Строительные машины и оборудование, справочник





Опорно-поворотные устройства автомобильных кранов

Категория:
   Металлоконструкции автомобильного крана



Опорно-поворотные устройства автомобильных кранов

Опорно-поворотное устройство кранов служит опорой для поворотной части и звеном, соединяющим ее с неповоротной рамой. Оно предназначено удерживать поворотную часть от опрокидывания и обеспечивать ей легкость вращения вокруг вертикальной оси. Опорно-поворотное устройство воспринимает нагрузки от веса поворотной части и веса поднимаемого груза, а также от динамических усилий и действия ветра.

На автомобильных кранах применяются опорно-поворотные устройства с кругом катания и на шариках.

Такое устройство (рис. 109) применяется на опорно-поворотное кранах ЛАЗ-690, К-32, АК-5, АК-5Г, устройству кругом ГКМ.5Р) КТС.3г и КТС-ЗВ. Оно состоит из круга катания с опорно-роликовыми элементами. Круг катания закреплен на верхней части неповоротной рамы 9, а три опорно-роликовых элемента — на нижней части поворотной платформы крана.

Круг катания отлит из стали за одно целое с центральной ступицей. С внешней стороны он имеет кольцевой паз с двумя наклонными рабочими дорожками, на которые опираются конические ролики опорных элементов. Сверху на круге катания закреплен зубчатый венец механизма вращения, к нижнему торцу ступицы — редуктор неповоротной рамы.

Рис. 109. Круг катания крана ЛАЗ-690:
1 — круг катания; 2 — кронштейн; 3 и 8 — консольные оси; 4 — балансир! 5 — неповоротная рама; 6 — зубчатый венец механизма вращения; 7 — конический ролик; 9 — рама; 10 — поворотная платформа

Рис. 110. Круг катания крана К-51:
1 — опорная дорожка; 2 — зубчатый венец

Опорно-роликовый элемент состоит из кронштейна, на консольной оси которого свободно посажен балансир, имеющий два конических ролика, установленных на консольных осях в.

Опорно-поворотное устройство кранов К-51 и К-53 (рис. ПО) состоит из массивного стального круга катания и трех однороликовых опорных элементов.
Круг катания имеет две наклонные опорные дорожки и зубчатый венец, выполненный с ним за одно целое.

Опорно-поворотное устройство крана К-52 аналогично такому устройству крана К-51.

Опорно-поворотное устройство крана К-104 состоит также из круга катания и трех опорно-роликовых элементов. Круг катания по форме подобен кругу катания крана К-52 и отличается массивностью и большим диаметром. Опорно-роликовые элементы имеют балансиры, на которых установлено по два конических опорных ролика.

Опорно-поворотное устройство на шариках

После 1960 г. на автомобильных кранах вместо круга катания начали устанавливать опорно-поворотное устройство на шариках.

Шариковое опорно-поворотное устройство кранов АК-75 и 4056 относится к типу специальных. Оно состоит из внутренней механизма вращения неподвижной обоймы и двух наружных подвижных колец, нижнего и верхнего, соединенных болтами. В канавках между обоймами расположены в два ряда стальные шарики диаметром 30 мм, разделенные между собой специальным разделителем. Зазор между обоймами и шариками регулируется прокладкой.

Рис. 111. Опорно-поворотное устройство кранов АК-75 и 4058:
1 — внутренняя неподвижная обойма; 2 — шарики; 3 и 5 — наружные подвижные обоймы; 4 — прокладка; 6 — поворотная рама; 7 — пресс-масленка; 8 — зубчатый венец

Внутренняя неподвижная обойма с установленным на ней зубчатым венцом, взаимозаменяемым с зубчатым венцом крана АК-5Г, закреплена болтами на неповоротной раме. Верхняя подвижная обойма закреплена болтами на поворотной раме крана.

Рис. 112 Опорно-поворотное устройство крана СМК-7:
1 — внутреннее кольцо; 2 — верхнее кольцо; 3 — нижнее кольцо; 4 — винт; 5 — пресс-масленка

Опорно-поворотное устройство крана СМК-7 (рис. 112) шариковое, относится к типу стандартных. Внутреннее кольцо с наружной стороны имеет две опорные дорожки для шариков, а на внутренней стороне — зубчатый венец.

Наружная обойма состоит из верхнего и нижнего колец, (в сборе с внутренним кольцом с набором шариков и их разделителей), скрепленных винтами.

Шарики и опорные дорожки обойм смазываются через пресс-масленки, установленные в.наружной обойме.

Опорно-поворотные устройства кранов К-2,5-1Э, МКА-10М, МКА-10Г, К-61 и MKА-30-5 подобны опорно-поворотному устройству крана СМК-7 и отличаются от него только размерами, которые изменяются в зависимости от грузоподъемности кранов.

Опорно-поворотное устройство кранов К-104 выпуска после 1960 г. и крана К-162 (рис. 113) состоит из неподвижной части, имеющей с наружной стороны зубчатый венец, а с внутренней стороны две опорные дорожки для шариков. Подвижная часть устройства, состоящая из верхнего и нижнего колец (в сборе с наружным неподвижным кольцом с набором шариков), соединенных болтами, закреплена на поворотной части крана. Неподвижная часть устройства закреплена на неповоротной раме.

Рис. 113. Опорно-поворотное устройство кранов К-104 и К-162:
1 — неподвижная часть; 2 — верхнее кольцо; 3 — нижнее кольцо; 4 — поворотная рама


Читать далее:

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины