Кран СБК-1 имеет опорную часть в виде портала. Стойки портала соединены балками, каждая из которых опирается на два колеса. На одной из балок установлен механизм передвижения крана.
На портале установлена решетчатая четырехугольная башня крана. Внутри башни, в средней ее части, в машинном отделении размещена грузовая лебедка. Над машинным отделением расположена кабина управления. В верхней части башни, на площадке, установлен механизм поворота стрелы. К головке крана с одной стороны подвешена решетчатая стрела четырехугольного сечения, с противоположной стороны — консоль с балластом на конце (контргрузом). Наверху портала, внутри башни, помещен балласт из чугунных чушек.
Кран БК-2 имеет опорную часть в виде пирамидального основания башни, соединенной с четырехколесной кодовой тележкой крана, у которой два колеса приводные. На тележке размещен механизм передвижения крана и ящик для минерального балласта. В верхней части башни расположен механизм поворота стрелы.
К головке крана подвешивается решетчатая стрела четырехугольного сечения и противовесная консоль с контргрузом. На противовесной консоли установлены лебедки: грузовая и подъема стрелы. Кабина управления расположена сбоку поворотной головки. Для перехода в кабину на башне предусмотрена специальная площадка, с которой по подвесной лестнице можно попасть на противовесную консоль.
Кран Т-72 имеет башню прямоугольной формы постоянного сечения, снабженную внизу,опорными балками, через которые передается давление от крана на кирпичные стены лестничных клеток или железобетонные конструкции. На поворотной платформе Размещены кабина, фрикционная лебедка и двуногая стойка. К поворотной платформе подвешены с одной стороны решетчатая Стрела прямоугольного сечения, с другой — противовесная консоль с металлическим балластом (контргрузом), расположенным на конце. Башня снабжена охватывающей ее обоймой, которая может перемещаться вдоль башни и служить временной опорой крана при перестановке его на следующий этаж.
С целью передачи на нижние слои кирпичной кладки отрывающих усилий, возникающих в опорах крана, одним-двумя этажами ниже расположения опорных балок крана в стены лестничной клетки заделывают вспомогательные, балки, соединяемые с основанием крана специальными Байтовыми тягами.
Основные технические данные о кранах приведены в табл. 2.
Таблица 2
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Описание конструкций кранов и их технические характеристики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы