Строительные машины и оборудование, справочник






Организационная структура автотехобслуживания


Категория:
   Станции технического обслуживания


Организационная структура автотехобслуживания

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, принадлежащих гражданам, осуществляется организациями системы автотехобслуживания союзных республик, заводов-изготовителей автомобилей, республиканскими добровольными обществами автомото-любителей, другими организациями и предприятиями. На них возложены функции организации и производства технического обслуживания автомобильной техники населения и дальнейшего создания в городах, населенных пунктах и на автомобильных дорогах станций технического обслуживания личных легковых автомобилей.

Организации, входящие в систему автотехобслуживания страны (рис. 15)*, подчиняются различным министерствам и ведомствам. Производственные объединения автотехобслуживания республиканского подчинения организованы для координации усилий по совершенствованию структуры управления производством СТО, улучшения ТО и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, в областях, краях, автономных республиках. На современном этапе одной из наиболее эффективных форм организации ремонта автомобилей являются областные производственные объединения автотехобслуживания республиканского подчинения. В них созданы благоприятные условия для концентрации, специализации, кооперации и рационализации структуры производства на всех его уровнях.

Благодаря сочетанию территориального и отраслевого руководства система областных производственных объединений автотехобслуживания в союзных республиках позволила решить поставленные задачи. Она выгодно отличается от других систем организации технического обслуживания. Республиканские объединения автотехобслуживания выполняют услуги по ТО и ремонту автомобилей всех моделей и модификаций и других транспортных средств, которые выпускаются в значительных количествах различными министерствами и ведомствами, в первую очередь заводами Минавтосельхозмаша СССР.



С 1986 г. предприятиям и организациям промышленности, строительства, транспорта и др. поручено предоставлять населению во всевозрастающем объеме платные услуги, в том числе по ТО и ремонту легковых автомобилей. Расширение платных услуг населению, предоставляемых предприятиями и организациями, для которых оказание таких услуг не является основной деятельностью, достигается использованием положительного опыта, накопленного на предприятиях автотехобслуживания.

Рис. 15. Организационная структура предприятий

Предоставление платных работ и услуг предприятиями автомобильного транспорта, авторемонтными заводами, мастерскими по ТО и ремонту, порядок приема, исполнение заказов, выдача транспортного средства, оплата работ, гарантии и ответственность осуществляются в соответствии с «Правилами предоставления услуг станциями технического обслуживания системы автотехобслуживания».

Расширение видов услуг и увеличение объемов платных услуг населению в автохозяйствах, авторемонтных подразделениях, гаражах, стоянках для автомобилей и других транспортных средств предполагает максимальное использование имеющейся у них материально-технической базы и должно, как правило, осуществляться за счет более эффективного использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, увеличения сменности работ.

Услуги по ТО и ремонту автомобилей оплачиваются населением по прейскуранту № Б 50. Оплата населением используемых при оказании услуг материалов, сырья и запасных частей производится по действующим розничным ценам по прейскуранту № 086А. Оплату за выполненные работы, использованные материалы, сырье и запасные части заказчик вносит в кассу предприятия по приходному ордеру, выписанному к заказу-наряду или заказу-квитанции.

Разрешено автотранспортным предприятиям и авторемонтным подразделениям при оказании платных услуг по ТО и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, для которых оказание этих услуг не является основной деятельностью, использовать по розничным ценам полученные за счет экономии материалы, в том числе смазочные, сырье, запасные части, не используемые на предприятии.

Из числа работников, привлекаемых для оказания платных услуг населению, могут создаваться специализированные или комплексные бригады с применением подрядной формы организации и оплаты труда, а там, где организация бригад нецелесообразна, может применяться индивидуальная подрядная форма организации и оплаты труда. Руководителям предприятий рекомендовано шире привлекать для оказания платных услуг населению студентов, учащихся средних специальных учебных заведений, пенсионеров, инвалидов, не занятых в общественном производстве, в том числе на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

Предприятия и организации обеспечивают широкую информацию населению о возможностях получения соответствующих видов платных услуг, порядке и условиях их предоставления.

Госбанк СССР и Промстройбанк СССР имеют право предоставлять предприятиям и организациям кредит на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов по оказанию платных услуг населению (сверх лимита государственных капитальных вложений) в пределах сумм, предусмотренных в планах Госбанка СССР и Стройбанка СССР по долгосрочному кредитованию. Погашение указанного кредита предприятия и организации осуществляют в течение 6 лет со дня выдачи первой ссуды за счет прибыли, полученной ими от реализации этих услуг.

Определенное место в деле улучшения ТО и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, занимает индивидуальная трудовая деятельность специалистов в свободное от основной работы время, а также привлечение пенсионеров, имеющих возможность приложить свой практический опыт, умения и знания в деле автотехобслуживания. Целью организации индивидуальной трудовой деятельности по ТО и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, является изыскание дополнительных мощностей и трудовых ресурсов для более полного удовлетворения населения в ремонте транспортных средств. Организация этой работы осуществляется в соответствии с законом об индивидуальной трудовой деятельности.

Индивидуальной трудовой деятельностью по ТО и ремонту транспортных средств разрешается заниматься совершеннолетним гражданам, участвующим в общественном производстве в свободное от основной работы время, пенсионерам. Не допускается индивидуальная трудовая деятельность с привлечением наемного труда.

Лица, желающие заниматься ТО и ремонтом транспортных средств, принадлежащих гражданам, в порядке индивидуальной трудовой деятельности, должны иметь постоянное место жительства в данном районе (городе), медицинскую справку о состоянии здоровья, не препятствующую выполнению данного вида деятельности, знать технические требования, предъявляемые к качеству ремонта, автомобилей, изложенные в соответствующей действующей ремонтной нормативно-технической документации.

Продолжительность индивидуальной трудовой деятельности по техническому обслуживанию и ремонту не должна превышать 4 ч в рабочие дни и 8 ч в выходные дни. Разрешение на организацию кооператива для осуществления ТО и ремонта в порядке индивидуальной трудовой деятельности предоставляют местные исполкомы Советов народных депутатов при наличии неполного удовлетворения спроса населения на данный вид услуг.

Выполнение заказов населения на ТО и ремонт транспортных средств должно осуществляться в пределах закрепленного периода времени работы исполнителя. Работы по ТО и ремонту транспортных средств могут производиться как в личном гараже исполнителя, так и по месту хранения транспортного средства заказчика. При выполнении работ должны быть обеспечены охрана труда, техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды. В процессе работ используются запасные части и материалы заказчика и исполнителя, приобретенные через торговую сеть.

Исполнитель несет установленную законодательством ответственность в случае нанесения ущерба личному имуществу граждан в период выполнения работ. Исполнитель лишается права на индивидуальную трудовую деятельность в случае обнаружения факта его злоупотребления при выполнении работ по ТО и ремонту транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также наличия обоснованной жалобы на качество и культуру обслуживания.

Как отмечалось выше, для организационной структуры автотехобслуживания страны характерна ведомственная разобщенность. С учетом перспективы роста парка автомототехники, принадлежащей гражданам, и соответствующего развития мощностей предприятий по ее обслуживанию становится реальным осуществление единой технической и экономической политики, концентрации в едином комплексе трудовых материальных ресурсов, выделяемых на удовлетворение потребностей населения в услугах по ТО и ремонту авто-мототехники. Комплексное решение этих задач позволит успешно выполнить требования, выдвинутые постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 889 от 19.09.85 «О мерах по дальнейшему улучшению обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, и увеличению производства запасных частей к этим автомобилям».

Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины