Опорно-сцепное устройство предназначено для соединения автомобиля-тягача с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от полуприцепа на автомобиль-тягач.
Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно допускает поворот автомобиля-тягача относительно полуприцепа и качание обоих звеньев поезда — автомобиля-тягача и полуприцепа — в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.
Опорно-сцепное устройство (рис. 1) состоит из корпуса, шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями, застопоренными в проушинах корпуса клиньями. Оси опираются на сферические подшипники 9 в опорах на поперечинах рамы.
Рис. 1. Опорно-сцепное устройство:
1 — корпус; 2 — вертикальная ось; 3 — регулировочные шайбы; 4 — опорная втулка; 5 — дистанционная шайба; 6 и 18 — распорные втулки; 7 — горизонтальная ось; 8 — корпус-опора; 9 — сферический роликовый подшипник; 10 — шайба; 11 — технологические заглушки; 12 — элементы следящей системы (показаны условно); 13 — манжета; 14 — упорный роликовый подшипник; 15 — клин; 16 — пробки-заглушки; 17 — хобот прицепа; 19 — уплотни-тельное кольцо; 20 —- стопорное кольцо; 21 — крышка
В продольном направлении корпус фиксируется втулкой и шайбой.
Хобот прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача вертикальной осью которая стопорится в хоботе клином. В корпусе опорно-сцепного устройства вертикальная ось установлена на двух сферических подшипниках. Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается упорным подшипником, установленным в корпусе..
Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная втулка. Осевой зазор регулируется шайбами. Вертикальное осевое перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.
На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым шарнирно прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота. Взаимное положение вильчатых рычагов регулируется шайбами, установленными на осях.
К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены буфера: при достижении предельного угла качания 20° в каждую сторону корпус через буфера опирается на поперечину рамы.
Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства. Через 500 ч работы поезда подтянуть стопорные клинья осей.
Через 2000 ч (но не реже 1 раза в год): – заменить смазку в подшипниках. При этом промыть все детали в дизельном топливе. Для извлечения упорного и радиального роликовых подшипников из корпуса вывернуть технологические заглушки 11 и завернуть специальные болты М24 X 2 X 300; – отрегулировать вертикальный осевой зазор: он не должен превышать 0,6 мм.
Механизация земляных работ
Механизация строительства
Механизация дорожных работ
Автоматизация строительства
→ Бетонные работы
→ Мини-тракторы
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Поиск по сайту: