Строительные машины и оборудование, справочник




Определение экономической эффективности безопасного провоза КТГ

Категория:
   Перевозка крупногабаритных грузов



Определение экономической эффективности безопасного провоза КТГ

В данном виде перевозок транспорт выступает часто как технологическое звено системы поставщик —потребитель. В связи с этим целесообразно определить экономический эффект не отдельно по транспорту, а с учетом эффекта, получаемого в обслуживаемых отраслях.

Экономическая эффективность укрупнения изделий определяется как суммарная экономия живого труда и материалов, которую можно получить в различных отраслях народного хозяйства в результате использования машин, оборудования, конструкций и других изделий в полносборном виде, т. е. внедрения новой технологии.

Однако для транспорта перевозка КТГ является более сложной прежде всего потому, что КТГ относятся к опасным грузам и требуют совершенно иного подхода к безопасности их провоза по дорожно-транспортной сети с искусственными сооружениями без помех для окружающей среды. Конечно, транспортный эффект не должен быть доминирующим, так как транспорт—‘Отрасль обслуживающая. Но для работников транспорта учет всех затрат своей отрасли является обязательным.




Целесообразность укрупнения груза и возможность его провоза с учетом транспортных затрат должны быть экономически оправданы (доказаны). Поэтому можно укрупненно рассчитать экономическую эффективность перевозки груза повышенных габаритов и массы как сопоставление приведенных затрат по базовой и новой (предлагаемой) технологиям перевозок.

Базовая технология представляет собой перевозку оборудования в разобранном виде на универсальном транспортном средстве с последующей сборкой и доизготовлением его на месте, т. е. в условиях создания готовой продукции, в том числе в условиях строительства или реконструкции народнохозяйственных объектов.

Рис. 1. Структура экономического эффекта при перевозке КТГ

С2 составляют иногда до 30…40% стоимости перевозимого груза, и, кроме того, заказчик берет на себя расходы и заботы по обустройству трассы.

Структура экономического эффекта при перевозке КТГ с точки зрения обслуживаемой отрасли может быть представлена рис. 1.

На основе анализа информации, помешенной на рис. 1, можно выделить составляющие экономического эффекта’Но трем основным отраслям: транспорт; потребители КТГ; другие отрасли народного хозяйства, интересы которых могут быть связаны (зависимы) с условиями перевозки КТГ.

Эффект транспортной отрасли будет определяться укрупнением единичной отправки с повышенными габаритно-массовыми параметрами и рациональностью маршрута.

Габаритно-массовые параметры груза лимитируются параметрами дороги, условиями проезда и наличием специализированного подвижного состава соответствующей грузоподъемности.

Приведенная формула может быть применена в общем веде. Однако в конкретном случае /ег — величина, зависящая от способа перевозки, — не всегда может быть одинаковой при базовой технологии перевозки и перевозке КТГ.

При разработке рационального маршрута в связи с жесткими нормативными ограничениями искусственных сооружений дорожно-транспортных сетей организации, проектирующие маршрут перевозки КТГ, стараются По возможности выбрать маршрут не по критерию кратчайшего расстояния (как принято в организации маршрутов подавляющей номенклатуры грузов), а по трассе с отсутствием или наименьшим числом искусственных сооружений (часто выбор основан на интуиции исполнителя).

Исследования в этом направлении, проведенные в МАДИ для треста «Гордормост», формирующего маршруты КТГ для Москвы, показали возможность получения более 100 тыс. руб. экономии в год па транспортных расходах благодаря формированию маршрутов на ЭВМ по специально разработанной методике.

Как видно из рис. 1, в зависимости от габаритно-массовых параметров груза в транспортном положении и дорожных условий в регионе перевозки могут быть следующие варианты провоза:
1) провоз без ограничений, который обеспечивает своевременный, ввод строительного объекта (или досрочный благодаря полной готовности оборудования к монтажу), что дает .эффект потребителю и транспорту;
2) провоз КТГ с ограничениями, требующими:
а) реконструкции или усиления искусственного сооружения (дороги, моста, путепровода и т. п.);
б)благодаря рациональному режиму движения при минимальной интенсивности движения и минимальном числе остановок в пути.

По данным отдельных отраслей, например Минхиммаша стоимость доизготовления составляет до 50 % стоимости одной тонны оборудования. Перевозка в смешанном сообщении оборудования полной заводской готовности дает в среднем экономию до 25% стоимости одной тонны.

Перевозка оборудования для Запорожской АЭС в смешанном сообщении была на 19,4% ниже, чем по железной дороге, сократив при этом время перевозки на 28 сут, а трудоемкость предмонтажных работ на 2050 чел.-дней.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Перевозка крупногабаритных грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Определение экономической эффективности безопасного провоза КТГ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы