Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж кранов-перегружателей

Публикация:
   Организация монтажной площадки

Читать далее:




Организация монтажной площадки

Монтажная площадка представч;;гт собой место, где ведутся строительные и монтажные работы. Организация монтажной площадки должна обеспечивать безопасность труда работающих и включает в себя широкий круг решаемых задач. К ним относятся размещение монтажных участков, площадок для хранения, ревизии и укрупнительной сборки конструкций и оборудования; временных и постоянных зданий и сооружений, санитарно-бытовых, культурных помещений, “проездов машин и транспортных средств, проходов для людей, обеспечение рабочих мест энергоресурсами. Организацию монтажной площадки для монтажа мостовых кранов и кранов-перегружателей не решают отдельно от организации монтажной площадки для монтажа технологического оборудования объекта в целом. Поэтому вопросы временных железнодорожных путей и дорог, производственных и бытовых помещений, внешних магистралей и разводок энергоснабжения, сжатого воздуха, кислорода и ацетилена, освещения площадки и другие не требуют самостоятельного решения для кранов.

При организации монтажной площадки в первую очередь рассматривают вопрос подачи деталей крана и размещения их на этой площадке. Наиболее рационально и с наименьшими материальными затратами решается этот вопрос в том случае, если монтажную площадку пересекают железнодорожные пути, предназначенные для выполнения технологических операций производства — подачи сырья, вывоза товарной продукции и т. д. Если такие пути отсутствуют, используют железнодорожные пути, укладываемые для подачи на монтаж строительных конструкций. Место установки крана на подкрановые пути необходимо выбирать с учетом наличия железнодорожных путей, по которым детали крана могут быть поданы непосредственно под монтажный механизм.

Если железнодорожные пути не пересекают монтажную площадку, надо определить трассу, по которой детали крана будут перемещены на площадку после доставки их транспортными средствами до конечного их пункта. Предусматривается также вариант перевозки кранового оборудования автомобильным транспортом на трайлерах большой грузоподъемности. Такая перевозка в большинстве случаев позволяет доставить оборудование непосредственно в зону монтажных работ.

Монтажная площадка должна иметь спланированную территорию для укрупнительной сборки узлов конструкций и оборудования крана, размещения монтажных механизмов. Конструкции и оборудование размещают на монтажной площадке в соответствии с последовательностью их монтажа. Размеры и места расположения площадок для укрупнительной сборки определяют в проекте производства работ (ППР) исходя из габаритных размеров узлов крана, вида транспортных средств для подачи узлов, раскладки узлов и выбранного метода монтажа. К производству работ по монтажу электромостового крана или группы кранов приступают после сдачи и приемки крановых путей в пределах монтажной площадки. Если монтаж мостовых кранов в пролетах цехов ведется с применением ремонтно-монтажных балок, опирающихся на строительные фермы каркаса здания, строительные конструкции должны быть закончены монтажом и приняты по акту готовности. Сдачу и приемку оформляют актом с приложением исполнительных схем. Отклонения подкрановых путей и строительных конструкций от проектных размеров не должны превышать допусков, оговоренных в СНиП Ш-18-75 «Металлические конструкции».

Территория монтажной площадки должна быть освобождена от строительных материалов и конструкций, выполнена обратная засыпка имеющихся фундаментов с уплотнением грунта до проектных размеров.

При отсутствии в пролетах черновых полов территорию засыпают слоем щебня толщиной не менее 100 мм с планированием и укаткой с удельным давлением не менее 0,4 МПа.

Для обеспечения производства монтажных работ в зоне монтажной площадки электроэнергией, сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, пропан-бутаном применяют энергоносители, которые предусмотрены основным проектом для технологических целей. Этот вариант возможен при монтаже кранов в действующем цехе. Если к началу производства монтажных работ эти сети не введены, используют сети энергоносителей, предусмотренные на период производства строительных и монтажных работ по проекту организации строительства, утвержденные генподрядчиком и заказчиком. Как правило, генподрядчик централизованно строительный объект обеспечивает электроэнергией, транспортными разводками по площадке, водой, паром, временными зданиями и сооружениями, а также телефонной связью. Что касается сжатого воздуха, кислорода, ацетилена и пропан-бутана, то обеспечение ими монтажных организаций осуществляется собственными силами: сжатым воздухом — от передвижных компрессорных станций. Остальные газы—от индивидуальных баллонов, получаемых на газозаправочных станциях заказчика или генподрядчика.

На рис. 43 представлена организация монтажа электромостового крана грузоподъемностью 100/20 т, устанавливаемого в пролете 24 м на отметке 12 м от уровня пола, масса пролетной балки моста 22 т. Монтажная площадка представляет собой часть огражденного в осях 1—5 пролета цеха с железнодорожными и автомобильными въездами. Все узлы крана размещены в пролете в соответствии с последовательностью их монтажа и ориентации их при установке на кране в проектное положение. Монтажный край установлен по оси третьей колонны с учетом подъема пролетных балок моста крана на проектную отметку. Для складирования мелкого оборудования, инструментa, монтажных приспособлений в пролете установлен инвентарный домик размером в плане 3X6 м. Для производства сварочных работ монтажная площадка оборудована сварочным трансформатором, питаемым от электрораспределительного пункта.

Особенности организации монтажной площадки для кранов-перегружателей — большая протяженность пролетного строения крана, пересекающая действующие железнодорожные коммуникации предприятия, и необходимость иметь наряд-допуск на производство работ в этом районе; большой объем работ по укруп- нительной сборке крана-перегружателя; сложная такелажная оснастка, требующая сооружения значительного числа наземных и подземных якорей, наличие большого количества разведенных по монтажной площадке вант и сбегающих нитей полиспастов, ограничивающих перемещение грузоподъемных и транспортных средств на площадке; наличие опасных зон, на которых пребывание людей опасно (перемещение грузов, работа на высоте, перемещение транспортных средств и т. д.).

Монтажная площадка крана-перегружателя (рис. 44) представляет собой огороженную территорию размером 120X73 м, спланированную и утрамбованную с уклоном не более 2°. На территории предусмотрена площадка для складирования узлов крана. Размещение якорей, стоянок монтажного крана грузоподъемностью 100т привязано к осям сборки и передвижения крана. На путях крана-перегружателя на расстоянии 37 м от оси сборки пролетного строения моста крана установлены временные упоры для ограничения действующего крана-перегружателя.

44. План организации монтажной площадки крана-перегружателя грузоподъемностью Q = 32 т пролетом 60 м

На площадке для складирования узлов крана предусмотрен щит с противопожарным инвентарем, бочкой с водой и ящиком с песком. Через железнодорожные пути устроены временные переезды для крана. Электроснабжение площадки выполнено по временной схеме от троллей действующего крапа. По территории площадки кабель прокладывают в земле на глубине 0,7 м и укрывают кирпичом в один слой. Электроснабжение сварочных аппаратов, электрических лебедок, ручных машин должно осуществляться от трех распределительных силовых пунктов, установленных на площадке. Площадка должна освещаться прожекторами, расположенными по углам монтажной зоны. Освещенность территории в соответствии с ГОСТ 12.1.046—85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок» для площадок укрупнитель- ной сборки должна быть равномерной и составлять 50 лк, а проходов к рабочим местам — 5 лк. Полная мощность потребляемой электроэнергии составляет 450 кВ-А. Подача оборудования и конструкций крана в монтажную зону и на площадку для складирования может осуществляться как по железнодорожным путям № 1 и 2, так и автотранспортом по подведенным к площадке автомобильным дорогам. Рядом с монтажной зоной предусмотрены временные сооружения, состоящие из инвентарных зданий: 4 бытовых помещений размером 6,7X3м для переодевания рабочих, ремонтно-техническая мастерская размером 12X6м, склад временный размером 20×6 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж кранов-перегружателей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация монтажной площадки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства