Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Определение качества пластичной смазки

Читать далее:




Определение качества пластичной смазки

Цель работы: закрепление знаний по качеству основных марок пластичных смазок; знакомство с нормативно-технической документацией по качеству пластичных смазок (ГОСТами на показатели качества и методы их определения, паспортами качества); знакомство с методами входного и контрольного анализов пластичных смазок и приобретение навыков по их проведению.

Содержание работы: определение внешнего вида, однородности смазок, механических примесей и воды качественными методами, растворимости в воде и бензине и температуры каплепадения, принятие решения о возможности и области применения анализируемого образца смазки.

Аппаратура (посуда): стеклянные пластинки, пробирки, пробка для пробирки, стеклянная палочка, ртутный термометр, газовая горелка, прибор для определения температуры каплепадения смазок, шпатель, секундомер, стеклянные термостойкие стаканы, кольцевые металлические мешалки, чашки фарфоровые.

Выполнение работы

Оценка качества анализируемого образца по паспортным данным проводится аналогично указаниям, описанным в работе 1. Результаты записывают в таблицу, аналогичную форме 3.

Определение качества пластичной смазки по результатам физико-химических анализов

Определение внешнего вида. При оценке вида смазки фиксируется цвет смазки, состояние поверхности слоя смазки и ее однородность.

Смазки без специальных добавок имеют цвет от светло-желтого до темно-коричневого.

При добавлении графита цвет смазок приобретает темный и даже черный цвет. Добавление антиокислительной и противоизносной присадки фталоцианин меди придает смазке № 158 синюю окраску.

Однородность смазок определяют с помощью стеклянной пластинки, на которую наносится испытуемый образец смазки слоем 1… 2 мм. При рассмотрении невооруженным глазом этого слоя в проходящем свете не должны обнаруживаться капли масла, комки загустителя, твердые включения.

Наличие воды в пластичных смазках определяется в соответствии с ГОСТ 1547—84 следующим образом. В чистую и сухую пробирку помещают сухой стеклянной палочкой испытуемую смазку до высоты 40… 60 мм. Затем пробирку закрывают пробкой, в отверстие которой вставляют сухой термометр так, чтобы ртутный шарик находился на равном расстоянии от стенки пробирки и на 20 мм ниже уровня смазки.

Пробирку со смазкой нагревают, перемещая в наклонном положении над пламенем горелки. Температуру смазки повышают со скоростью 10…20 °С в минуту для удаления из нее воздуха. После того как вся масса смазки расплавится, скорость увеличивают до 70 °С в минуту и заканчивают нагрев при температуре 180 °С.

Появление толчков и треска при нагревании смазки указывает на наличие в ней воды.

Определение растворимости смазки в воде и бензине

проводят следующим образом. Анализируемый образец смазки помещают стеклянной палочкой на самый низ двух пробирок. Затем добавляют в одну пробирку четырехкратное количество дистиллированной воды, а во вторую столько же бензина.

Первую пробирку нагревают на газовой горелке, доводя воду до кипения. Нагрев ведут осторожно, вращая пробирку вокруг своей оси.

Образование мутного (мыльного) раствора с плавающим слоем масла свидетельствует о растворимости смазки в воде. Следовательно, образец относится к натриевым смазкам.

Растворимость смазки в бензине проводится аналогично, но нагрев производится до 60 °С.

Смазка считается растворимой в бензине, если при 60 °С, при соотношении смазки и бензина 1:4 образуется прозрачный раствор, имеющий окраску (в проходящем свете) анализируемого образца. В бензине растворяются смазки с углеводородными загустителями.

Определение температуры каплепадения проводят в соответствии с ГОСТ 6793—74 с помощью специального прибора, схема которого приведена на рис. 74. Для проведения определения необходимо:

с помощью шпателя заполнить анализируемой смазкой чашечку, вставить ее в гильзу и снять шпателем выдавленную шариком термометра смазку заподлицо с нижней части чашечки; собранный прибор укрепить в стеклянной муфте, как показано на рис. 74; стакан заполнить жидкостью (вода или глицерин) и нагревать ее с помощью горелки, постоянно помешивая.

Рис. 1. Прибор для определения температуры каплепадения пластичных смазок: 1 — чашечка; 2 — гильза; 3 — стакан с жидкостью; 4 — стеклянная муфта; 5 -пробка; 6—термометр

Скорость нагрева на первом этапе не нормирована.

В зависимости от типа смазки первый этап охватывает интервал температур;
— от комнатной до 30 °С для низкоплавких;
— 60 °С для среднеплавких;
— 110 °С для натриевых;
— 150 °С для литиевых.

На втором этапе скорость повышения температуры должна составлять 1° в минуту. Температура, при которой в процессе нагревания из чашечки падает первая капля анализируемой смазки, называется температурой каплепадения.

Если из чашечки капля не падает, а смазка выдавливается в виде цилиндра, то за температуру каплепадения принимают ту, при которой столбик смазки коснется дна муфты.

Определение проводят дважды. Результаты определений записывают в таблицу по форме 9.

Составление отчета

После сопоставления показателей качества смазки по паспортным данным с нормами ГОСТа или ТУ, проведения физико-химических анализов и обработки опытных данных учащийся получает у преподавателя при необходимости дополнительные данные по показателям качества анализируемого образца смазки и составляет отчет по форме 1, приведенной в п. 3 настоящего раздела аналогично описанному в лабораторной работе 1, но применительно к пластичной смазке. В заключение отчета по пластичной смазке определяется область ее применения (тип смазки, водостойкость, в каких узлах трения ее следует применять, температурный интервал ее работоспособности) .

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение качества пластичной смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства