Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Организация хранения дорожных машин

Читать далее:




Организация хранения дорожных машин

Хранение машин продолжительностью от 10 дн до 2 мес назы­вают кратковременным, а свыше 2 мес — долговременным. Ма­шины хранят в закрытых помещениях, под навесом или на от­крытых площадках.

Места хранения машин располагают на территории эксплуа­тационных баз не ближе 50 м от производственных помещений и 150 м — от места хранения огнеопасных веществ. Открытые площадки и навесы размещают на незатапливаемых местах и роют по периметру водоотливные канавы. Поверхности площадок планируют так, чтобы они были ровными и имели уклон 2—3° для стока воды, и устраивают твердое покрытие на них, способ­ное выдержать нагрузку хранящихся машин. Размеры площадок определяются количеством и размерами машин, которые наме­чается на них хранить с учетом того, что расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м.

В закрытые помещения машины ставят на длительное хра­нение, размещая их так, чтобы расстояние между машинами и от стен было не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 1 м. Запрещается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрес­сивных паров и газов.

Каждое место хранения машин должно быть оснащено сред­ствами противопожарной безопасности. Открытые площадки ог­раждают и защищают от снежных заносов.

На кратковременное хранение машины ставят сразу же после прекращения работ, а на долговременное — не позднее 10 дн с момента прекращения использования их на работе. К хранению машины готовят машинисты с участием слесарей.

В состав работ по подготовке машин к кратковременному хра­нению входят очистка их от грунта и пыли, проведение очеред­ного технического обслуживания, восстановление поврежденной окраски, консервация металлических неокрашенных поверхно­стей, закрытие отверстий и полостей, отключение аккумуляторной батареи, снятие прорезиненных лент и ремней. При хранении машин более одного месяца и в условиях низких температур аккумуляторные батарей снимают и сдают на склад.

Перед постановкой на длительное хранение машины очища­ют, проводят второе техническое обслуживание, восстанавливают поврежденную окраску, снимают втулочно-роликовые цепи, про­резиненные ремни и ленты, аккумуляторные батареи; подвер­гают консервации двигатель, гидросистему, трансмиссию, ходо­вую часть; обдувают сжатым воздухом генератор, стартер, магнето, фары и покрывают защитной смазкой клеммы электро­оборудования; смазывают защитной смазкой звездочки цепных передач и конвейеров, карданные передачи, винтовые и резьбо­вые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабо­чих органов; ослабляют натяжение гусеничных лент и других натяжных устройств; окрашивают светозащитным составом поверхность пневматических шин и снижают в них давление до 70% нормального.

При подготовке машин к долговременному хранению на открытых площадках требуется снять с машины, кроме аккуму­ляторных батарей, втулочно-роликовых цепей, прорезиненных лент и ремней, также генераторы, стартеры, магнето, фары, шланги гидросистемы, мягкие сиденья.

На снятые с машины сборочные единицы и детали прикрепля­ют бирки с инвентарным номером машины и хранят их на складах. Размещают детали и сборочные единицы на подстав­ках, стеллажах и в ящиках.

Машины в местах хранения устанавливают на подставки (или подкладки) в горизонтальном, положении так, чтобы между пневматическими шинами и поверхностью площадки (пола) был просвет 8—10 см.

На хранение машины сдают по акту ответственному лицу, назначенному руководителем предприятия, которое ведет учет находящихся на хранении машин в специальном журнале.

Сохранность машин, находящихся на кратковременном хра­нении, проверяют не реже одного раза в месяц, а при долго­временном хранении — не реже одного раза в квартал. Вне­очередную проверку хранения машин на открытых площадках производят сразу после сильных ветров, дождей и снежных заносов. Замеченные нарушения в хранении машин немедленно устраняют и делают запись в журнале о результатах проверки.

С хранения машины снимают по распоряжению руководителя или главного инженера предприятия. Снимают машину с под­ставок, расконсервируют ее, устанавливают на нее снятые сбо­рочные единицы и детали, выполняют работы технического обслуживания и проверяют машину в действии. О снятии ма­шины с хранения производят запись в журнале и заносят све­дения о ее хранении в формуляр или паспорт.

Установленный на предприятии порядок хранения машин должен полностью соответствовать требованиям завода-изго­товителя, излагаемым в эксплуатационной документации.

Хранение тракторов и дорожностроительных машин

Тракторы и машины хранят на территории хозяйства в закрытом помещении или под навесом.

При отсутствии крытого помещения допускается хранение тракторов на оборудованных площадках.

Тракторы при любом способе хранения следует размещать так, чтобы в случае надобности можно было быстро вывести их и чтобы к каждому из них был доступ для осмотра.

Места хранения тракторов и машин (сараи, навесы, открытые площадки) должны находиться от других строений на расстоянии, безопасном в пожарном отношении, и должны быть обеспечены противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны.

При подготовке к хранению тракторы и машины необходимо тщательно очистить от пыли и грязи.

Неокрашенные и не защищенные антикоррозийным веществом поверхности металлических деталей тракторов покрывать смазкой, предохраняющей от ржавления, а места с потертой краской окрашивать вновь. Шарниры кареток подвески очистить от грязи, промыть дизельным топливом и смазать автотракторным маслом (автолом).

Инструменты и запасные части должны быть в чистом виде сданы в кладовую по описи, которая хранится в бухгалтерии хозяйства.

Снятые с тракторов и машин детали упаковать и сдать на хранение в кладовую или на склад. К каждой детали должен быть прикреплен ярлык с указанием номера трактора.

Трактористы должны сдать трактор на хранение старшему механику предприятия. На каждый принятый на хранение трактор и машину составляют дефектную (ведомость и приемочный акт, которые хранятся в бухгалтерии хозяйства.

Ремонт и разборка трактора и машин в местах их хранения не допускаются. Правильность хранения трактора и машины проверяют по утвержденной инструкции.

Хранение тракторов и машин в закрытом помещении.

Для подготовки тракторов и машин к хранению в закрытом помещении необходимо:
— слить воду из системы охлаждения двигателя;
— слить топливо из топливных баков;
— слить масло из картера двигателя, ‘воздухоочистителя, картера коробки передач и главной конической передачи, конечной передачи и редуктора пускового двигателя, масляного бака и цилиндра гидросистемы;
— залить в каждый цилиндр через отверстия для форсунок 50— 60 г дизельного масла, повернуть от руки несколько раз коленчатый вал и закрыть отверстия для форсунок пробками, прижав пробки специальными фланцами;
— спустить конденсат из картера пускового двигателя через отверстие, имеющееся ib нижней части его, и залить через отверстие для свечи 40—50 г дизельного масла, после чего провернуть несколько раз коленчатый вал пускового двигателя за маховик; отверстие для свечи плотно закрыть пробкой;
— ослабить натяжение гусеничных лент;
— снять с трактора или с машины с двигателем и сдать на хранение на склад магнето с проводом, свечи, генератор освещения с проводами, фары с лампами, ремни вентилятора и генератора, карбюратор и топливопроводы, топливный насос и форсунки, отстойник топливного бака, шланги гидравлической системы и выносные силовые цилиндры, инструменты и принадлежности, причем на каждый комплект должен быть навешен ярлык; топливный насос, форсунки и трубки высокого давления закрыть пробками;
— подложить под гусеницы трактора деревянные подкладки;
— смазать универсальной среднеплавкой смазкой (солидолом) согласно правилам технического обслуживания тракторов соответствующие места смазки;
— закрыть пробками все отверстия;
— запломбировать боковины капота.

Во время хранения тракторов и машин необходимо провертывать коленчатые налы двигателей не реже двух раз в месяц.

Хранение тракторов и машин под навесом.

Для подготовки трактора и машины к хранению под навесом в дополнение к указанным выше мероприятиям необходимо:
— защитить навес глухой стеной или щитками от господствующих ветров;
— закрыть выпускные трубы деревянными пробками.

Хранение тракторов и машин на открытом месте.

Для подготовки тракторов и машин к хранению на открытом месте в дополнение к указанным выше мероприятиям необходимо:
— выбрать место для площадки и обеспечить отвод дождевых; и весенних вод;
— выровнять площадку, окопать ее канавой и обнести забором* или изгородью;
— не допускать скопления снега на тракторах и машинах и на площадке их хранения, счищать снег систематически.

Хранение тракторов и дорожных машин в период производства работ. В период работ тракторы и машины, не работающие продолжительное время по различным причинам (непогода, отсутствие работы, неисправность и т. п.), хранят в сарае, под навесом или на открытой площадке.

Места хранения тракторов и машин с двигателями должны быть выбраны на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских: и хозяйственных помещений, опаханы двумя проходами тракторного плуга и обеспечены противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны.

Для хранения трактора или машины необходимо: очистить трактор или машину от грязи и масла; смазать все узлы и детали; выпускные трубы закрыть деревянными пробками; магнето» и генераторы закрыть брезентовыми чехлами; в период заморозков слить воду из системы охлаждения двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация хранения дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства