Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Определение технического состояния тормозной системы Москвич-214

Читать далее:




Определение технического состояния тормозной системы Москвич-214

Технически исправная тормозная система обеспечивает равномерное без заноса затормаживание, автомобиля на определенном (по техническим условиям) участке пути с предусмотренным замедлением при нажатии на педаль с силой не более 40 кг.

Рабочий ход педали при этом не должен превышать 2/3 ее полного хода до упора в пол. Нормальная затяжка всех соединений гидравлического привода и установка правильных по натягам и чистоте поверхностей манжет и сопряженных с ними деталей в совокупности с применением только рекомендованной заводом тормозной жидкости обеспечивает герметичность системы.

Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса:
1 — винт крепления тормозного барабана; 2, 8, 23 — пружинная шайба; 3 — болт крепления опорного тормозного диска; 4 — тормозной барабан; 5 — опорный тормозной диск; 6 —- клапан выпуска воздуха; 7 — колпачок клапана; 9 — болт крепления колесного цилиндра; 10 — трубопровод гидравлического привода; 11 — фрикционная накладка; 12 — тормозная колодка; 13 и 31 — стяжные пружины; 14 — опорный стержень; 15 — защитный чехол;’ 16 —- колесный цилиндр; 17 — уплотнительная манжета; 18 — пружинное кольцо; 19 — поршень; 20 — регулировочный винт; 21 — шайба; 22 — распорная втулка; 24 — гайка; 25 — распорная планка; 26 — разжимный рычаг; 27 — опорная стойка колодок; 28 — прижимная пружина; 29 — наконечник заднего троса; 30 — пружина заднего троса; 32 — разрезная шайба; 33 — задний трос; 34 — опорная пластина; 35 — накладка пластины; 36 — заклепка; 37 — пластина крепления подшипника полуоси; 38 — маслоотражатель; 39 — наружный сальник

Ручной привод к тормозным механизмам задних колес надежно затормаживает автомобиль на длительный период времени на уклоне, величина которого регламентирована «Правилами дорожного движения». Перемещение вытяжной рукоятки, расположенной под щитком приборов, должно быть при этом не более 155 мм, а травмобезопасной качающейся рукоятки, расположенной между передними сиденьями, — не более чем на восемь щелчков собачки, фиксирующей положение рукоятки в заторможенном состоянии.

Работоспособность узлов тормозной системы автомобиля обеспечивается сохранением размеров деталей, а также зазоров или натягов между ними.

В числе возможных неисправностей тормозной системы могут быть следующие.

Увеличенный рабочий ход педали при торможении (более 2/3 от ее полного хода). Дефект может появиться из-за наличия воздуха в тормозной системе, утечки из нее жидкости, проникновения воздуха в главный тормозной цилиндр из-за отсутствия жидкости в наполнительном бачке, нарушения работоспособности главного тормозного цилиндра вследствие повреждения внутренней манжеты или наличия рисок на зеркале цилиндра и загрязнения рабочих деталей узла, уменьшенного полного хода педали тормоза или увеличенного зазора между колодками и барабаном вследствие нарушения работоспособности Устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном.

При подтекании жидкости из колесных или главного тормозных цилиндров их необходимо разобрать, промыть и тщательно осмотреть все детали и при наружении дефектных манжет или рисок на зеркале цилиндра заменить Детали новыми.

Промывать детали следует только спиртом или свежей тормозной жидкостью с последующей продувкой сжатым воздухом.

Расшлифовка зеркала колесных тормозных цилиндров не допускается, к как это уменьшит натяг кольца автоматического устройства Для поддержания зазора между тормозной колодкой и барабаном и нарушит его работоспособность. Зеркало главного тормозного цилиндра допускается расшлифовы-вать до диаметра 22,2 мм не более, после чего обязательно следует устанавливать только новые манжеты — наружную и внутреннюю.

Тормозные колодки и барабаны после устранения течи необходимо тщательно очистить от тормозной жидкости.

При уменьшенном полном ходе педали тормоза следует замерить его посередине площадки по хорде дуги качания педали. Он должен быть равен 150—155 мм. Увеличение хода педали тормоза достигается вывертыванием толкателя поршня из вилки, закрепленной на педали. После регулировки необходимо обязательно затянуть контргайку толкателя во избежание самопроизвольного вывертывания толкателя из вилки и отказа в работе системы управления тормозами.

При регулировке следует иметь в виду, что устанавливать больший чем 155 мм полный ход педали тормоза не следует, чтобы исключить повреждения пружины главного тормозного цилиндра из-за удара ее витков при крайнем переднем положении педали до упора в пол.

При нарушении работоспособности устройства для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном в тормозном механизме заднего колеса рекомендуется после снятия барабана отъединить длинный конец стяжной пружины от тормозной колодки и вставить его в расположенное рядом на ребре колодки отверстие диаметром 5 мм. Это ослабит действие стяжной пружины и восстановит способность упорцого кольца к фиксированию тормозной колодки в отторможенном состоянии с данным минимальным зазором. Если работоспособность автоматического устройства нарушилась в результате поломки кольца, его заменяют новым в комплекте с поршнем.

В тормозных механизмах передних колес восстановление работоспособности автоматического устройства достигается только заменой кольца в комплекте с поршнем.

Повышение усилия на педали тормоза для обеспечения эффективного торможения. Причинами возникновения дефекта могут быть нарушения работоспособности усилителя: отсутствие вакуума; потеря герметичности его узров; разбухание (повреждения) манжет или засорение воздушного фильтра и соединительной трубки; появление рисок или наличие раковин на зеркале ‘ гидравлического цилиндра гидровакуумного усилителя.

При отсутствии вакуума следует проверить исправность обратного клапана, штуцеров и шланга, соединяющего усилитель с впускным трубопроводом двигателя. Неисправные детали заменить, обнаруженные места нарушения герметичности устранить подтяжкой или применением пасты герметик.

При замедленном действии гидровакуумного усилителя необходимо произвести его разборку и заменить манжеты. Все детали усилителя промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом. Воздушный фильтр очистить от грязи.

Притормаживание всех колес при отпущенной педали и рычаге ручного привода тормоза. Дефект может появиться из-за отсутствия свободного хода педали тормоза; засорения или перекрытия манжетой компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра, отсутствия зазора между клапаном поршня гидравлического цилиндра гидровакуумного усилителя и конусом толкателя; затрудненного движения поршней из-за разбухания манжет; засорения отверстий в крышке наполнительного бачка; неполного возвращения педали тормоза в крайнее заднее положение вследствие повреждения возвратной пружины или из-за тугого качания педали тормоза на своей оси.

Отсутствие . свободного хода педали тормоза может быть в результате засорения полости сферы поршня или деформации сферической шайбы главного тормозного цилиндра. Неисправные детали выправить или заменить.

Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра возможно в результате либо невозвращения поршня в крайнее заднее положение из-за загрязнения деталей, либо вследствие увеличенной высоты манжеты. Неисправность устраняется промывкой деталей и заменой манжеты.

Отсутствие зазора между клапаном поршня гидравлического цилиндра гидровакуумного усилителя и конусом толкателя может возникнуть из-за невозвращения поршня вакуумного цилиндра усилителя в крайнее положено до упора в крышку вследствие ослабления конической пружины вакуумного цилиндра или из-за разбухания манжеты толкателя.

Для устранения неисправности необходимо снять крышку вакуумного цилиндра усилителя и вынуть поршень с толкателем и конической пружиной. Коническая пружина при проверке должна давать нагрузку 8—10 кг при сжатии до размера 77 мм.

При разбухании манжет необходимо установить его причину, дефектные петали заменить новыми, жидкость полностью слить и заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава. Отверстия в крышке бачка рекомендуется прочистить мягкой проволокой диаметром 0,5 мм и продуть сжатым воздухом. Сетку фильтра наполнительного бачка также следует промыть спиртом и продуть сжатым воздухом.

При тугом качании педали тормоза на ее оси нужно разобрать узел, тщательно очистить и смазать детали графитовой смазкой. Дефектную пружину заменить.

Притормаживание одного из колес автомобиля при отпущенных педали и рычаге ручного привода тормоза. Дефект может появиться из-за неправильной установки устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном, ослабления или поломки стяжной пружины тормозных колодок, отсутствия зазора между колодкой и барабаном вследствие перекоса колодки из-за деформации опорного тормозного диска, невозвращения колодок в отторможенное состояние из-за разбухания манжет рабочего цилиндра или задира поршней.

Для устранения неправильной установки- устройства, автоматически поддерживающего зазор между колодкой и барабаном, необходимо: определить по степени нагрева барабанов постоянно притормаживаемое колесо (температура его будет значительно выше остальных); снять тормозной барабан притормаживаемого колеса, отъединить стяжные пружины и снять колодки; снять с рабочего колесного цилиндра защитный резиновый чехол, оставив его -надетым на поршне; отверткой, вставленной в паз стержня поршня, повернуть поршень по часовой стрелке до ощутимого упора, а затем вывернуть обратно На пол-оборота — 180° (паз после этого должен быть параллелен привалочной поверхности цилиндра); надеть на цилиндр защитный чехол; повторить то же самое со вторым цилиндром (или вторым поршнем того же цилиндра в тормозных механизмах задних колес). В рабочем цилиндре, в котором не было необходимого зазора в резьбе, легкими ударами молотка через деревянную выколотку, упертую в стержень поршня, слегка сдвинуть (осадить) к оси тормоза поршень автоматическим устройством для поддержания зазора (примерно на 2 мм вдоль оси цилиндра). Без этой операции барабан будет, надеваться на колодку с трудом вследствие отсутствия зазора между одной из колодок и барабаном. После сборки тормозного механизма произвести энергичное торможение и после отпускания педали тормоза убедиться в свободном вращении барабана.

При перекосах колодки из-за деформации опорного тормозного диска необходимо его выправить до параллельного положения поверхностей фрикционной накладки и зеркала барабана.

При невозвращении колодок в отторможенное состояние вывернуть из рабочих колесных цилиндров поршни с манжетами, промыть, зачистить забоины на поршнях, дефектные манжеты заменить.

Притормаживание задних колес автомобиля при отпущенных педали и рычаге ручного привода тормоза. Дефект может появиться при неправильной Регулировке ручного привода тормоза: чрезмерном натяжении задних тросов или неправильной установке эксцентриковой оси разжимного рычага в тормозных механизмах задних колес; затрудненном движении тросов ручного привода тормоза в направляющих трубках на опорных тормозных дисках тормозных механизмов задних колес.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении. Может появиться из-за попадания на рабочие поверхности фрикционных накладок масла или тормозной жидкости, наличия задиров или глубоких рисок йа зеркале одного барабана, затрудненного поступления жидкости к какому-либо тормозному механизму из-за засорения или смятия трубопроводов, установки фрикционных накладок с различными свойствами на разные колеса автомобиля.

При попадании на фрикционные накладки масла или тормозной жидкости надо установить его причину и устранить дефект. При повреждениях и незначительна рисках на зеркале барабана их следует зачистить. При глубоких повреждениях — расточить барабан. Фрикционные накладки на всех колод ках тормозных механизмов должны быть одинаковыми по своим свойствам.

Недостаточная эффективность ручного привода тормоза при приложении к рукоятке привода нормального усилия. Дефект может появиться, если разжимный рычаг в тормозных механизмах задних колес упирается в накладку опоры колодок вследствие чрезмерного хода рычага из-за неправильной установки его эксцентриковой ‘оси; если затруднено движение тросов в направляющих трубках опорных тормозных дисков тормозных механизмов задних колес; если замаслены фрикционные накладки тормозных механизмов задних колес.

Регулировку положения эксцентриковой оси следует произвести согласно указаниям в соответствующем разделе настоящей главы. При затрудненном движении тросов необходимо вынуть их из направляющих трубок, прочистить и смазать графитовой смазкой.

При замасливании фрикционных накладок нужно устранить его причину, а затем тщательна очистить барабан и колодки от попавшего на них масла или тормозной жидкости.

Чрезмерное нагревание тормозного барабана одного из передних колес при отпущенной ведали тормоза. Причинами возникновения дефекта могут быть: отсутствие зазора между колодками и барабаном из-за поломки стяжной пружины колодок; разбухание манжет или заедание поршней; деформация опорных тормозных дисков в местах опорных стоек колодок; чрезмерная толщина вновь установленной при ремонте фрикционной накладки; неправильная установка устройства для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Неисправности необходимо устранить путем замены дефектных деталей новыми, исправлением деформированных опорных тормозных дисков или проверкой с последующей правильной установкой положения поршня относительно кольца автоматического устройства для поддержания постоянного зазора между колодкой и барабаном — каждый пбршень ввернуть по часовой стрелке в кольцо до ощутимого упора, а затем вывернуть в обратном направлении на пол-оборота. Паз поршня после этого должен быть параллелен привалочной поверхности рабочего цилиндра.

Чрезмерное нагревание тормозного барабана одного или обоих задних колес при отпущенных педали и рычаге ручного привода тормоза. Дефект может возникнуть: из-за отсутствия зазора между колодками и барабаном либо вследствие тех же причин, что и для передних колес; из-за неправильной регулировки натяжения тросов ручного привода или неправильной установки эксцентриковой оси разжимного рычага в тормозном механизме; из-за невозвращения колодок и разжимного рычага в исходное положение в виду затрудненного движения тросов в направляющих трубках опорного тормозного диска.

Недостатки устраняют также заменой дефектных деталей новыми и проведением регулировочных работ согласно указаниям, данным в соответствующем разделе данной главы.

При раздельном гидравлическом приводе возможны, кроме названных выше, следующие неисправности.

Нарушение работоспособности одной из ветвей раздельного гидравлического привода. О неисправности информирует сигнальное устройство с загоранием контрольной лампочки на щитке приборов в салоне автомобиля.

Причинами этого, кроме описанных1 ранее нарушений герметичности в соединениях трубопроводов и уплотнений в рабочих цилиндрах тормозных механизмов колес, определяемых по наличию подтекания жидкости, может быть

шение уплотнения главной манжеты в одной из камер главного тормозного Яа^индра и невозможностью создать в ней (и в связанной с этой, камерой вет-аиЛпрИвода) давление при нажатии на педаль из-за перетекания жидкости че-вИ, эту манжету. Внешней течи жидкости нет.

Устанавливать эту неисправность рекомендуется следующим образом: на тояшем с неработающим двигателем (но с включенным зажиганием) автомобиле нажать на тормозную педаль и убедиться в загорании контрольной лампы Удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма любого перед-его колеса, внимательно следя’ при этом за положением педали: дополнительный ее ход указывает на нарушение уплотнения главной манжеты во второй камере главного цилиндра (считая от усилителя). При отсутствии дополнительного хода педали — завернуть клапан при нажатой педали и отвернуть нА полоборота клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма любого заднего колеса. Дополнительный ход педали при этом укажет на нарушение уплотнения манжет в первой камере главного тормозного цилиндра. После установления неисправности главный цилиндр очистить от загрязнения, снять с автомобиля и устранить ее.

Ощутимое увеличение усилия, прилагаемого к педали при торможении, самопроизвольное затормаживание автомобиля. Причинами первой неисправности могут быть: загрязнение воздушного фильтра гидровакуумного усилителя, повреждения его диафрагмы, манжеты или уплотнительного кольца поршня, наличие дефектов на поверхности поршня и нарушение герметичности уплотнения обратного клапана.

Вторая неисправность может возникнуть в результате неправильной регулировки усилителя или залипания центрального клапана на корпусе его поршня.

Для устранения обеих неисправностей необходимо снять усилитель с автомобиля, заменить дефектные детали и отрегулировать.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении. Причиной этого могут быть неисправности регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес: неплотное прилегание шарика клапана в гнезде гильзы, чрезмерно тугое перемещение поршня в гильзе вследствие загрязнения полости регулятора, дефекты манжет или поверхностей зеркала гильзы либо поршня, а также нарушение герметичности полостей регулятора из-за разрушения разделяющих их уплотнений.

Во всех случаях для устранения неисправностей регулятор следует, снять с автомобиля, разобрать, промыть, заменить дефектные детали, собрать и установить регулятор на автомобиль с соответствующей регулировкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния тормозной системы Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства