Строительные машины и оборудование, справочник





Организация работы автомобильных компрессоров

Категория:
   Производство дорожностроительных работ


Организация работы автомобильных компрессоров

Автокомпрессоры применяют в качестве мобильных средств малой механизации на строительных площадках и в ремонтно-эксп-луатационных хозяйствах. Быстро прибыв на объект применения, автокомпрессор служит там для приведения в действие пневматических ручных машин и пневмопробойников.
Область применения приводимых в действие от автокомпрессоров пневматических ручных машин и пневмопробойников обширна. Отбойные молотки: рыхление твердых мерзлых грунтов, разрушение асфальтовых и бетонных покрытий, удаление кирпичной кладки, пробивка отверстий и проемов в стенах и перекрытиях, дробление смерзшихся материалов. Пневмотрамбовки: уплотнение насыпного грунта, уплотнение бетонной смеси. Пневмоломы и перфораторы: пробивка борозд, ниш, отверстий в железобетонных и кирпичных стенах; разрушение фундаментов; вскрытие асфальтобетона; рыхление твердых пород и мерзлых грунтов; фактурная обработка камня; выборка пазов в стенах для электропроводки. Гайковерты: завинчивание и отвинчивание резьбовых соединений на монтаже конструкций и оборудования. Пневмоножницы: резка листовой стали и прокатных материалов. Пневмопробойники: прокол, про-давливание и горизонтальное бурение для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций под действующими автомобильными и железнодорожными путями, трамвайными путями, улицами; изготовление набивных свай, глубинное уплотнение грунтов.

Для организации бесперебойной и безопасной работы автокомпрессоров в комплекте с пневмоинструментом в каждом хозяйстве (предприятии) владельцем автокомпрессоров назначают ответственное лицо, имеющее техническое образование и практический стаж эксплуатации сосудов под давлением.

Перед отправкой на объект применения автокомпрессор тщательно осматривают и уточняют маршрут его движения, сверяя с адресом объекта в заявке на использование в течение смены. На объект применения автокомпрессора с пневмопробойником машину направляют, когда выбрана и согласована трасса подземных коммуникаций и подготовлены входной и приемный рамки трассы. Во время ожидания очередной заявки автокомпрессор должен находиться в полной сохранности, комплектности и технической готовности к предстоящей работе.



На объекте применения автокомпрессор устанавливают так, чтобы машинист мог подойти к любой его сборочной единице. Площадку для установки автокомпрессора устраивают на возможно близком от потребителя расстоянии, она должна быть сухой и ровной, угол наклона оси компрессора в горизонтальной плоскости не должен превышать 3° для обеспечения устойчивой работы станции, а также во избежание самопроизвольного перемещения. Излишняя запыленность всасываемого воздуха ведет к быстрому засорению воздушного фильтра и возможному проникновению пыли в компрессор и, следовательно, интенсивному износу рабочих органов, а в отдельных случаях насыщению смазочного масла частицами пыли и заклиниванию механизма. Высокие влажность и температура всасываемого воздуха, а также нарушение режима смазывания компрессорной машины приводят к повышению температуры сжимаемого воздуха и снижению производительности компрессора, а также преждевременному выходу из строя станции. Поэтому автокомпрессор устанавливают с подветренной стороны, чтобы уменьшить попадание пыли и предотвратить всасывание насыщенного влагой воздуха в дождь и снег. Перед запуском компрессорной установки проверяют крепление основных сборочных единиц, редуктора, коробки отбора мощности; заливают масло в воздухосборник и воздушный фильтр; смазывают компрессор согласно карте смазки. Затем запускают двигатель базового автомобиля. Как только он начнет набирать обороты, немедленно выключают стартер, повернув на 90° выключатель против часовой стрелки. Подогревают двигатель до температуры масла не менее 40°С и достижения давления масла в системе не менее 1,5 кгс/см2; повышают частоту вращения до номинальной, переводят регулирование производительности на автоматический режим, включают муфту сцепления компрессора, после чего сжатый воздух начинает поступать в воздухосборник. Процесс сжатия газа в компрессоре осуществляется в объеме, ограниченном цилиндром. При прекращении подачи газа в воздушную систему компрессор в короткий момент может развить давление до значений, превышающих прочность цилиндра и деталей механизма движения. Поэтому процессы пуска и остановки компрессора требуют особого внимания машиниста, умения быстро в нужный момент включить систему регулирования или остановить компрессор, а в случае отклонения давления от нормального остановить компрессор или разгрузить его через клапан стравливания. Управляют компрессорной установкой автокомпрессора и контролируют основные параметры компрессора с приборного щита. Надежность работы станции зависит от выбора места установки станции, чистоты всасываемого воздуха, поддержания определенного температурного режима работы. Воздух очищается в фильтре и через клапан поступает в компрессор, где смешивается с маслом, которое после охлаждения в холодильнике через масляный фильтр и дополнительную и основную секции масляного насоса подается в компрессор. В результате образуется масло-воздушная смесь, которая, сжимаясь в компрессоре, через обратный клапан по нагнетательной трубе подвется в воздухосборник. В маслоотделителе происходит отделение масла от воздуха и чистый воздух поступает в раздаточную трубку. Между воздухосборником и раздаточной трубой установлен клапан минимального давления.

Установленное давление в воздухосборнике поддерживается предохранительным клапаном, а необходимый расход воздуха — клапаном стравливания. Если воздушная система не обеспечивает устойчивой работы компрессора, т.е. нарушено соответствие между количеством подаваемого и принимаемого сжатого воздуха, автоматически включается система регулирования производительности, основными сборочными единицами которой являются регулятор производительности и впускной клапан. Привод компрессора от двигателя осуществляется через муфту и шестеренную передачу.

Рис. 223. Схема работы компрессорной установки с винтовым компрессором:
1 — воздухосборник; 2 — маслоотделитель; 3 — раздаточная труба; 4 — клапан минимального дваления; 5 — предохранительный клапан; 6 — клапан стравливания; 7 — масляный холодильник; 8 — масляный фильтр; 9 — перепускной клапан; 10, 11 — дополнительная и основная секции масляного насоса; 12 — редукционный клапан; 13 — приборный щит; 14 — компрессор; 15 — впускной клапан; 16 — воздушный фильтр; 17 — дроссельный клапан; 18 — регулятор производительности; 19 – упругая муфта; 20 – шестеренная передача; 21 – обратный клапан; 22 — нагнетательная труба.

Использование автокомпрессора по назначению увязывают с графиком технического обслуживания и ремонта.

В начальный период работы автокомпрессора на объекте применения машинист постоянно следит за показаниями приборов на плите управления до выхода компрессорной установки на заданные показатели производительности.

Автокомпрессоры с поршневым компрессором останавливают в определенной последовательности. Прежде всего открывают продувочные вентили воздухосборника и холодильника и продувают их. Затем открывают раздаточные вентили и выпускают сжатый воздух из воздухосборника. Переводят двигатель на малую частоту вращения, выключают сцепления и останавливают привод.

Автокомпрессоры с ротационным или винтовым компрессором можно останавливать как с открытыми, так и с закрытыми вентилями на раздаточной трубе воздухосборника. Включают сцепление компрессора и привода. Затем стравливающий клапан должен автоматически выпустить воздух из воздухосборника. Если клапан не открылся, сразу же после остановки компрессора сжатый воздух из воздухосборника выпускают в атмосферу через вентили. Оставлять воздухосборник под давлением запрещается.

Читать далее:

Категория: - Производство дорожностроительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины