Строительные машины и оборудование, справочник





Опорно-ходовая часть автогидроподъемников

Категория:
   Устройство автовышек и автогидроподъемников



Опорно-ходовая часть автогидроподъемников

Опорно-ходовая часть полноповоротных автогидроподъемников состоит из базового автомобиля, опорной рамы с дополнительными выносными опорами, опорно-поворотного устройства (ОПУ), стабилизаторов и выключателей подвесок. Опорная рама служит основанием и представляет собой жесткую сварную конструкцию. Рассмотрим в качестве примера опорную раму подъемников типа АГП и ВС (рис.160, а, б). К лонжеронам автомобиля рама крепится стремянками. В месте установки стремянок лонжероны автомобиля усилены вставками. Рама представляет собой два продольных лонжерона, соединенных между собой по концам коробчатыми основаниями выносных опор, а в задней части – двумя поперечными, образующими с лонжеронами квадратное основание под опорное кольцо с отверстиями для крепления опорно-поворотного устройства. Подъемник снабжен четырьмя выносными опорами, каждая из которых представляет собой сварные трубы квадратного сечения, вставленные одно в другую, причем наружные наклонные трубы вместе с поперечиной образуют основание выносных опор. Внутренние выдвижные трубы снабжены на концах башмаками, присоединенными с помощью шарниров. Выносные опоры выдвигаются и втягиваются гидравлическими цилиндрами, размещенными внутри выдвижной трубы. Гидроцилиндры шарнирно прикреплены к кронштейнам основания выносных опор. Шток гидроцилиндра соединен с внутренней трубой. При упоре башмака в грунт наружная и внутренняя трубы заклиниваются, в результате чего опора фиксируется в рабочем положении.

Рис. 160. Опорная рама автогидроподъемников типа АГП и ВС:
а – общий вид; б – схема дополнительной опоры; 1 — продольные лонжероны; 2, 4 – наружная и внутренняя трубы; 3 – гидроцилиндр; 5 – башмак.

Рис. 161. Опорная рама автогидроподъемника типа МШТС:
а — общий вид; б — схема опоры (в транспортном I и рабочем II положениях); 1 – дополнительная опора; 2 — башмак; 3 – тяга; 4 — рычаг; 5 — гидроцилиндр.

Для надежности гидроцилиндр снабжен гидрозамком, который дополнительно фиксирует рабочее положение гидроцилиндра. При работе на мягких грунтах для снижения удельного давления на грунт под башмаки устанавливают подкладки в виде деревянных щитов. Опорная рама подъемника МШТС (рис.161, а, б) состоит из опоры с башмаком, тяги и рычага, которые образуют четырехзвенник. Рычаг связан со штоком гидроцилиндра, установленного шарнирно на раме. Башмак может шарнирно поворачиваться относительно шарового пальца опоры. Опора может занимать транспортное I или рабочее II положение. Выносные опоры бывают раскладывающиеся, выжвижные и поворотные. В опорной раме раскладывающимися опорами (рис.162) действием гидроцилиндра рычаг, закрепленный одним концом на балке, поворачивает опору в рабочее положение II из транспортного I до тех пор, пока упором башмака в основание (землю) не будет вывешен автомобиль. В опорной раме с выдвижными и поворотными опорами (рис.163) гидроцилиндр поочередно через рычаги поворачивает опоры 6 в рабочее положение, затем гидроцилиндрами подъемник вывешивается над основанием. В транспортном положении опоры 6 складываются. В неполноповоротных автоподъемниках АГП-12, АГП-12.02 опорная конструкция (рис.164) состоит из рамы 1 с выносными гидроопорами 2 и центральной цапфы (шкворня) 3, на которую надевается колонна с рабочим оборудованием. Гидроопоры имеют закрепленные на раме наружную 4 и внутреннюю 5 трубы.

Рис. 162. Опорная рама автогидроподъемника АГП-28:
1 – балки дополнительных опор; 2 — лонжероны; 3 — опорное кольцо под опорно-поворотное устройство; 4 — гидроцилиндр; 5 – дополнительная опора; 6 – рычаг; 7 – башмак; I и II – транспортное и рабочее положение опоры.

Рис. 163. Опорная рама автогидроподъемника АГП—36:
1, 6 — выдвижная и поворотная опоры; 2 – стремянки; 3 — рама базового автомобиля; 4 — дополнительная рама; 5 – гидроцилиндр.

Рис. 164. Опорная конструкци автогидроподъемника АГП—12 (АГП—12.02):
а — общий вид; б — опора; 1 — рама; 2 — гидроопора; 3 — шкворень; 4, 5 – наружная и внутреняя трубы гидроопоры; 6 — башмак.

Внутри внутренней трубы находятся гидроцилиндр одностороннего действия и возвратная пружина. Гидроцилиндром подъемник устанавливают в рабочее положение, а пружиной возвращают в рабочее положение, а пружиной возвращают внутреннюю трубу в транспортное положение. На внутренней трубе для уменьшения удельного давления на грунт смонтирован на шарнире башмак.

Опорно-поворотное устройство передает нагрузки от поворотной части машины на неповоротную (опорно-ходовую часть) и обеспечивает при этом вращение поворотной части с рабочим оборудованием. На подъемниках применяется два типа опорно-поворотных устройств: шариковые (одно- и двухрядные) и роликовые (однорядные). Опорно-поворотные устройства бывают с внутренним и внешним зацеплением.

Шариковое двухрядное опорно-поворотное устройство (рис. 165,а) выполнено в виде радиально-упорного двухрядного подшипника и состоит из внутреннего, наружных колец и двух рядов шариков, установленных между ними. Шарики разделены между собой пластмассовыми или металлическими сухарями, выполняющими роль сепараторов. Наружные кольца прикреплены болтами к опорной раме, сцентрированы между собой буртиками и стянуты болтами. Между кольцами установлены регулировочные прокладки. Верхнее кольцо имеет наружный зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней механизма вращения. Внутреннее кольцо болтами крепится к поворотной раме.

Шариковое однорядное опорно-поворотное устройство (подъемника МШТС) (рис. 165,6) состоит из зубчатого венца, верхнего, и нижнего колец внутренней обоймы, одного ряда шариков с сепараторами и уплотнительных колец. Зубчатый венец снизу крепится болтами к опорной раме, а внутренняя обойма болтами скрепляется с поворотной частью подъемника. Благодаря двум монтажным болтам, скрепляющим верхнее и нижнее кольца, шарики не выпадают при установке опорно-поворотного устройства в сборе.

Рис. 165. Опорно-поворотное устройство:
а – шариковое двухрядное; б – шариковое однорядное; в – роликовое; 1 – болты; 2 – зубчатый венец; 3-5 – кольца; 6 – шарики и ролики; 7 – масленка; 8, 9 – дорожки катания.

Роликовое опорно-поворотное устройство с роликами, расположенными в один ряд (рис. 165,в), состоит из трех колец с расположенными между ними роликами, причем соседние ролики имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под углом 60 или 30°. Внутреннее кольцо, болтами прикрепленное к опорной части, имеет зубчатый венец, с которым входит в зацепление выходная шестерня механизма вращения. Наружные кольца болтами скреплены между собой и прикреплены к поворотной раме. Ролики, катящиеся по дорожкам, воспринимают действующие вниз вертикальные нагрузки; ролики, катящиеся по дорожкам, работают как захватные, передавая усилие, от кольца к кольцу и удерживая поворотную раму от опрокидывания. Ролики смазываются через масленки в кольце.

Стабилизаторы и выключатели подвесок служат для повышения) устойчивости подъемников и вышек при работе и транспортировании. Стабилизатор боковой устойчивости – устройство для уравнивания деформаций упругих подвесок ходовой части машины при ее передвижении. Выключатель упругих подвесок – это устройство для жесткого опирания рамы подъемника и вышки на балку моста базового автомобиля. Без этих устройств при установке подъемников и вышек на выносные опоры упругие подвески (рессоры) шасси базового автомобиля прогибаются под действием веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий подъемник от опрокидывания, и , следовательно, снижается его устойчивость. При работе подъемников, имеющих две выносные опоры (типа АГП-12, АГП-12.02), или вышек, работающих без опор, также происходит неравномерное нагружение рессор заднего моста при повороте рабочего оборудования.

Рассмотрим устройство выключателя упругой подвески (рис.166). На раме подъемника крепятся гайка с винтом и вал с рычагами.

Рис. 166. Выключатель подвески

Рис. 167. Стабилизатор:
1 – вал; 2 – рычаг; 3 – балка; 4 – серьга; 5 – проушина.

Выключатель подвески не только повышает устойчивость подъемника, но исключает опрокидывание машины во время работы при внезапной поломке рессор. Стабилизатор автогидроподъемников АГП-12, АГП-12.02 (рис. 167) состоит из вала с рычагами, закрепленного в опорах балки на раме автомобиля. Рычаг соединен серьгами с закрепленной на рессоре проушиной. Без стабилизатора при неодинаковой нагрузке на колеса одна рессора деформируется больше другой и машина наклоняется в сторону более нагруженного колеса. При стабилизаторе достигается одинаковая деформация обеих рессор независимо от нагрузки на каждое колесо, причем деформация рессор будет значительно меньше по величине, что увеличивает устойчивость подъемника.


Читать далее:

Категория: - Устройство автовышек и автогидроподъемников





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины