы повышается расход краски. Головка краскораспылителя позволяет получать факелы различных форм и размеров в зависимости от консистенции окрасочных материалов и объема выполняемых работ.

Способ пневматического распыления красочных составов имеет ряд недостатков, основными из которых являются: высокая степень туманообразования, приводящая к значительным потерям красочных материалов до 25… 30% в окружающую среду, ухудшение санитарно-гигиенических условий труда из-за большого количества аэрозоли, значительный расход растворителей для разведения красочных составов до рабочей консистенция, потребность в компрессорах и т. п. Поэтому в настоящее время все большее распространение получает способ механического (бескомпрессорного) распыления красочных составов с применением агрегатов высокого давления и нанесения составов нагретым воздухом с помощью агрегатов низкого давления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для отделочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Окрасочные агрегаты пневматического распыления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства