Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Определение основных неисправностей двигателя по внешним признакам

Читать далее:




Определение основных неисправностей двигателя по внешним признакам

В данный раздел включены только основные дефекты, которые могут возникнуть в результате неправильной работы различных систем, узлов и деталей двигателя.

Двигатель не развивает необходимой мощности

Возможные причины неисправности:
1) засорение воздушных фильтров;
2) чрезмерный нагар на продувочных окнах гильз и блока;
3) поломка пружин клапанов или толкателей;
4) поломка коромысел или штанг;
5) заедание клапанов;
6) неисправная работа насос-форсунок;
7) неправильная регулировка двигателя;
8) заедание в механизме управления рейками;
9) засорение калиброванного отверстия в угольнике отводящей топливной магистрали;
10) подсос воздуха в систему питания;
11) недостаточная циркуляция топлива в системе питания;
12) засорение выпускной системы, приводящее к чрезмерному противодавлению выпуска;
13) недостаточная компрессия;
14) задир гильз и поршней.

Выявлять причины неисправностей следует в перечисленном выше порядке.

Продувочные окна в гильзах можно осмотреть, открыв люки воздушной камеры блока.

В исправности пружин и коромысел и в правильной работе клапанов (без заеданий) можно убедиться при неработающем двигателе. Для этого нужно снять крышку головки цилиндров и поочередно нажимать рукой на пружины и коромысла, после чего следует запустить двигатель и проверить при малом числе оборотов работу клапанов и насос-форсунок. Правильность регулировки двигателя и герметичность системы питания (нет ли подсоса воздуха) следует проверять, как указано ниже.

Пуск двигателя затруднен (при температуре воздуха выше + 5 °С)

Возможные причины неисправности:
1) подсос воздуха в систему питания;
2) малое число оборотов якоря стартера вследствие разряжен-н0го состояния аккумуляторных батарей, ослабления затяжки или окисления зажимов проводов;
3) неисправность нагнетателя (роторы не вращаются);
4) низкая компрессия.

Пуск двигателя также ухудшается из-за износа распыливаю-щих отверстий распылителей насОс-форсунок.

В зимнее время, кроме перечисленного выше, часто причинами неисправности являются:
1) загустение топлива в топливопроводах (в особенности в том случае, если не используется топливо специальных зимних сортов);
2) замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака; при такой неисправности рекомендуется попытаться осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак;
3) чрезмерная вязкость смазочного масла: в этом случае число оборотов коленчатого вала при включении стартера невелико.

Сильные стуки при работе двигателя

Стуки детонационного характера. Возможные причины:
1) неправильная регулировка двигателя;
2) значительное разжижение масла топливом;
3) избыточное попадание масла в камеру сгорания;
4) плохое распыливание топлива насос-форсунками.

Двигатель с детонационными стуками следует отремонтировать во избежание повреждения деталей кривошипно-шатунного механизма.

Выявление причины неисправности следует вести в порядке пе речисленных возможных причин неисправности. Если при проверке по пп. 1 и 2 невозможно найти неисправность, следует пустить двигатель и проверить цвет отработавших газов.

При синем оттенке отработавших газов причиной неисправности является избыточное попадание масла в камеру. При беловатом или буром цвете отработавших газов причиной стука является плохая работа насос-форсунок.

Сильные металлические стуки при различном числе оборотов коленчатого вала. Следует немедленно остановить двигатель и проверить состояние пружин клапанов и толкателей и работу клапанов (обеспечено ли их закрытие).

Если при этой проверке нельзя установить причины неисправности, необходимо разобрать двигатель.

Стуки в верхней части блока. Стуки появляются при малом числе оборотов коленчатого вала и уменьшаются при большом числе оборотов. Причиной этих стуков являются незначительные задиры на поверхностях гильз и поршней: эти стуки не являются признаком аварии.

Двигатель идет вразнос или не останавливается при прекращении подачи топлива

Возможные причины неисправности:
1) неправильная работа регулятора;
2) неправильная регулировка двигателя;
3) заедание механизма управления рейками насос-форсунок;
4) попадание слишком большого количества масла в камеру сгорания из воздушных фильтров через сальники нагнетателя, из мест сопряжения нагнетателя с блоком цилиндров вследствие износа маслосъемных колец, из-за высокого уровня масла в картере двигателя, из-за поломки расширителей вследствие задира или сильного износа гильз;
5) неправильная работа насос-форсунок — плохое распыливание топлива или заедание реек.

Для установления неисправности в первую очередь нужно проверить регулировку двигателя. Затем необходимо пустить двига-гатель, прогреть его и определить количество масла, выделяемого из дренажных трубок воздушной камеры блока цилиндров. При необходимости надо воспользоваться рукояткой аварийной остановки двигателя. Если из дренажных трубок выбрасывается струйка масла, надо последовательно проверить: не всасывается ли* масло нагнетателем двигателя из воздушных фильтров; какое количество масла вытекает через сальники внутрь нагнетателя (осмотреть торцы плит нагнетателя); не выходит-ли масло из мест соединения нагнетателя с блоком (снять нагнетатель с двигателя и осмотреть прокладку). Проверить правильность установки маслосъемных колец (нет ли задира рабочих поверхностей этих колец и гильз).

Если в воздушной камере двигателя обнаружится большое количество топлива, то причиной разноса является неудовлетворительная работа насос-форсунок (плохое распиливание топлива) или неправильное пользование электрофакельным подогревателем при пуске.

Неравномерная работа двигателя

Причинами неравномерной работы двигателя могут быть:
1) неправильная регулировка двигателя;
2) недостаточная циркуляция топлива или подсос воздуха в системе питания;
3) один или два цилиндра не работают (в них нарушено сгорание топлива);
4) слишком низкая температура воды в системе охлаждения.
5) неправильная работа выпускных клапанов вследствие нарушения герметичности прилегания клапанов к седлам, заедания клапанов в направляющих вследствие осадки, поломки пружин или толкателей;
6) чрезмерное противодавление отработавших газов из-за засорения выпускного трубопровода или глушителя;
7) повреждение или ослабление затяжки опор двигателя;
8) засорение калиброванного отверстия в угольнике отводящей топливной магистали.

Чрезмерная дымность отработавших газов Дымность отработавших газов не является основанием для ремонта двигателя (за исключением эксплуатации двигателя в городских условиях). Однако, как правило, чрезмерное выделение дыма указывает на неисправность двигателя. Возможные причины интенсивного дымления двигателя перечислены в табл. 10. При ремонте двигателя следует обращать внимание, наряду с другими более явными и существенными показателями, на цвет дыма отработавших газов.

Повышение уровня масла в картере или разжижение масла Возможные причины неисправности:
1) попадание в смазочное масло воды;
2) попадание в смазочное масло топлива.

Для определения того, что попадает в масло, следует слить 200 см3 масла в прозрачный сосуд и дать ему постоять в течение 1 часа. После отстоя нужно осмотреть масло: если на дне сосуда будет виден прозрачный слой, это указывает на то, что в масло попала вода; если масло разжижено, но воды в нем нет, — в масло попало топливо.

Возможные причины попадания топлива в масло:
1) пропуск топлива через соединения трубок насос-форсунок;
2) пропуск топлива в соединениях насос-форсунки.

Для выявления причин попадания топлива ц масло надо снять крышку головки блока цилиндров, тщательно протереть трубки насос-форсунок и их соединения со штуцерами и ниппелями. Затем нужно пустить двигатель и дать ему проработать 3—4 мин. при числе оборотов коленчатого вала 1800—2000 в минуту.

Просачивание топлива через соединения трубок будет заметно по каплям топлива.

Для устранения течи топлива следует подтянуть кольцевые гайки. Если после этого течь продолжается, нужно сменить трубки насос-форсунок.

Если топливо через соединения трубок не просачивается, а масло разжижается, необходимо снять насос-форсунки и проверить их герметичность.

Попадание воды в систему смазки

Основные причины неисправности:
1) слабая или неравномерная затяжка гаек крепления головки-блока цилиндров;
2) полное смятие медных окантовок стальной прокладки головки блока цилиндров в результате многократной установки прокладки;
3) просачивание воды из сопряжений стаканов насос-форсунок с головкой цилиндров;
4) трещины в головке или блоке цилиндров;
5) просачивание воды через швы элемента масляного радиатора при неработающем двигателе вследствие нарушения герметичности элемента.

Для установления причин этой неисправности следует пустить двигатель, прогреть его и осмотреть сопряжения стаканов насос-форсунок с головкой при числе оборотов коленчатого вала 1800— 2000 в минуту. Течь воды будет хорошо заметна при освещении головки переносной лампой. После этого следует проверить затяжку гаек крепления головки блока цилиндров. При слабой затяжке необходимо подтянуть гайки и вновь проверить, не попадает ли вода в масло.

Попадание масла в систему охлаждения

Основные причины неисправности:
1) течь масла из швов элемента масляного радиатора;
2) повреждение медной окантовки отверстий для прохода масла и воды через прокладку головки блока цилиндров.

Недостаточная компрессия в цилиндрах

Если при работе двигателя при малых и средних числах оборотов коленчатого вала цвет отработавших газов становится темным или темно-бурым, а при увеличении числа оборотов количество дыма уменьшается, следовательно, компрессия недостаточна.

При недостаточной компрессии значительное количество воздуха выходит из цилиндра во время сжатия. При очень большой утечке воздуха воспламенение топлива может полностью прекратиться.

Недостаточная компрессия может быть также вследствие:
1) поломки или чрезмерной осадки пружин клапанов;
2) плохого уплотнения цилиндров стальной прокладкой головки блока цилиндров (при слабой затяжке гаек крепления головки блока цилиндров или при многократной установке эта прокладка начинает пропускать воздух и отработавшие газы);
3) значительного износа, поломки или зависания компрессионных поршневых колец;
4) чрезмерного износа гильз;
5) задира гильз и поршневых колец;
6) трещин и прогара поршней.

Если причиной недостаточной компрессии является плохое состояние прокладки головки, поршневых колец или гильз, из вентиляционной трубки двигателя наблюдается пульсирующее дымление (дым синеватого оттенка).

Причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание выпускных клапанов к седлам из-за плохого состояния конической контактной поверхности седла или из-за заедания стержней клапанов и толкателей в направляющих.

Проверка компрессии. Компрессию в цилиндрах можно измерять специальным прибором — компрессомером, который состоит из корпуса, устанавливаемого, на место насос-форсунки, шланга высокого давления и манометра (максиметра).

Манометр должен иметь шкалу до 50 кг/см2. Корпус прибора поочередно устанавливают на место каждой насос-форсунки и зажимают скобой крепления насос-форсунки. При этом ниппели, подводящие топливо к насос-форсунке данного цилиндра и отводящие от нее, соединяются накоротко трубкой насос-форсунки.

Подготовленный к проверке компрессии двигатель должен быть-нагрет до температуры не менее 70°. После поочередной установки корпуса прибора на место каждой насос-форсунки двигатель пускают и записывают давление, показываемое манометром прибора при 500 и 1000 об/мин. Разница в давлении, показываемом прибором при проверке разных цилиндров, должна быть не более 2 кг/см2 при 500 об/мин.

Нормальная компрессия при 500 об/мин составляет 27 кг/см2.

Если установлено недопустимое понижение компрессии, необходимо в первую очередь проверить состояние пружин клапанов и затяжку гаек крепления головки. После этого нужно снять головку блока цилиндров и проверить, прилегают ли клапаны к седлам и свободно ли перемещаются клапаны и толкатели в направляющих. Затем надо внимательно осмотреть прокладку головки блока цилиндров, верхнюю и нижнюю плоскости головки.

На контактной конической поверхности клапанов и на прокладке головки блока цилиндров не должно быть заметно следов прорыва газа.

Если не происходит утечки газов через клапаны или прокладку, необходимо вынуть поршни и гильзы и тщательно осмотреть и измерить кольца и гильзы.

При отсутствии прибора для проверки компрессии его можно сделать из старого корпуса насос-форсунки. Один из штуцеров насос-форсунки нужно заглушить, ко второму присоединить манометр через шланг, в соединении которого установить обратный клапан (например, устанавливаемый в вентилях шин).

Повышенный расход масла В том случае, если расход смазочного масла превышает 4—5% расхода топлива, необходимо выявить причину увеличения расхода.

Указанный расход масла не может явиться нормой для эксплуатационного расхода, так как не включает нормы на профилактическое обслуживание.

Работа двигателя с чрезмерным расходом масла затрудняет эксплуатацию и может вызвать аварию двигателя.

Причинами повышенного расхода масла могут быть:
1) утечка масла через различные соединения двигателя;
2) утечка масла через дренажные патрубки;
3) угар масла вследствие износа поршневых колец, поломки или усадки расширителей маслосъемных колец, износа или задира гильз цилиндров, деформации усиков стопорных колец поршневых пальцев, загрязнения элементов масляного радиатора.

Рис. 1. Компрессомер:
1 — манометр; 2 — выпускной клапан; 3 — шланг; 4 — угловой переходник; 5 — переходник; 6 — стержень корпуса; 7 — корпус; 8 — впускной клапан

Причиной большого расхода может быть также повышенный уровень масла в картере.

Следует в первую очередь проверить, нет ли утечки масла через внешние соединения. Для этого рекомендуется насухо протереть двигатель, пустить его, прогреть до температуры смазочного масла не ниже 80° и дать проработать в течение 10—15 мин. при числе оборотов коленчатого вала 2000 в минуту.

При этом будет легко выявить все места утечки масла из внешних соединений двигателя. Особое внимание следует обратить на переднее и заднее уплотнения коленчатого вала двигателя.

Частой причиной течи является ослабление затяжки соединений масляных трубок, идущих к приводу нагнетателя, масляному фильтру тонкой очистки, компрессору тормозной системы и манометру системы смазки. Соединения этих трубок нужно тщательно осмотреть. Кроме этого, много масла часто теряется вследствие неплотной посадки крышки головки блока из-за смятия прокладки или небрежной установки крышки.

Во время такой проверки следует описанным выше способом установить, сколько масла уносится из дренажных патрубков, и отметить давление масла в системе смазки.

Если утечка масла из внешних соединений значительна, ее нужно устранить, после чего дать двигателю проработать не менее 8 час. для выявления расхода масла.

Если утечка масла из внешних соединений незначительна, а отработавшие газы имеют синий оттенок, необходимо разобрать двигатель и последовательно проверить возможные причины утечки, начиная с нагнетателя; при этом надо осмотреть гильзы цилиндров и поршневые кольца через продувочные окна.

Трещины или прогары поршней можно обнаружить по возникновению пульсирующего дымления из вентиляционной трубки.

Прогары в выемке днища вызываются обычно перегревом днища из-за пониженного давления масла в системе смазки или применения масел несоответствующих сортов.

Прогары по краям днища, сопровождаемые обгоранием верхнего пояса поршня, получаются обычно вследствие прорыва раскаленных газов через царапины, образовавшиеся при заедании поршней и задире гильз во время работы на больших нагрузках.

При повышении температуры смазочного масла в поддоне вследствие загрязнения элемента масляного радиатор-а и из-за нарушения нормальной работы насос-форсунок прогары и трещины поршней увеличиваются.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение основных неисправностей двигателя по внешним признакам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства