Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Определение качества дизельного топлива

Читать далее:




Определение качества дизельного топлива

Цель работы: закрепление знаний по качеству основных марок дизельных топлив; знакомство с нормативно-технической документацией по качеству дизельных топлив (ГОСТами на показатели качества и методы их определения, паспортами качества); знакомство с методами входного и контрольного анализов дизельного топлива и приобретение навыков по их проведению.

Содержание работы: оценка качества образца по данным паспорта качества; определение содержания механических примесей и воды качественными методами, плотности, кинематической вязкости при 20 °С, температуры застывания; принятие решения о возможности и области применения анализируемого образца топлива.

Аппаратура (посуда): стеклянный цилиндр диаметром 40… 45 мм; ареометры; цилиндры для ареометров; термометры; набор капиллярных вискозиметров; сосуд-термостат для погружения вискозиметров с механическим перемешиванием и электрическим обогревом; секундомер; стеклянная пробирка (внутренний диаметр 20+ 1 мм) с кольцевой несмываемой меткой на высоте 30 мм от дна; пробирка-муфта (внутренний диаметр 40±2 мм); корковая или резиновая пробка, соответствующая внутреннему диаметру пробирки, с отверстием для термометра; ртутный термометр с пределом измерения от —30 до +60 °С; толуоловый термометр (при необходимости замера температуры застывания нефтепродуктов ниже — 30 °С); термометр любого типа для измерения температуры охлаждающей смеси с соответствующей градуировкой шкалы 1 °С; баня произвольной формы; холодильное устройство или охлаждающая смесь; ручные или механические мешалки.

Выполнение работы

Оценка качества анализируемого образца по паспортным данным проводится аналогично указаниям, описанным в работе 1. (Особое внимание следует обратить на такие показатели, как содержание серы, температура помутнения, концентрация фактических смол, коэффициент фильтруемости). Результаты записываются в таблицу по форме 3.

Определение качества дизельного топлива по результатам физико-химических анализов

Оценка наличия механических примесей и воды качественным методом и замер плотности проводятся теми же методами, которые рассмотреты в работе 1. Результаты определения заносятся в таблицы, аналогичные указанным при описании проведения оценки бензина, но только применительно к дизельному топливу (формы 4, 5).

Определение кинематической вязкости образца дизель ного топлива при 20 °С осуществляется по ГОСТ 33—82 с помощью капиллярных вискозиметров типа ВПЖ-2 или Пинкевича, рис. 1.

Рис. 1. Вискозиметры для определения кинематической вязкости: а — типа ВПЖ-2; б — заполнение топливом вискозиметра Пинкевича: 1 — широкое колено; 2 — узкое колено; 4, 6—расширительные емкости (шарики); 5 — капилляр; 7—резиновая трубка; 8 — полый отросток; А — верхняя метка; В — нижняя метка

Вискозиметры должны быть чистыми и сухими. При обращении с ними требуется осторожность, так как они очень хрупкие. На каждый экземпляр вискозиметра должен быть паспорт, в котором указывается постоянная вискозиметра «С» в мм2/с2.

Вискозиметры имеют различные размеры как по диаметру, так и по высоте. В зависимости от условий определения вязкости (наименования продукта и температуры, при которой определяется вязкость) подбирается вискозиметр определенного размера (по ГОСТ 33—82).

Для определения кинематической вязкости сначала необходимо заполнить вискозиметр дизельным топливом, для чего (рис. 1, б): надеть резиновую трубку на полый отросток; перевернуть вискозиметр открытыми концами колен вниз; зажать большим пальцем руки широкое колено с торца и подсоединить резиновую грушу к свободному концу резиновой трубки и опустить (до дна) узкое колено вискозиметра в сосуд с топливом; создавая разрежение резиновой грушей, осторожно заполнить шарики узкого колена топливом; по достижении топливом метки «В» прекратить отсос воздуха грушей и перевернуть вискозиметр открытыми концами колен вверх. Затем снимают резиновую трубку с отростка и тем же концом надевают ее на узкое колено, предварительно протерев его тканью или фильтровальной бумагой.

Рис. 2. Прибор для определения вязкости нефтепродуктов: 1 — термометр; 2 — мешалка; 3, 4, 6 — расширения вискозиметра; 5—капилляр вискозиметра; 7 — термостат (баня); 8—электроподогреватель

Затем необходимо: погрузить вискозиметр в термостат (рис. 70) так, чтобы шарик 3 оказался полностью в термостатной жидкости (бане); выдержать вискозиметр в бане не менее 15 мин при температуре 20 °С; не вынимая вискозиметр из бани, медленно набрать в шарик 3 несколько выше метки «А» топливо (из расширения 6). При заполнении и выдерживании вискозиметра в нем не должно образовываться разрывов и пузырьков воздуха.

Подняв топливо выше метки А, отключают резиновую грушу и внимательно наблюдают за перетеканием топлива через капилляр 5 и расширение 6. В момент достижения топливом метки «А» нужно пустить секундомер, а в момент прохождения уровня метки «В» остановить его. Зафиксируют температуру при проведении определения. Результат определения записывают в таблицу. На той же порции топлива проводят пять замеров, результаты которых также заносят в таблицу по форме 7.

Данные расчета кинематической вязкости также заносят в таблицу, в которой записаны опытные данные.

Определение температуры застывания дизельного топлива осуществляется в соответствии с ГОСТ 20287—74.

Перед проведением анализа необходимо убедиться, что в испытуемом образце отсутствует вода.

Образец дизельного топлива наливают в сухую чистую стеклянную пробирку диаметром 20± 1 мм с кольцевой меткой на ее наружной поверхности на расстоянии 30 мм от дна. Необходимо следить за тем, чтобы при заполнении пробирки топливо не растекалось по ее стенкам. В пробирку при помощи корковой пробки вставляют термометр. Пробирку с топливом и термометром укрепляют

при помощи корковой пробки в пробирке-муфте. Собранный прибор (рис. 3) погружают осторожно в баню с охладительной смесью, температура которой должна поддерживаться ниже ожидаемой температуры застывания на 5 °С.

Когда дизельное топливо в пробирке примет температуру, намеченную для определения застывания, прибор наклоняют под углом 45° от вертикали, не вынимая из охладительной смеси, и выдерживают при таком положении не менее 1 мин. После этого прибор осторожно вынимают из охладительной смеси, быстро вытирают пробирку-муфту и наблюдают, не сместился ли мениск дизельного топлива.

Рис. 3. Прибор для определения температуры застывания дизельного топлива: 1 — пробирка-муфта; 2—пробирка; 3 — пробка; 4 — термометр;

Если мениск сместился, то пробирку вынимают из муфты и проводят новое определение при температуре на 4 °С ниже предыдущей.

Температура, при которой впервые не будет обнаруживаться смещение уровня топлива в пробирке (при выполнении ранее описанных указаний по наблюдению), будет являться температурой, характеризующей потерю текучести топлива, ее и следует принимать за температуру застывания.

Составление отчета

После проведения сопоставления показателей качества по паспортным данным с нормами ГОСТа и физико-химических анализов образца дизельного топлива учащийся получает у преподавателя при необходимости дополнительные данные по показателям качества анализируемого образца дизельного топлива и составляет отчет.

В заключение отчета по дизельному топливу необходимо на основании данных определить не только пригодность (или непригодность) топлива к применению, но и возможные области его применения (сезонные, климатические).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение качества дизельного топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства