Строительные машины и оборудование, справочник





Опробование крана перед началом работы

Категория:
   Организация работы башенных кранов


Опробование крана перед началом работы

Перед пуском крана в начале смены машинист обязан ознакомиться с записями в журнале приема и сдачи смены и лично принять смену. Машинист не имеет права приступить к работе, если не устранены неисправности и дефекты крана или подкрановых путей, обнаруженные за предыдущую смену и отмеченные в журнале.

Далее машинист производит осмотр основных частей и узлов крана, а также состояние подкрановых путей, грузозахватных и стропующих устройств, транспортной тары — контейнеров, футляров, поддонов, бункеров, бадей, ковшей и т. п.

Машинист должен особенно тщательно проверить грузовой крюк, его крепление в обойме, состояние грузового и стрелового канатов и их крепление на барабанах, в коушах. При наличии обрывов проволок стального каната необходимо убедиться, что они не превышают нормы, при которой канат должен быть забракован. Не менее тщательно должна быть проверена исправность тормоза грузовой лебедки я других механизмов, электрооборудования и электропроводки на кране, в том числе вводного и аварийного рубильников, контакторов, контроллеров, токоприемника,, концевых выключателей и т. д.



После этого проверяются металлические конструкции крана и отдельные механические узлы, включая стыковые соединения башни, места ее крепления с тележкой или порталом, уголки головки, вертикальный вал и цевочное колесо механизма поворота, исправность ходовой части крана. О всех обнаруженных дефектах отдельных частей и деформациях элементов металлоконструкций машинист обязан сообщить бригадиру башенных кранов или начальнику колонны и при серьезных неисправностях не начинать работу до их указания.

Одновременно машинист проверяет исправность системы смазки, наличие смазки в редукторах, на открытых передачах, канатах, в подшипниках, устраняет причины возможного повышенного расхода смазки и в случае необходимости заливает или набивает смазку в соответствующие емкости.

Также внимательно машинист осматривает подкрановые пути и концевые упоры, от состояния которых зависит бесперебойная и безаварийная работа крана. При осмотре устанавливается отсутствие лопнувших рельсов и треснувших шпал, сдвигов рельсов поперек шпал, в том числе на стыках, надежность крепления стыковых накладок, костылей, проверяется, нет ли сильной просадки пути, скрытых ям, вымоин, обрушений откосов земляного полотна и др.

Машинист должен убедиться в исправности сигнализации, связи, освещения крана и площадки, проверить токоподводящий гибкий кабель и надежность заземления крана и рельсового пути. После того как машинист проведет осмотр крана и обнаруженные дефекты будут исправлены, необходимо приступить к проверке работы всех механизмов и устройств без нагрузки на холостом ходу. Для этого отсоединяют противоугонные захваты от рельсов, и кран, если он находился на специальном горизонтальном участке, перегоняют на рабочий путь. В процессе холостой работы должно быть опробовано действие тормозов, концевых ограничителей, всех лебедок и механизмов и электрической аппаратуры крана, установлена правильность навивки канатов на барабаны, укладки кабеля в лоток или наматывания его на специальный барабан. Замеченные неисправности тормозов устраняют их регулированием. Необходимо проверить также действие указателей грузоподъемности крана и вылета стрелы.

Машинист не должен начинать работу на кране до тех пор, пока все замеченные дефекты и неисправности крана, а также подкрановых путей, грузозахватных устройств и инвентаря не будут устранены.

Результаты осмотра и проверки работы крана должны быть записаны машинистом в журнал приема и сдачи смены с указанием основных неисправностей и отметки об их устранении.

На кране всегда должен быть комплект необходимого инструмента, обтирочных и смазочных материалов.

Перед началом работы машинист обязан ознакомиться со сменным заданием.

Машинист должен осмотреть приобъектный склад, расположение на нем материалов и выяснить, обеспечивается ли свободный подъем любого груза, полностью ли исключена возможность задевания частей крана за существующие строения и грузы, в том числе размещаемые между рельсами на шпалах (если это предусмотрено проектом организации работ и допускается условиями эксплуатации крана). Машинист должен убедиться в том, что при всех движениях крана невозможно соприкосновение с проводам электросети и стрелами или канатами других, кранов, работающих с другой стороны строящегося здания. Для этого вылет стрелы устанавливается таким, чтобы при работе на одной захватке стрелы кранов не могли задевать друг за друга.

Читать далее:

Категория: - Организация работы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины