Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Определение технического состояния коробки передач автомобиля Москвич-412

Читать далее:




Определение технического состояния коробки передач автомобиля Москвич-412

Нормальная работа коробки передач обеспечивается сохранением вполне определенных номинальных размеров деталей, а также зазоров или натягов между ними.

При эксплуатации автомобиля в коробке передач могут появиться неисправности, основные из которых перечислены ниже.

Шум в коробке передач при нейтральном положении рычага переключения. Причины: износ подшипников ведущего вала, износ шейки под иглы на-ведомом валу, износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен, износ оси блока шестерен промежуточного вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Во всех случаях следует заменить изношенные или поврежденные детали.

Стук при изменении направления действия нагрузки. Причина: увеличенный осевой люфт блока шестерен промежуточного вала. Заменить переднюю упорную бронзовую шайбу блока, а заднюю стальную шайбу подобрать, обеспечив нормальный осевой люфт блока шестерен.

Сильные стуки, возникающие при работе коробки передач под нагрузкой, и более слабые — без нагрузки. Причина: поломка одного или нескольких зубьев шестерен. Заменить поврежденные шестерни.

Скрежет при переключении передач вследствие ухудшения синхронизации. Причины: износ конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора, деформация пружин синхронизатора. Заменить изношенные или поврежденные детали.

Рис. 1. Коробка передач:
1 — ведущий вал; 2 — стопорные кольца; 3 — роликовый подшипник; 4 — упорное кольцо ррликов; 5 — гайка; 6 — пружинная шайба гайки; 7—стопорная шайба гайки; 8— шестерня третьей передачи; 9 — распорная шайба; 10 — шестерня второй передачи; 11 — шестерня заднего хода; 12 — сухарь синхронизатора; 13 — шестерня первой передачи; 14 — сухарь запорной втулки; 15 — ведущая шестерня привода спидометра; 16 — шарик стопорной шестерни; IV — ведомый вал; 18 — удлинитель; 19 — биметаллическая втулка; 20 — внутренний сальник; 21 — наружный сальник; 22 — скользящая вилка карданного вала; 23 — кронштейн задней опоры двигателя: 24 — редуктор привода спидометра; 25 — задняя упорная шайба; 26 — втулка шестерен; 27 — ступица; 28 — пружина; 29 — расцорная трубка; 30 — ось блока; 31 — блок шестерен промежуточного вала; 32 — муфта синхронизатора; 33 — блокирующее кольцо; 34 — иглы блока; 35 — упорное кольцо игл; 36 — передняя упорная шайба; 37 — рычаг переключателя: 38 — переключатель передач; 39 — промежуточная шестерня заднего хода; 40 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 41 — пружина фиксатора вилок; 42 — шарик фикса, тора; 43 — стержень вилок; 44 — вилка переключения передач; 45 — указатель уровня масла; 46 — стопор осей; 47 — валик включения заднего хода; 48 — вилка включения заднего хода; 49 — крышка люка шестерни заднего хода; 50 — картер

Затрудненное переключение передач:
— повышенное усилие в начале переключения из-за неправильного избирания.

Причины: изношены пластмассовые втулки рычагов управления переключателем, пластмассовые вкладыши поводка рычага управления переключателем, вкладыш управления переключателем (во всех случаях заменить детали на новые), нарушена посадка резиновых втулок тяги или рычага управления переключателем (заменить втулки с латунными гильзами или установить смещенные детали на место);
— ослаблена затяжка клиньев рычага управления переключателем или гаек сухаря тяги (подтянуть гайки);
— повышенное усилие, начиная с середины хода включения одной из передач вперед.

Причина:
— заусенцы на скосах той или иной муфты включения. Снять заусенцы с торцов на скосах! муфты;
— повышенное усилие по всему ходу включения.

Причины: погнут кулак переключателя (заменить переключатель);
— нарушена регулировка упора заднего хода на крышке (отрегулировать упор заднего хода);
— то же, для первой и второй передачи.

Причина:
— неправильно отрегулирован тот или иной упорный винт на механизме управления. Отрегулировать положение винтов на механизме;
— повышенное усилие включения заднего хода. Причины: неправильно установлен включатель света заднего хода (отрегулировать положение включателя);
- заклинило шарик включателя (смазать шарик); между витками пружин упора заднего хода попала грязь (удалить грязь).

Невключение или самовключение передач:
— при увеличении хода включения.

Причины:
— ослаблена затяжка гаек сухаря тяги включения передач, гаек клиньев на рычагах переключателя или ступицы (подтянуть гайки);
— нарушена посадка резиновых втулок в рычагах включения (заменить втулки с латунными гильзами или установить смещенные детали на место);
— при нормальном ходе включения, невключение одной из передач вперед. Причина: забиты торцы шлицев на муфте или шестерне (заменить соответствующую деталь);

Рис. 2. Механизм переключения передач:

— самовыключение любой из передач.

Причины:
— ослабла пружина фиксатора (заменить пружину);
— выпал или завис шарик фиксатора (установить шарик или обеспечить его легкое перемещение в вилке);
— самовыключение одной из передач вперед.

Причины:
— повышенный зазор между боковыми поверхностями шлицев соответствующей шестерни или муфты и ступицы, между внутренней поверхностью муфты включения третьей и четвертой передач или ведомой шестерни заднего хода и платиками соответствующей ступицы (в обоих случаях необходимо заменить детали на новые);
— самовыключение первой, второй или третьей передач. Причина: повышенный зазор в сопряжении втулки с шестерней или валом (заменить изношенную деталь);
— самовыключение первой передачи.

Причина:
— ступица ведомой шестерни установлена скосами на шлицах в сторону шестерни второй передачи (при
неправильно произведенной переборке коробки передач). Установить ступицу скосами в сторону шестерни первой передачи;
— самовыключение заднего хода. Причины: повышенный зазор в шлицевом соединении рычага и вилки заднего хода, между осью паразитной шестерни заднего хода и шестерней, износ боковых поверхностей зубьев шестерен заднего хода (во всех случаях- необходимо заменить изношенные детали на новые);
— невключение заднего хода (при свободном ходе рычага управления). Причина: поломан сухарь вилки заднего хода (заменить вилку).
Течь масла через сальники удлинителя. Причины: изношены сальникн удлинителя картера (заменить сальники удлинителя); изношены сталебаббито-вые втулки удлинителя картера (заменить сталебаббитовые втулки и расточить их или заменить удлинитель в сборе, сальники удлинителя).

Рис. 3. Напольный механизм управления коробкой передач:
1 — включатель света заднего хода; 2 — регулировочная шайба включателя; 3 — корпус механизма; 4 — поводок; 5 — вкладыш рычага; 6 — рычаг управления коробкой передач; 7 _ ступица рычага; 8 — втулка оси;, 9 — ось рычага; 10 — втулка рычага; 11 — клин; 12 — верхний рычаг управления переключателем; 13 — втулка ступицы; 14 — соединительное кольцо вкладыша; 15 — рычаг переключения передач; 16 — стопорная втулка рукоятки; 17 — упорный винт рычага

Рис. 4. Установка напольного механизма управления коробкой передач:
1 — шплинт; 2 — палец тяги переключения передач; 3 — лапа оттяжной пружины; 4 — тяга переключения передач; 5 — тяга рычага управления переключателем; 6, 13 — шайбы; 7 — контргайка упора; 8 — упорный винт рычага управления; 9 — рукоятка рычага; 10 — уплотнительный чехол рычага; 11 — механизм управления коробкой передач; 12 — прокладка корпуса механизма; 14 — болт крепления механизма; 15, 17 — контргайка тяги; 16 — оттяжная пружина тяги; 18 — рычаг переключения передач; 19 — верхний рычаг управления переключателем

Течь масла через сальник боковой крышки. Причины: изношены сальник и манжета боковой крышки (заменить сальник и манжету); изношены вал переключателя или отверстие во втулке боковой крышки (заменить изношенные вал или крышку).

Течь через маслоизмерительный стержень. Причина: засорено балансировочное отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой (снять коробку передач, продуть сжатым воздухом отверстие или прочистить его мягкой проволокой).

Повышенная вибрация карданного вала.

Причина:
— изношены сталебаббитовые втулки удлинителя (заменить сталебаббитовые втулки и расточить их или заменить удлинитель в сборе);
— повышенный дисбаланс карданного вала.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния коробки передач автомобиля Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства