Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Определение технического состояния амортизатора Москвич-412

Читать далее:




Определение технического состояния амортизатора Москвич-412

При работе с амортизатором необходимо обеспечить исключительную чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей, чтобы не засорить и не повредить его деталей.

Для разборки амортизатор установить вертикально и зажать в тисках на нижнюю монтажную проушину. Вытянуть шток вверх до отказа и отвернуть специальным ключом гайку резервуара, закрепленную моментом затяжки 14 — 16 кгс-м.

На рис. 2 разрезы переднего и заднего амортизаторов совмещены. Поэтому ряд одноименных, но отличающихся конструктивно деталей переднего и заднего амортизаторов обозначаются двумя номерами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Поднять вверх по штоку обойму сальников и осторожно вынуть резиновое уплотнительное кольцо. Извлечь из резервуара 10 (40) шток в сборе с поршнем и рабочим цилиндром. Покачивая за шток, извлечь его из рабочего цилиндра и слить амортизаторную жидкость в сосуд.

Выпрессовать корпус клапана сжатия из цилиндра легкими ударами по выступающему фланцу. Закрепить шток поршня в тисках за его верхний монтажный конец и на противоположном конце штока при помощи ключа отвернуть гайку клапана отдачи. Снять поршень со всеми деталями клапанов, направляющую штока и обойму с сальниками в сборе. Осторожно вытолкнуть неметаллическим стержнем из обоймы резиновый сальник штока.

Отвернуть гайку клапана сжатия и снять со стержня регулировочные шайбы, пружину, тарелку и плоский и дроссельный диски. С небольшим усилием вытолкнуть стержень клапана сжатия и снять с него тарелку, пружину и ограничитель.

Рис. 1. Ключ для гайки резервуара амортизатора

Рис. 2. Амортизаторы:
а — передней подвески; б — задней подвески; 1 — упорное кольцо; 2 — ограничительная крышка; 3 — разделительная шайба; 4 — войлочный сальник; 5 — гайка резервуара; 6 — сальник штока; 7 — упорная шайба; 8 — пружина; 9 — рабочий цилиндр переднего амортизатора; 10 — резервуар переднего амортизатора; 11 — шток переднего амортизатора; 12 — ограничительная , тарелка перепускного клапана; 13 — пружина перепускного клапана; 14 — тарелка клапанов сжатия и перепускного; 15 — поршневое кольцо; 16 — дроссельный диск клапана отдачи переднего амортизатора’; 17 — пружина клапана отдачи переднего амортизатора; 18 — гайка клапанов отдачи и сжатия; 19 — ограничительная тарелка впускного клапана; 20 — пружина впускного клапана; 21 — корпус -клапана сжатия; 22 — тарелка клапанов отдачи и сжатия; 23 — стержень клапана сжатия; 24 — нижняя монтажная проушина; 25 — регулировочная шайба (нижняя); 26 — регулировочная шайба (верхняя); 27 — плоский диск, 28 — дроссельный диск клапана сжатйя; 29 — пружина клапана сжатия и клапана отдачи заднего амортизатора; 30 — поршень; 31 — дроссельный диск клапана отдачи заднего амортизатора; 32 — рабочий цилиндр заднего амортизатора; 33 — шток заднего амортизатора; 34 — кольцо уплотнительное; 35 — шайба; 36 — направляющая штока; 37 — уплотнительное кольцо резервуара; 38 — кожух заднего амортизатора; 39 — обойма, сальников; 40 — резервуар заднего амортизатора; 41 — верхний сальник штока; 42 — обойма верхнего сальника; 43 — верхняя монтажная проушина заднего амортизатора

После разборки все детали следует промыть в бензине или керосине и высушить, а затем тщательно осмотреть для выяснения их пригодности к эксплуатации.

Если на полированной поверхности штока имеются глубокие риски и задиры, то его следует заменить. Большой износ гребешков сальников, или течь жидкости по штоку требуют замены сальников. Значительный износ внутреннего отверстия направляющей штока, выраженный в виде глубоких рисок или большого люфта штока, свидетельствует о необходимости замены направляющей. Небольшие риски на внутренней поверхности рабочего цилиндра и на поршне могут быть зачищены мелкой наждачной шкуркой.

Рис. 3. Монтажный наконечник для установки штока в резиновый сальник амортизатора

Сборку амортизатора производят в обратной последовательности.

Перед сборкой следует обратить внимание на следующее:

1. В клапан отдачи переднего амортизатора устанавливается дроссельный диск, имеющий четыре прорези, в клапан отдачи заднего амортизатора дроссельный диск с шестью прорезями, в клапан сжатия обоих амортизаторов — дроссельный диск с одной прорезью.

2. Мелкие насечки на одном торце рабочих цилиндров должны размещаться в амортизаторе вверху со стороны направляющей штока.

3. Резиновые сальники, войлочный сальник и уплотнительное кольцо перед установкой смазать амортизаторной жидкостью.

4. Пружина перепускного клапана изготовлена из более толстой проволоки в сравнении с пружиной впускного клапана.

5. Поршневое кольцо изготовлено из ленты фторопласта. При установке в канавку поршня оно сворачивается в кольцо.

6. Усилие затяжки гайки резервуара 14-16 кгс-м.

Во избежание повреждения резинового сальника при надевании обоймы на шток необходимо пользоваться монтажным наконечником.

Для обеспечения нормальной работы и предупреждения неисправностей или поломок амортизатор заправляется специальной жидкостью АЖ-12 ТУ 38.101.432—75 в строго определенном количестве: 135+5 см3 для амортизаторов Передней и 225±5 см3 для амортизаторов задней подвесок. Допускается заливка в амортизаторы веретенного масла АУ ГОСТ 1642—75 в тех же количествах.

При заправке амортизатора его рабочий цилиндр с установленным в него корпусом клапана сжатия (в сборе) помещают в резервуар и заполняют из мензурки жидкостью доверху; остаток жидкости заливают в резервуар. Далее вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и, аккуратно придвинув уплотнительное кольцо резервуара вплотную к направляющей, завертывают гайку резервуара.

После сборки амортизатор необходимо прокачать рукой за шток поршня для удаления воздуха из рабочего цилиндра. Следует помнить, что при ходе отбоя, когда шток выдвигается из цилиндра, амортизатор развивает значительно большее сопротивление, чем при ходе сжатия. Сопротивление, развиваемое при отбое в переднем амортизаторе, в 2 раза больше по сравнению с сопротивлением в заднем амортизаторе, однако сопротивление при ходе сжатия на обоих амортизаторах примерно одинаковое.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния амортизатора Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства