Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация дорожных работ

Публикация:
   Организация материально-технического снабжения при строительных работах

Читать далее:




Организация материально-технического снабжения при строительных работах

Средства производства между строительными организациями в СССР распределяются на основе государственного плана, установленного исходя из производственной программы по каждому министерству, ведомству, тресту и объекту строительства. Ритмичная и бесперебойная работа строек зависит главным образом от снабжения материально-техническими ресурсами.

Правильно организованное материально-техническое снабжение способствует устранению «пезмерно дальних перевозок материалов, недопущению излишних пасов, систематическому снижению издержек снабженческих и сбытовых организаций, эффективному использованию материально- технических ресурсов. XXIV съезд КПСС поставил задачу решительно улучшить материально-техническое снабжение, рассматривая его как один из крупнейших общеэкономических резервов повышения эффективности социалистического производства.

В состав работы по снабжению строительных подразделений входят: уточнение потребности необходимых для осуществления строительства материально-технических ресурсов; получение фондов на основные строительные материалы через главные управления или министерства; установление хозяйственных связей с соответствующими организациями и предприятиями по поставке предусмотренных планами снабжения материальных ресурсов и оформление договоров и заказов; нормирование производственных запасов; организация складского хозяйства; приемка и выдача материалов; контроль за обеспечением материально-техническими ресурсами; экономное расходование материалов.

Лучшей формой планомерного снабжения являются прямые хозяйственные связи между поставщиками и потребителями на основе договоров на весь период строительства с приложением к ним графиков поставок.

Складское хозяйство дорожно-строительных организаций создают в виде баз материально-технического снабжения, в состав которых входят склады строительных материалов и оборудования. Для дорожно-строительных материалов чаще всего практикуется поставка материалов «с колес» на место укладки. Запасы материалов непосредственно на работах должны быть минимальными.

Текущий запас предусматривает обеспечение работ материалами в период между смежными поставками их на строительство. Длительность этого периода определяют договорами между строительной организацией и поставщиком материалов. Подготовительный запас должен обеспечивать потребность в материалах в период приемки, разгрузки, испытаний, сортировки и других операций с прибывшей партией материалов. Гарантийный запас принимают равным примерно 50% текущего. Он должен гарантировать равномерное производство работ в случае нарушения графика поставки материалов.

Дорожники часто создают сезонный запас для нормальной ра боты в течение всего сезона. Такие материалы, как цемент, битум, производятся промышленностью круглый год, а на дорожном строительстве потребляются в течение летнего сезона. Часть этих материалов завозят зимой и весной. При подготовке материалов своими силами, например в притрассовых карьерах, основной объем этих материалов выгодно заготавливать зимой, когда меньше загружены рабочие и автомобили.

При гарантийных поставках нормированные запасы материалов, доставляемых автомобилями из производственных предприятий строительства, создаются на один-два дня работы; из предприятий, не принадлежащих строительству,— на три-пять дней работы. Материалы, доставляемые железнодорожным транспортом, должны иметь запасы от одно- до двухмесячной потребности. Более точно управление запасами можно определить расчетом, используя теорию управления запасами.

В состав складского хозяйства, обслуживающего нужды строительства автомобильных дорог, входят склады материально-технического обеспечения, технологического назначения и специализированные. В зависимости от ценности материалов и изделий, их технологических особенностей склады устраивают открытые (незащищенные) или закрытые. При проектировании складов основными требованиями являются: внедрение прогрессивной технологии и оборудования для комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ; использование типовых строительных конструкций заводского изготовления для устройства складских зданий в короткие сроки; уменьшение числа различных типов и мощностей оборудования для механизации грузовых операций с одновременным сохранением достаточной гибкости в его использовании.

Выполнение этих условий должно предусматриваться как при проектировании складских комплексов, так и при проектировании отдельных складов.

Выбор способов и средств для комплексной механизации (автоматизации) данного вида работ должен проводиться на основании сравнения определяемых расчетом показателей экономической эффективности вариантов прректных решений.

В табл. 5 приведены расчетные формулы и геометрические элементы наиболее распространенных штабелей на складах дорожного строительства.

Таблица 5

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация материально-технического снабжения при строительных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства