Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Опортно-поворотные устройства башенных кранов

Читать далее:




Опортно-поворотные устройства башенных кранов

Опорно-поворотное устройство обеспечивает вращение поворотной части крана при одновременной передаче вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную. В кранах применяется в основном четыре типа поворотных устройств: два с разнесенными по высоте опорами: типа «колокол» или «стакан»; остальные — с совмещенными опорами: шариковый или роликовый круги.

Опорно-поворотные устройства типа «колокол» (рис. 51, а) устанавливаются на кранах типа БК-100А с большим грузовым моментом. Верхняя опора воспринимает вертикальные и горизонтальные Т нагрузки, нижняя (катковая) — только горизонтальные. При этом опрокидывающий момент воспринимается горизонтальными реакциями верхней и нижней опор.

В опорно-поворотном устройстве типа «стакан» (рис. 51, б) вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимает нижняя опора, встроенная внутрь башни, а верхняя опора воспринимает только горизонтальные нагрузки.

В опорно-поворотных устройствах типов «колокол» и «стакан» та опора, которая воспринимает и горизонтальные и вертикальные нагрузки, выполнена в виде радиально-упорного подшипника, другая — в виде кольцевого бандажа, по которому катятся четыре или больше опорных катков.

Рис. 51. Опорно-поворотные устройства с разнесенными по высоте опорами: а — типа «колокол», б -типа «стакан»; 1, 5 — опоры (бандаж), 2, 3 — оголовки, 4 — Катки; нагрузки: Т-горизонтальная, N — вертикальная

При больших нагрузках соседние катки для равномерного распределения усилий между ними попарно объединяют а балансирные тележки.

Для выбора радиальных зазоров между катками и бандажом и регулирования положения поворотного оголовка относительно бандажа неповоротного палец катка или балансира выполняют эксцентриковым с приспособлением, которое позволяет фиксировать его в любом положении.

Опорно-поворотные устройства с совмещенными опорами — шариковыми (рис. 52, а…г) и роликовыми (рис. 52, д…ж) кругами представляют собой шариковые или роликовые подшипники больших размеров. Эти круги компактны (имеют малые высоту и массу, свободное внутреннее пространство), надежны, долговечны, просты в обслуживании. Поэтому в настоящее время они наиболее распространены. Опорно-поворотные устройства с роликовыми однорядными кругами (см. рис, 52, д) при небольших габаритных размерах и массе обладают во многих случаях большей несущей способностью, чем двухрядные шариковые.

В роликовом однорядном круге ролики размещают в одном общем желобе крест-накрест (см. рис. 52, ж). При этом ролик 12 катится по одной паре дорожек качения, а следующий за ним ролик — по второй паре дорожек. Благодаря этому не нужны сепарирующие втулки. Для кранов КБ-503 и КБ-504 с грузовым моментом более 200 т — м применяют более мощные двухрядные роликовые круги (см. рис. 52, д). Для более мощных кранов используют многорядные круги смешанной конструкции, где часть рядов выполнена на шариках, а часть на роликах.

Каждый круг состоит из подвижной и неподвижной обойм. Подвижную обойму крепят болтами к поворотной платформе, неподвижную — к ходовой раме или башне. Подвижную обойму выполняют из двух колец (полуобойм), связанных между собой болтами, головки и гайки которых утоплены в полуобоймы. Между полуобоймами можно устанавливать регулировочные шлифованные прокладки. Неподвижная обойма имеет с внутренней стороны зубчатый венец или цевки для зацепления с ними выходной шестерни или звездочки механизма поворота. Для защиты от грязи и воды, вытекания смазки и повышения надежности между подвижной и неподвижной обоймами на роликовых кругах прокладывают резиновые уплотнения, в шариковых — лабиринтные. В наружных обоймах кругов размещены пресс-масленки, которые не выступают за наружные цилиндрические поверхности круга. Сепарирующие стальные либо пластмассовые втулки снижают трение между шариками.

Параметры и требования к роликовым кругам для кранов серии КБ установлены ОСТ 22-1401-79. Большое значение для долговечности круга имеют размеры шаров и роликов. В один ряд можно ставить шары или ролики лишь одной размерной группы (степени точности), т.е. имеющие минимальное расхождение в размерах. После установки круга на кран все крепежные болты затягивают с определенным крутящим моментом, указанным в эксплуатационной документации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опортно-поворотные устройства башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства