Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Опорно-сцепное устройство автомобиля БелАЗ

Читать далее:




Опорно-сцепное устройство автомобиля БелАЗ

Опорно-сцепное устройство предназначено для соединения автомобиля-тягача с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от полуприцепа на автомобиль-тягач.

Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно допускает поворот автомобиля-тягача относительно полуприцепа и качание обоих звеньев поезда — автомобиля-тягача и полуприцепа — в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.

Опорно-сцепное устройство состоит из корпуса, шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями, застопоренными в проушинах корпуса клиньями. Оси опираются на сферические подшипники в опорах на поперечинах рамы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Опорно-сцепное устройство:
1 — корпус; 2 — вертикальная ось; 3 — регулировочные шайбы; 4 — опорная втулка; 5 — дистанционная шайба; 6 и 18 — распорные втулки; 7 — горизонтальная ось; 8 — корпус-опора; 9 — сферический роликовый подшипник; 10 — шайба; 11 — технологические заглушки; 12 — элементы следящей системы (показаны условно); 13 — манжета; 14 — упорный роликовый подшипник; 15 — клин; 16 — пробки-заглушки; 17 — хобот прицепа; 19 — уплотни-тельное кольцо; 20 —- стопорное кольцо; 21 — крышка

В продольном направлении корпус фиксируется втулкой и шайбой.

Хобот прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача вертикальной осью которая стопорится в хоботе клином. В корпусе опорно-сцепного устройства вертикальная ось установлена на двух сферических подшипниках. Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается упорным подшипником, установленным в корпусе..

Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная втулка. Осевой зазор регулируется шайбами. Вертикальное осевое перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.

На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым шарнирно прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота. Взаимное положение вильчатых рычагов регулируется шайбами, установленными на осях.

К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены буфера: при достижении предельного угла качания 20° в каждую сторону корпус через буфера опирается на поперечину рамы.

Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства. Через 500 ч работы поезда подтянуть стопорные клинья осей.

Через 2000 ч (но не реже 1 раза в год):
- заменить смазку в подшипниках. При этом промыть все детали в дизельном топливе. Для извлечения упорного и радиального роликовых подшипников из корпуса вывернуть технологические заглушки 11 и завернуть специальные болты М24 X 2 X 300;
- отрегулировать вертикальный осевой зазор: он не должен превышать 0,6 мм.

Седельные тягачи, предназначенные для работы с полуприцепами, оборудованы опорно-сцепными устройствами.

Основанием опорно-сцепного устройства служит нижняя плита, установленная на раме седельного тягача. На плите закреплена ось балансира. Балансир качается в поперечной плоскости. На нем размещена ось седла. Продольное качание балансира ограничивается буферами, расположенными по обеим сторонам нижней плиты.

На полуприцепе имеется шкворень, который при сцеплении с тягачом входит между захватами сцепного механизма. Захваты шарннрно закреплены на пальцах. Когда захваты замкнут шкворень, они запираются запорным кулаком с пружиной. Чтобы расцепить тягач с полуприцепом, запорный кулак отводят вперед рукояткой, которую удерживают в этом положении защелкой.

Рис. 1. Опорно-сцепное устройство седельного тягача:
а — сцепленное положение; б — расцепленное положение; 1 — нижняя плита; 2 — ось седла; 3 — буфер балансира; 4 — балансир; 5 — ось балансира; 6 — еащелка запорного кулака; 7 — стержень запорного кулака; 8 — пружина; 9 — запорный кулак; 10 — седло; 11 — рукоятка замка; 12 и 13 — захваты; 14 _ пальцы захватов; 15 — шкворень

Для предупреждения самопроизвольной расцепки предусмотрен предохранитель, не позволяющий запорному кулаку выйти из своего гнезда. Перед расцепкой предохранитель выключают.

В расцепленном состоянии захваты остаются раскрытыми. Это облегчает последующую сцепку тягача с полуприцепом, которая происходит автоматически. Когда тягач подают назад (под полуприцеп), шкворень полуприцепа, придя в соприкосновение с захватами, раздвигает их и, заняв установленное положение, вызывает замыкание их. Стопорное кулачковое устройство надежно запирает шкворень.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опорно-сцепное устройство автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.



RSS
Морская техника