Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Операции, повышающие экономичность и безопасность сушки и снижающие загрязнение окружающей среды

Читать далее:




Операции, повышающие экономичность и безопасность сушки и снижающие загрязнение окружающей среды

Как уменьшить потери теплоты и загрязнение воздуха при горячей сушке лакокрасочных покрытий?

С целью обеспечения эффективности работы и взрывобезопасности сушильных установок приходится удалять значительные объемы горячего воздуха, загрязненного парами растворителей. При этом потери теплоты достигают 70% потребляемой энергии. Сократить тепловые потери, использовать теплоту удаляемого воздуха и устранить загрязнение окружающей среды можно при ступенчатом использовании теплоты, путем очистки отходящих газов способами высокотемпературного термического окисления (сжигания), низкотемпературного каталитического окисления или сочетанием этих способов.

Каталитическое окисление более эффективно, так как обеспечивает полное окисление паров растворителей до углекислоты и воды. При термическом сжигании в воздухе могут оставаться продукты неполного окисления — окись углерода, альдегиды, сернистые соединения и др.

В сушильных установках через ограждения и другие металлические конструкции теряется около 10% теплоты. Потери теплоты можно уменьшить в 1,5—2 раза путем снижения металлоемкости установок, применения более эффективной теплоизоляции, расположения воздуховодов внутри камер, использования сосредоточенной струйной подачи теплоносителя.

Исключительно важно правильно применять воздушные завесы и особенно тепловой подпор в сушильных установках проходного типа, в которых велики потери теплоты через транспортные проемы.

Ступенчатое использование теплоты в окрасочных цехах осуществляется по схеме: сушка окрашенных изделий — сушка от влаги — подогрев растворов для подготовки поверхности. Возможно получение дополнительной теплоты от конденсации паров продуктов сгорания и паровоздушных смесей агрегатов подготовки поверхности.

Что понимают под термическим и каталитическим способами очистки загрязненного воздуха, удаляемого из сушильных установок?

При термическом дожигании смесь нагревают до 800—900 °С и пары растворителя сгорают. Однако этот способ пригоден в редких случаях, так как для очистки удаляемого воздуха, загрязненного парами растворителя, требуется огромное количество газообразного топлива, энергия которого не всегда может быть рационально использована.

При каталитическом способе дожигания отсасываемая смесь подогревается до 250 — 300 °С и проходит через катализатор, где пары растворителя окисляются. Тепловая энергия на катализаторе выделяется пропорционально концентрации горючих компонентов в смеси; в атмосферу выбрасывается только небольшое количество газовоздушной смеси, а основная ее часть направляется обратно в сушилку.

Каталитическому окислению могут быть подвергнуты почти все растворители, применяемые в лакокрасочной промышленности. Исключение составляют хпорсодержащие растворители, при окислении которых могут образоваться пары соляной кислоты, которые разрушают контактный аппарат и значительно дезактивируют катализатор. Каталитическое сжигание возможно при максимальной концентрации паров растворителей (2000 мг/м3) в воздухе с доведением концентрации после сжигания до 400—800 мг/м3. В СССР разработан ряд катализаторов: палладиевый КП, окисный гранульный КГ, на металлическом носителе М-2, поставляемых в виде пакетов, со сроком службы до 3 лет.

Как устранить недостатки термического способа дожигания?

В случае, когда количество выбросов от сушильной камеры больше, чем можно дожечь в топке, применяют термокаталитический способ очистки. Особенность способа состоит в том, что удаляемые газы разделяют на два параллельных потока: расчетное количество поступает в зону горения топлива в топке, а избыточное направляется на каталитическое окисление. Данный способ целесообразен для сушильных установок с расходом природного газа на обогрев не более 20—30 м3/ч. Как осуществляется рекуперация растворителей из газовоздушной смеси?

Пары растворителей из газовоздушной смеси, выбрасываемой сушильными установками, например этилцеллозольва, улавливаются путем их абсорбции водой, экстракции растворителя и его очистки. Степень рекуперации растворителя составляет 93 — 95%.

Вследствие каких причин электронагреватели могут стать источниками воспламенения в сушильных установках?

Электронагревательные элементы могут явиться источниками воспламенения взрывоопасных смесей в сушильных установках вследствие высокой температуры всей поверхности или ее отдельных участков, вызванной неравномерностью навивки спирали, прогоранием оболочки при витковом коротком замыкании, замыкании на корпус, коррозии защитной оболочки нагревателей. При высокой температуре поверхности нагревателей, регламентированной условиями технологического процесса сушки, безопасная эксплуатация сушильных установок обеспечивается сблокированными с ними и эффективно работающими средствами вентиляции, а также газового анализа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Операции, повышающие экономичность и безопасность сушки и снижающие загрязнение окружающей среды"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства