Строительные машины и оборудование, справочник





Организация рабочего места при ремонте механического оборудования кранов

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Организация рабочего места при ремонте механического оборудования кранов

Техническое обслуживание и ремонт кранов осуществляют, как правило, на месте их установки, т. е. их выполняют на высоте при наличии других кранов, работающих в данном или соседних про­летах, что сопряжено с определёнными сложностями. Поэтому для качественного, своевременного и безопасного выполнения требуе­мого объема работ необходимо уделять внимание организации ремонтной зоны. Прежде всего зону необходимо огородить, исклю­чив возможный выход ремонтного персонала за пределы рабочей площадки. Все имеющиеся проемы должны быть огорожены (за­крыты) и персонал предупрежден об их наличии. Необходимые для ремонта леса и подмости должны быть выполнены в соответст­вии с установленными правилами.

Перед началом работ всех рабочих инструктируют под расписку о мерах безопасности и приемах выполнения работ по ремонту кра­на в условиях действующего цеха.

Выход ремонтного персонала на подкрановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кранов для производства работ разрешается в исключительных случаях ответственным за проведение ремонта лицом, после принятия всех необходимых мер по обеспечению безопасных условий работы и оформляется нарядом-допуском, подписанным руководством цеха.



Рабочее место ремонтника должно быть удобным для выполне­ния поставленной задачи и иметь размеры, достаточные для разме­щения ящика с набором инструментов, применяемых приспособле­ний и оснастки, демонтируемых агрегатов и запасных деталей. Все работы, связанные с выходом на подкрановые пути передвижных мостовых и консольных кранов, не имеющих стационарных ограж­дений, обслуживание крановых металлоконструкций и установлен­ных на них механизмов обязательно выполнять с применением страховочных предохранительных поясов, карабины которых сле­дует крепить за надежные части конструкций.

Переходить с одного’ мостового крана на другой, находиться на мосту (тележке) крана во время движения, проводить на ходу осмотр, смазку, регулировку и ремонт механизмов категориче­ски запрещено.

В порядке исключения крановщик может производить пробное включение механизмов и электроаппаратуры при снятом огражде­нии и нахождении возле них рабочих только по указанию и под контролем ответственного за проведение работ по обслуживанию и ремонту крана.

Ремонт деталей (сборочных единиц) крана, размещенных со стороны главных троллеев, должен производиться только при от­ключенном и запертом на замок главном рубйльнике, подающем напряжение на троллеи, снятых вставках плавких предохраните­лей и вывешенном плакате «Не включать — работают люди!».

Под колеса крана с обеих сторон необходимо подложить клино­вые упоры, на подкрановых путях установить отключающие линей­ки и временные тупиковые упоры, ограничивающие пути переме­щения работающих кранов. Ремонтную зону следует ограничить красными сигнальными флажками, а в темное время суток — красными фонарям. Часть пролета цеха .под ремонтируемым кра­ном также должна быть ограждена и закрыта для прохода людей с установкой соответствующей предупреждающей сигнализации флажками, запрещающего знака «Проход воспрещен» по ГОСТ 12.4.026—76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности» (рис. 119, а) и соответствующих плакатов. Кроме того, администрация цеха должна предупредить весь персонал о проводимых работах, уста­новлении запретной зоны и необходимых мерах безопасности.

При работе в одном пролете, когда невозможно обесточить главные троллеи, необходимо принять дополнительные меры без­опасности. Прежде всего надежно оградить рабочую зону вблизи главных троллеев, снять ползуны токосъемников ремонтируемого крана и вывесить предупреждающий знак 2.5 «Осторожно! Элект­рическое напряжение» по ГОСТ 12.4.026—76 (рис. 119, б).
Крановщики всех смен пролета (при необходимости смежных пролетов) цеха, где выполняются ремонтные работы, должны быть заранее уведомлены записью в вахтенных журналах кранов.

При подъеме ремонтников на кран (спуск) по лестнице их руки должны быть свободны, чтобы держаться за перила (ограждения) лестницы. Инструмент и мелкие детали необходимо переносить в специальной сумке с наплечным ремнем или в ранце. Тяжелый инструмент, приспособления или запасные детали следует подни­мать в ящике (люльке) на веревке или с помощью вспомогательной лебедки. Использовать для этой цели ремонтируемый кран запре­щено. Также запрещено сбрасывать с крана ненужный инструмент или детали. Все работающие на кране обязаны заботиться о том, чтобы инструмент и другие предме­ты не падали вниз.

При выполнении технического обслуживания и ремонта кранов ре­монтная зона должна иметь посто­янное и равномерное освещение с удельной мощностью не менее 200 Вт/м2. Кроме того, каждое рабочее место должно иметь дополни­тельное освещение.

Рис. 119. Знаки безопасности

При работе следует дополнительно пользоваться безопасными переносными лампами с питанием от понижающего трансформа­тора напряжением не более 36 В или аккумуляторной батареи.
.
Перед сдачей в эксплуатацию ремонтный персонал обязан очи­стить кран и подкрановые пути от мусора и посторонних предме­тов, убрать инструмент, ненужные детали и пр.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины