Строительные машины и оборудование, справочник





Опорно-сцепное устройство автомобиля БелАЗ

Категория:
   Автомобили БелАЗ

Опорно-сцепное устройство автомобиля БелАЗ

Опорно-сцепное устройство предназначено для соединения автомобиля-тягача с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от полуприцепа на автомобиль-тягач.

Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно допускает поворот автомобиля-тягача относительно полуприцепа и качание обоих звеньев поезда — автомобиля-тягача и полуприцепа — в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.

Опорно-сцепное устройство (рис. 1) состоит из корпуса, шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями, застопоренными в проушинах корпуса клиньями. Оси опираются на сферические подшипники 9 в опорах на поперечинах рамы.



Опорно-сцепное устройство (рис. 1) состоит из корпуса, шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями, застопоренными в проушинах корпуса клиньями. Оси опираются на сферические подшипники 9 в опорах на поперечинах рамы.

Рис. 1. Опорно-сцепное устройство:
1 — корпус; 2 — вертикальная ось; 3 — регулировочные шайбы; 4 — опорная втулка; 5 — дистанционная шайба; 6 и 18 — распорные втулки; 7 — горизонтальная ось; 8 — корпус-опора; 9 — сферический роликовый подшипник; 10 — шайба; 11 — технологические заглушки; 12 — элементы следящей системы (показаны условно); 13 — манжета; 14 — упорный роликовый подшипник; 15 — клин; 16 — пробки-заглушки; 17 — хобот прицепа; 19 — уплотни-тельное кольцо; 20 —- стопорное кольцо; 21 — крышка

В продольном направлении корпус фиксируется втулкой и шайбой.

Хобот прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача вертикальной осью которая стопорится в хоботе клином. В корпусе опорно-сцепного устройства вертикальная ось установлена на двух сферических подшипниках. Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается упорным подшипником, установленным в корпусе..

Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная втулка. Осевой зазор регулируется шайбами. Вертикальное осевое перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.

На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым шарнирно прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота. Взаимное положение вильчатых рычагов регулируется шайбами, установленными на осях.

К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены буфера: при достижении предельного угла качания 20° в каждую сторону корпус через буфера опирается на поперечину рамы.

Техническое обслуживание опорно-сцепного устройства. Через 500 ч работы поезда подтянуть стопорные клинья осей.

Через 2000 ч (но не реже 1 раза в год): – заменить смазку в подшипниках. При этом промыть все детали в дизельном топливе. Для извлечения упорного и радиального роликовых подшипников из корпуса вывернуть технологические заглушки 11 и завернуть специальные болты М24 X 2 X 300; – отрегулировать вертикальный осевой зазор: он не должен превышать 0,6 мм.

Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины