Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностирование строительных машин

Публикация:
   Организация диагностирования СДПТМ

Читать далее:




Организация диагностирования СДПТМ

Организационные принципы диагностирования СДПТМ зависят от места проведения, применяемого оборудования, наличия бортовой системы диагностирования и взаимодействия процесса диагностирования с ТО и ремонтом.

При планировании диагностирования машины в первую очередь необходимо установить место его проведения (участок, мастерские по ремонту и обслуживанию С ДМ). Место проведения позволяет определить применяемое оборудование, которое оказывает непосредственное влияние на характер и содержание технологических операций. Как правило, диагностирование в мастерских производится на специализированных участках с помощью стационарных стендов и комплектов приборов. На участке диагностирование проводят с помощью передвижных станций, укомплектованных переносными приборами.

Для повышения эффективности оценки работоспособности машин все большее применение находят встроенные датчики на сборочных единицах и в системах управления, а также бортовые системы диагностирования, включающие датчики и измерительные приборы.

Если диагностические датчики установлены на машине, то во время диагностирования они через штекерные разъемы подключаются к стационарным стендам или переносным приборам. Встроенные датчики, как правило, применяются в системах смазки, охлаждения, гидро- и пневмопривода. Это позволяет исключать утечку и загрязнение рабочей жидкости или значительно сокращать подготовительное время для диагностирования объекта.

Системы бортового диагностирования дают возможность оценивать работоспособность сборочных единиц или систем при ежедневном обслуживании или непрерывно в процессе работы. Постоянно контролируемые параметры бортовой системы диагностирования позволяют выявлять отказы и неисправности, вызывающие аварийную ситуацию, значительные потери из-за простоя машины или ускоренного изнашивания дорогостоящего оборудования. К числу непрерывно контролируемых параметров относятся: уровни и температура рабочих жидкостей, давление в системах смазки и тормозов, зарядка аккумуляторных батарей и др. При наличии бортовых систем диагностирования информация о работоспособности системы и сборочных единиц поступает машинисту через стрелочные или цифровые указатели, звуковые или световые сигналы. В отдельных случаях целесообразно по команде датчика осуществлять автоматический останов машины или другие воздействия с целью исключения аварийного состояния или выброса рабочей жидкости, находящейся под давлением.

На организационные принципы диагностирования оказывает влияние совмещение его с ТО и ремонтом. В этом случае определяется техническое состояние машины, устанавливаются необходимые объемы предупредительных работ по поддержанию работоспособности сборочных единиц и систем, оценивается целесообразность ремонта. Каждому виду ТО соответствует диагностирование с определенным перечнем и последовательностью выполняемых операций. Причем операции по регулировочным работам могут выполняться на участке диагностирования или на отдельных участках. При ТО основная задача диагностирования — определить сборочные единицы и системы, лимитирующие безотказную работу до следующего контрольного мероприятия, т.е. ТО или ремонта.

Операции диагностирования группируют с учетом максимальной и равномерной загрузки всех участков обслуживании или ремонтов машин, минимального времени диагностирования при заданной вероятности безотказной работы сборочных единиц и систем. Первоначально разрабатываются технологические пооперационные карты диагностирования для сборочных единиц и систем, а завершающим этапом является создание технологии диагностирования машины в целом.

Совмещенное диагностирование не требует какого-либо организационного изменения технологического процесса. Здесь только происходит корректировка с учетом имеющихся особенностей. В общем случае создаваемая технология должна быть рассчитана на прогрессивные формы ТО и ремонта, серийные диагностические средства, требования техники безопасности, оптимальную структуру диагностирования, рациональные диагностические параметры, требования инструкции по эксплуатации машины.

Основными документами по организации диагностирования являются: технологическая пооперационная карта диагностирования: диагностическая карта; накопительная карта; инструкции по эксплуатации диагностических средств.

Технологическая пооперационная карта является основным документом диагностирования. В ней указываются: параметры технического состояния с учетом их номинальных и предельных значений; вид диагностирования и периодичность его проведения; операции диагностирования и технические условия; средства диагностирования и место их подключения; исполнители и их квалификация; трудоемкость выполняемых работ.

В диагностической карте отражаются результаты диагностирования, дается заключение о содержании и объеме технического воздействия на машину. Эта карта заполняется на каждую машину.

Накопительная карта заполняется на основе данных диагностической карты. В ней накапливается информация об изменениях диагностических параметров в зависимости от наработки машины. Накопительную карту ведут по каждой машине в течение всего срока ее эксплуатации. Занесенные в нее данные позволяют прогнозировать остаточный ресурс и вероятность безотказной работы в пределах межконтрольного периода. При реализации алгоритма хранение информации производится в ЭВМ по каждой машине в процессе ее эксплуатации. При очередном диагностировании вводят информацию по наработке с начала эксплуатации или после капитального ремонта и численные значения контролируемых параметров. На дисплей или печатающее устройство выводятся данные о техническом состоянии машины и рекомендации по поддержанию ее работоспособности. В этом случае заполнять диагностическую и накопительную карты не обязательно. При необходимости эту информацию выдаст вычислительная техника в удобном для оператора виде.

Эффективность оценки работоспособности машины во многом зависит от средств контроля технического состояния. Встроенные средства обеспечивают непрерывный контроль систем и сборочных единиц. В настоящее время на машинах обычно имеется 6-9 средств контроля, но вместе с тем существуют уже машины и с 20 элементами сигнализации предельного состояния систем или сборочных единиц.

Для оценки работоспособности выпускаемых машин можно использовать автономные средства диагностирования. Многие диагностические средства, включенные в таблицу, входят в комплект линейной диагностической службы. С помощью этих передвижных диагностических установок можно диагностировать тракторы, автомобили, строительные и дорожные машины по более 100 параметрам, наиболее часто измеряемым.

При организации технической эксплуатации используется переносной диагностический комплект КИ-13901Ф, который входит в состав средств мастера-наладчика. Переносной комплект целесообразно использовать на строительных участках и пунктах технического обслуживания машин. С его помощью можно замерить 36 параметров. Наиболее полную и объективную информацию о работоспособности машины получают при одновременном измерении совокупности параметров, учете показаний приборов в кабине, а также сведений о работе машины под нагрузкой.

Для оценки технического состояния внутренних рабочих поверхностей деталей, расположенных в корпусах сборочных единиц, применяются методы эндоскопии с использованием гастроскопов, эндоскопов и фиброскопов волоконного и линзового типа.

Комплексная оценка работоспособности машин на строительной площадке осуществляется с помощью передвижной диагностической лаборатории ПЛ-2 с тормозной установкой мощностью 125 кВт. Эта лаборатория позволяет оценивать техническое состояние всех систем двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, движителя, системы управления и гидропривода. В ПЛ-2 применен комплекс полуавтоматической измерительной аппаратуры, позволяющей измерение и индикацию значений контролируемых параметров в цифровой форме и требуемой размерности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация диагностирования СДПТМ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства