Строительные машины и оборудование, справочник





Опасные зоны при перемещении грузов кранами

Категория:
   Строповка грузов



Опасные зоны при перемещении грузов кранами

В металлургии для выполнения технологических операций применяют различные по назначению грузоподъемные краны: козловые, мостовые электрические, в том числе специальные металлургические, консольные.

Козловые краны могут перемещать грузы с относитель. но большой скоростью, при этом не требуется возведения дорогостоящих надземных подкрановых эстакад. По конструктивным признакам- козловые краны подразделяют на консольные и бесконсольные. Первые имеют пролетное строение с консолями для выхода грузовой тележки за габариты опор, что позволяет перемещать груз через проемы опор за пределы пролетного строения. У бесконсольных кранов такая возможность отсутствует, что несколько упрощает конструкцию, но делает эти краны менее эффективными при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Мостовые электрические краны являются одним из наиболее распространенных типов грузоподъемных кранов в черной металлургии. Они различаются по назначению, грузоподъемности и конструкции. Мостовой электрический кран состоит из собственно моста крана с механизмом передвижения, грузовой тележки с подвеской и кабины управления. Кран перемещается вдоль цеха или рабочей площадки по подкрановым путям. В зависимости от назначения крана механизм подъема оснащают различными грузозахватными органами: крюком, траверсами, клещами, пратценами, электромагнитом или грейфером. В отличие от крюкового крана на тележке грейферного, кроме механизма передвижения, установлены два одинаковых механизма: один — для подъема грейфера, другой — для его замыкания.

Для выполнения вспомогательных технологических операций (перевозки ферросплавов, стопоров и др.) и ремонтных работ широкое распространение получили консольные краны. Они более маневрены, так как имеют свои, независимые от основных технологических кранов подкрановые пути.

В коксохимическом и агломерационном производствах, на угольных и рудных дворах козловые и мостовые краны используют для выгрузки угля и руды из вагонов, погрузки их в вагоны и приемные бункера, перемещения угля и руды из штабеля в штабель с целью усреднения состава шихты. В зоне работы козловых кранов люди обычно отсутствуют. Необходимо обеспечивать безопасность крановщика, ремонтного персонала, обслуживающего кран. Ремонтные работы производят в неблагоприятных условиях, на открытом воздухе, зачастую без средств механизации. Поэтому безопасность персонала, обслуживающего краны, определяется правильной эксплуатацией и четкой организацией ремонтных работ.

Козловые краны оснащают следующими средствами сигнализации, приборами и устройствами безопасности: концевыми выключателями, механизмов передвижения кранов, грузовой тележки, подъема грузозахватного органа; блокировкой двери входа в кабину в целях исключения передвижения крана с открытой дверью; ограничителями перекоса автоматического действия для предотвращения опрокидывания крана; противоугонными устройствами; звуковым сигнальным прибором.

В мартеновских и электросталеплавильных цехах многие технологические операции выполняют с помощью кранов. Миксерными кранами переливают чугун из чугуновозных ковшей в миксер. Погрузку лома и сыпучих материалов в шихтовых отделениях производят магнитными и грейферными кранами. В печном пролете заливочным краном заливают жидкий чугун в сталеплавильную печь, перевозят заправочные машины, бункера для подсыпки порогов и чугунозаливочные желоба. В разливочных пролетах кранами поднимают ковши со сталью, меняют шлаковые чаши, выполняют ряд вспомогательных технологических операций. Практически вся площадь цехов находится в зоне действия кранов. Кроме того, в зоне действия кранов находится разнообразное оборудование: завалочные машины, тепловозы, подающие мульдовые составы со скрапом и сыпучими материалами, составы с чугуновозными ковшами, изложницами для разливки стали. Специфика работы кранов в сталеплавильных цехах обусловливает необходимость обеспечения безопасности как крановщиков и ремонтного персонала, так и технологического персонала, работающего в зоне действия крана.

Специальные металлургические краны обеспечены следующими средствами безопасности: ограничителями подъема и передвижения крана; ограждениями рабочих площадок, движущихся и вращающихся частей крана, токоведущих деталей; блокировками открывания двери, выходных люков на мост крана; звуковым сигналом. Для обеспечения безопасности рабочих сталеплавильных цехов разрабатывают четкие организационно-технические мероприятия, регламентирующие порядок работы оборудования цеха.

В отделениях раздевания слитков операции снятия изложниц со слитков кипящей стали, прибыльных надставок и подрыва слитков спокойной стали производят специальным стрипперным краном. Он работает в условиях высокой тепловой облученности от нагретого металла, высоких температур и запыленности атмосферы. В зоне действия стрипперного крана работают рабочие данного отделения и рабочие железнодорожных цехов, сопровождающие состав с изложницами, ремонтный персонал, обслуживающий расположенные на рабочей площадке механизмы. Это обусловливает необходимость высокой квалификации персонала, обслуживающего машины, твердых знаний правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин. Стрипперные краны обеспечены следующими техническими средствами безопасности: ограничителями передвижения крана и его грузовых тележек; конечными выключателями высоты подъема слитков; ограждениями рабочих площадок, движущихся и вращающихся частей крана, токоведущих деталей; блокировками двери, выходных люков на мост крана; звуковым сигналом.

В прокатных цехах посадку слитков в нагревательные колодцы, выдачу слитков и погрузку их на слитковоз производят специальными клещевыми кранами. Они работают в неблагоприятных условиях высокой температуры воздуха и тепловой облученности. В зоне действия крана на площадке обслуживания нагревательных печей находится технологический персонал, а на нулевой отметке — рабочие железнодорожного цеха. В прокатных цехах операции по перемещению металла выполняют специальными пратцен-кранами. Это мостовые краны с лапами на траверсе, они служат для транспортирования, укладки в штабеля и погрузки металлопроката. На складах готовой продукции ими осуществляют погрузку готового проката в железнодорожные вагоны. В зоне действия кранов на адъюстаже постоянно находятся рабочие по зачистке металла, погрузке его в железнодорожные вагоны, технологический и ремонтный персонал, обслуживающий оборудование. От правильной эксплуатации кранов в большой степени зависит безопасность работающих в прокатных цехах. Пратцен-краны оборудованы специальными захватами металла, исключающими его падение при транспортировке, а также ограничителями высоты подъема груза и передвижения крана и его грузовых тележек, конечными выключателями, ограждениями рабочих площадок, движущихся и вращающихся частей крана, блокировкой открывания двери в кабину крана, звуковым сигналом.

Кроме специальных металлургических кранов, в основном и вспомогательных цехах установлено большое число мостовых электрических кранов общего назначения различной грузоподъемности. С помощью этих кранов выполняют большое число вспомогательных операций по уборке производственных помещений, ремонту основного оборудования. В зоне действия этих кранов находится большое число работающих. Перемещение грузов кранами общего назначения осуществляют, как правило, два человека: машинист и подкрановый рабочий; они отвечают за безопасную эксплуатацию крана.

Основными причинами несчастных случаев могут быть нарушения инструкций и правил по безопасному ведению работ машинистами кранов и подкрановыми рабочими; неудовлетворительная организация профилактических ремонтов оборудования; отсутствие, неисправность или неиспользование приборов и устройств безопасности.

Наиболее часто встречающиеся нарушения — это провоз грузов над работающими; разгрузка и погрузка краном в железнодорожные вагоны в момент нахождения в них стропальщиков; подъем груза при нахождении стропальщика в опасной зоне и т. п.


Читать далее:

Категория: - Строповка грузов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Опасные зоны при перемещении грузов кранами"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы