Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Организация перевозок грузов и пассажиров

Читать далее:




Организация перевозок грузов и пассажиров

Перевозка грузов автотранспортными предприятиями осуществляется в соответствии с народнохозяйственным планом по договорам между грузовладельцами и автотранспортным предприятием.

При этом на автотранспортное предприятие возлагается обеспечение подачи технически исправных транспортных средств, соответствующих роду перевозимых грузов, в количествах и сроки, предусмотренные договором или предварительной заявкой.

По характеру перевозок автотранспортные предприятия бывают грузовые, пассажирские и смешанные, а по принадлежности и назначению— общего пользования, обслуживающие клиентуру независимо от ведомственной принадлежности, и ведомственные, выполняющие перевозки только для организаций, в состав которых эти предприятия входят.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются! организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.

Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Основные показатели работы подвижного состава. Работа автомобилей характеризуется следующими основными технико-экономическими показателями (измерителями): коэффициент технической готовности парка, коэффициент выпуска на линию (использование парка), коэффициент использования рабочего времени, скорость движения, коэффициент использования пробега и грузоподъемности.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, порожний и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом (пассажирами) является производительным пробегом.

Порожний пробег — это пробег автомобиля без груза (пассажиров) между пунктами разгрузки и погрузки (высадки и посадки).

Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также поездки на заправку топливом.

Особенности перевозки различных грузов.Погрузочно-разгрузочные работы состоят из основных и дополнительных операций. К основным операциям относят: перемещение груза с места его хранения, погрузку на подвижной состав, разгрузку, перемещение груза к месту его доставки и укладку. Дополнительные операции составляют затаривание и маркировка, взвешивание или обмер грузов, увязка и укрытие груза, оформление документов на прием и сдачу груза.

В целях сокращения простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой применяются различные устройства и механизмы стационарные (транспортеры, бункеры, краны, тали) или передвижные. К передвижным относятся различные самоходные погрузчики и подъемные краны, устанавливаемые непосредственно на автомобилях.

Перевозка сельскохозяйственных грузов может осуществляться на обычных грузовых автомобилях, а также на специализированном подвижном составе. Например, при перевозке зерна эффективно используются автопоезда-зерновозы, состоящие из автомобиля-тягача и полуприцепа-самосвала, имеющего крышу для защиты от атмосферных осадков. Для перевозки комбикормов используются автомоби-ли-комбикормовозы, оборудованные специальным кузовом на базе автомобиля-самосвала. Перевозка овощей, сена, соломы, хлопка и других легковесных сельскохозяйственных грузов осуществляется на автомобилях-самосвалах с увеличенной высотой кузова.

В целях осуществления перевозки грузов в кратчайшие сроки погрузочно-разгрузочные работы механизируются путем использования специальных погрузчиков (свеклопогрузчики,зернопогрузчики, транспортеры, элеваторы, механические лопаты, автомобилеоп-рокидыватели и др.).

Перевозка строительных грузов включает перевозку грунта, карьерных материалов, строительных ферм и панелей, кирпича, строительных растворов и др. Для перевозки перечисленных грузов, как правило, применяется специализированный подвижной состав. На автомобилях-самосвалах перевозится песок, щебень, гравий, бутовый камень, асфальт, строительные растворы, грунт из котлованов. На строительных площадках и в карьерах при постоянной работе автомобильной бригады с одним и тем же комплектом погрузочного оборудования хорошие результаты дает комплексно-бригадный метод. Например, при перевозке из котлована создается комплексная бригада из нескольких водителей и машинистов экскаваторов, при этом водитель-бригадир получает наряд с указанием объема и срока работы, а также суммы зарплаты Еодителям. При выполнении наряда зарплата распределяется между водителями бригады в соответствии с фактическим количеством ездок с грузом. Такой метод создает личную заинтерессванность каждого члена бригады и способствует повышению производительности труда.

Перевозка цемента осуществляется автомобилями-цементовозами, на которых выгрузка цемента производится при помощи сжатого воздуха, подаваемого от компрессора, установленного на автомобиле. Дальность подачи цемента до 50 м по шлангу, на высоту до 25 м.

Строительные панели и фермы перевозят на специальных панелевозах и автопоездах-фермовозах, буксируемых тягачами. Автопоезд-фермовоз состоит из автомобиля тягача и полуприцепа роспуска. При перевозке строительных растворов и асфальта используют самосвалы, кузова которых в зимний период утепляют матами или подогревают отработавшими газами. Кроме того, применяют и специальные автомобили-растворовозы.

Перевозка продовольственных и промышленных товаров требует во многих случаях специально оборудованного подвижного состава.

Для перевозки хлебобулочных изделий используют специальные фургоны и прицепы-фургоны. Фургон оборудован специальными направляющими для установки лотков с хлебом и принудительной вентиляцией. Перевозка скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии осуществляется в изотермическом кузове. Наружная обшивка кузова из листовой стали, внутренняя — оцинкованная, пространство между ними заполняется пенопластом или мипором. Мясные туши подвешиваются в кузове на специальных крюках.

Молоко перевозят в цистерндх-молоковозах. Для заполнения секций цистерны молоком в них создается разрежение от работающего двигателя тягача, а слив молока осуществляется самотеком.

Муку перевозят в мешках на грузовых автомобилях, кузова которых оборудованы крышками и в специальных цистернах на полуприцепах. Цистерну загружают мукой через люки, а разгружают за счет давления воздуха до 0,2 МПа (2 кгс/см2), создаваемого компрессором автомобиля тягача.

Готовая одежда перевозится автомобилями-фургонами, оборудованными вешалками.

Рис. 135. Автоцистерны для перевозки молока (а) и муки (б).

Централизованные перевозки грузов в настоящее Еремя полу, чили широкое распространение как внутри населенного пункта (города), так и между городами. Они характеризуются тем, что автотранспортное предприятие, кроме представления транспортных средств, принимает на себя и функции экспедирования, освобождая от этих обязанностей грузоотправителей и грузополучателей.

При централизованных перевозках получатель груза не участвует в транспортном процессе и несет ответственность лишь за разгрузочные работы. Получение груза в пункте погрузки, его оформление и экспедирование осуществляет транспортная организация, при этом роль экспедитора выполняет, как правило, водитель.

Централизованные перевозки грузов — прогрессивная форма организации автомобильных перевозок, имеющая ряд существенных преимуществ. При централизованных перевозках сокращаются простои подвижного состава при погрузке и разгрузке, так как создаются условия для механизации этих работ, сокращаются простои в ожидании получения грузов. При централизованных перевозках высвобождается большое количество грузчиков, экспедиторов И агентов, что способствует более эффективному использованию специализированного подвижного состава, лучшей маршрутизации перевозок, повышает производительность транспортных средств и культуру обслуживания клиентуры.

Перевозка пассажиров. Перевозка пассажиров осуществляется автобусами и легковыми автомобилями такси.

Автобусные перевозки могут быть городские, пригородные, междугородные и туристско-экскурсионные. Городские, пригородные и междугородные перевозка осуществляются автобусным транспортом общего пользования по расписанию.

Таксомоторные перевозки различают двух видов — по индивидуальным маршрутам, назначаемым пассажирами, и маршрутные, выполняющие перевозки по установленным маршрутам и расписаниям. Для индивидуальных перевозок используются легковые автомобили, а для маршрутных — автобусы особо малой вместимости.

Служебные поездки на легковых автомобилях такси работниками предприятий и учреждений оплачиваются проездными талонами разного достоинства по километражу проезда, которые приобретаются в автотранспортных предприятиях с предварительной оплатой по безналичному расчету за счет и в пределах лимитов, установленных вышестоящими организациями. Заказчик на обороте каждого талона ставит свою печать и фамилию лица, которому выдан талон. По окончании поездки талоны вручаются водителю на общее расстояние, соответствующее показанию таксомотора. При нехватке талонов доплата производится наличными деньгами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация перевозок грузов и пассажиров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства