Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация строительных подъемников

Публикация:
   Организация работы подъемников

Читать далее:




Организация работы подъемников

Схемы установки подъемников. Подъемники устанавливают снаружи и внутри здания или сооружения, на расстоянии от стены и оконного проема, указанном в инструкции по эксплуатации подъемника. Место установки зависит от конфигурации и конструкции здания (объекта), технологии и темпа строительства, вида материалов и расположения путей доставки их к подъемнику.

Опорные площадки под грузопассажирские подъемники должны иметь твердое ровное покрытие из железобетонных плит (или монолитное), размеры которых указываются в инструкции по эксплуатации. Плиты укладывают на твердый (утрамбованный) грунт, очищенный от строительного мусора, снега, льда.

Недопустимо устанавливать подъемники на свежеотсыпанном фунте (над засыпанными пазухами, траншеями), который может просесть под нагрузкой. Грузовые мачтовые подъемники высотой до 27 м допускается устанавливать на утрамбованный грунт или на деревянный настил. Шахтные подъемники монтируют на бетонном основании, проект которого разрабатывается вместе с проектом сооружения, на котором устанавливается подъемник.

При высоких темпах строительства на каждой секции здания во время отделочных работ размещают по одному грузовому мачтовому подъемнику. При высоте более семи этажей, помимо грузовых устанавливают еще и грузопассажирские подъемники, количество которых зависит от числа работающих на стройке рабочих.

Мачтовые подъемники с неповоротными и невыдвижными платформами располагают либо длинной стороной платформы вдоль стены (рис. 48), либо перпендикулярно стене. Во втором случае без крепления к зданию (как свободностоящий) на высоту, допускаемую инструкцией по эксплуатации. Грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники устанавливают вдоль здания так, чтобы в зависимости от условий эксплуатации грузонесущий орган мог располагаться справа или слева относительно мачты (если конструкция подъемника допускает это), т. е. с правой или левой установкой.

Рис. 48. Схемы установки подъемника относительно здания:
а —длинной стороной платформы перпендикулярно стене, 6—то же, вдоль стены

При необходимости подачи на крышу консольный участок мачты (возвышающийся над наиболее высокой настенной опорой) должен иметь длину не более 6 м для подъемников грузоподъемностью 500 кг и более и не более 3…4 м для подъемников меньшей грузоподъемности.

Для жесткости консольных участков мачты устанавливают либо жесткие раскосы, либо гибкие растяжки из стального каната. Эти элементы крепят одним концом к мачте подъемника, другим — к зданию.

Для выгрузки материала на крышу применяют площадки с высоким ограждением. Из кабин грузопассажирских подъемников Зремб—Гнезно-1000 и ДМВ-1003/100 грузы и пассажиры выгружаются на инвентарные переходные площадки, спроектированные специализированной организацией и рассчитанные на нагрузку, равную грузоподъемности подъемника. С двух сторон площадки имеются ограждения высотой 1…1,2 м, которые должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 800 Н. Площадки снабжены шахтными дверями или дверями, которые может открыть только машинист из кабины подъемника после того, как кабина прибудет на заданный уровень.

Погрузка и выгрузка материалов грузовыми и грузопассажирскими подъемниками, кабины которых оборудованы трапами, на этажи осуществляется через оконные проемы, балконы и лоджии. В зависимости от этого применяют различные конструкции настенных опор для крепления мачты. Конструкция и места установки настенных опор должны быть согласованы со строительной или проектной организацией, разработавшей техническую документацию на здание.
Настенные опоры чаще всего выполняют в виде Г- или Т-образных кронштейнов с боковыми подкосами.

Если на здании нельзя установить типовые настенные опоры, разрабатывают индивидуальный проект крепления мачты.

Шахтные подъемники при строительстве труб крепят растяжками в соответствии с проектом их установки. При установке снаружи зданий (например,бетоноподъемник БП-0,5) шахтные подъемники крепят, как мачтовые.

Рис. 49. Схема организации рабочего места машиниста грузового подъемника на строительной площадке:
1 — площадка для выгрузки материала на крышу, 2—здание, 3 — мачта, 4 — грузоне-сущий орган, 5—кабина машиниста

Организация рабочего места машиниста. Пульт управления подъемником (рис. 49) размещают таким образом, чтобы обеспечить обзор погрузочно-разгрузочньж работ, выполняемых на земле и на различных этажах, расположение груза на платформе, клети во время перемещения груза, кроме того,учитывают психофизиологические особенности человеческого организма, чтобы добиться наименьшей утомляемости машиниста.

Пульт управления или кабину машиниста грузового подъемника, расположенную на земле, целесообразно устанавливать со стороны платформы (выдвижной рамы, монорельса) таким образом, чтобы машинист видел подъемник под углом 45° (в плане) к зданию. Расстояние от кабины (пульта) до подъемника должно быть примерно равным 2/3 максимальной высоты подъема. Пульт располагают над уровнем земли так, чтобы расстояние от него до глаз машиниста было не менее 2 м.

Режим работы. Режим работы подъемников складывается из календарного времени на выполнение основной работы и перерывов по различным причинам. Время, затрачиваемое на выполнение технологического процесса и неизбежные технологические перерывы (установка сменных грузозахватных приспособлений и др.), перерывы для сдачи-приема смены и выполнение технического обслуживания, называется рабочим временем. Минимальные перерывы по организационным причинам допускаются условно 0,5 ч на смену.

Режим работы бывает сменный, суточный, годовой.

Сменный режим работы зависит от типа машины и ее грузоподъемности и предусматривает распределение сменного времени на отдельные отрезки, в течение которых машина выполняет основные операции и имеет перерывы в работе. Сменный режим для подъемников, работающих на строительстве определенных типов зданий, уточняют в зависимости от конкретных условий. Так, при работе в одну смену из сменного режима исключают время на передачу подъемника одним машинистом другому после окончания смены. При ограниченном периоде строительства (например, летом) уменьшают время на простои по организационным причинам и метеоусловиям.

Суточный режим определяет количество смен работы подъемника в течение суток и, в первую очередь, зависит от принятой организации работ на строительной площадке.

Годовой режим работы определяется для конкретных условий эксплуатации с учетом района строительства, мощности и расположения ремонтной базы и объектов, а также эксплуатационных особенностей машин. При расчете годового режима учитывают только те перерывы, которые занимают целиком смену или сутки, праздничные и выходные дни, перерывы, связанные с демонтажом, перевозкой и монтажом на новом месте, простои из-за неблагоприятных метеоусловий, время на техническое обслуживание и ремонт, непредвиденные простои по организационным причинам.

Производительность. Различают техническую и эксплуатационную производительность подъемников.

Техническая производительность — это количество тонн груза, поднятого за определенный промежуток времени (час, смену). Техническая производительность определяется с учетом всех элементов цикла (погрузки, разгрузки, вертикального и горизонтального перемещения грузонесущего органа) работы подъемника, которые обеспечивают выполнение работы в минимальное возможное время.

Эксплуатационная производительность определяется с учетом дополнительных потерь времени на мелкий ремонт, техническое обслуживание, отдых машиниста и рабочих, а также простои из-за метеоусловий, смены грузозахватных приспособлений, переадресовки грузов с этажа на этаж.

Организация труда. Машинист вместе с такелажниками составляет звено, обслуживающее подъемник. Состав звена и квалификация его членов устанавливаются Едиными нормами и расценками на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР). Звено может входить в бригаду или подчиняться непосредственно производителю работ, мастеру.

В ЕНиР определяются также состав работ подъемника, норма времени и расценка на один подъем (цикл). При этом цикл состоит из следующих операций: загрузка грузонесущего органа; подача сигнала о готовности к подъему; подъем груза; разгрузка грузонесущего органа; погрузка порожней тары; возвращение тары и разгрузка ее с перемещением на расстояние до 3 м.

При обслуживании нескольких подъемников одним машинистом снижаются эксплуатационные затраты, уплотняется рабочий день машиниста и повышается производительность труда.

Снижению ручного труда при работе подъемников способствуют использование контейнеров и пакетирование материалов на складах и заводах (домостроительных комбинатах). Например при использовании подъемника ТП-17А, который оборудован механизмом для вертикального перемещения груза до 2 м и обеспечивающий опускание его на междуэтажное перекрытие, можно производить доставку грузов на этажи «с колес», т. е. выполнять механизированную разгрузку автомобилей-самосвалов, загруженных контейнерами или пакетированными грузами, и подачу их на высоту с последующим горизонтальным перемещением внутрь здания и опусканием на междуэтажное перекрытие. При этом за счет контейнеризации и пакетирования грузов отпадает необходимость в ручном труде при загрузке грузонесущего органа в крайнем нижнем положении и разгрузки его на этажах, исключается необходимость в автокране для разгрузки автомобилей-самосвалов. За счет сокращения времени на проведение погрузочно-разгрузочных операций в итоге увеличивается производительность подъемника. В случае необходимости при помощи механизма вертикального перемещения можно осуществлять промежуточное складирование указанных грузов на площадке рядом с подъемником после разгрузки автомобиля. Эти грузы по мере необходимости в дальнейшем могут быть подняты подъемником и поданы на этажи. При использовании контейнеров на колесах облегчается транспортирование груза по этажу (внутри-этажный транспорт), а также обеспечивается сохранность материалов.

Характеристика транспортируемых грузов. При загрузке подъемника учитывают, что масса съемных грузозахватных приспособлений и тары включается в грузоподъемность машины.

С помощью подъемников транспортируют строительные материалы, штучные грузы, механизированный инструмент, санитарно-техническое оборудование и др. (табл. 33, 34).

По габаритным размерам все транспортируемые с помощью подъемников грузы разделяют на четыре основные группы: 1 — транспортабельные (80…90 % всех грузов); 2 — сыпучие и растворы; 3 — крупногабаритные; 4 — длинномерные. Транспортабельными считаются штучные грузы: рулоны рубероида и обоев, бидоны, банки с красками и т. д. К сыпучим относят песок, гравий, керамзит; к крупногабаритным — гипсокартонные листы, фанера, шкафы, ванны; к длинномерным — доски для покрытия полов, лаги, плинтуса, трубы.

Вместимость тары (ящиков) для транспортирования сыпучих и жидких грузов (керамзита, песка, штукатурного раствора, бетонной смеси) должна соответствовать грузоподъемности подъемника (с учетом подъема материала, обладающего наибольшей плотностью и массой тары).

Для транспортирования штучных грузов применяют стоечные и ящичные поддоны типа ПС и ПЯ. Комплекты некоторых грузов (например,отделочных материалов на комнату или квартиру: обои, клей, краски) транспортируют в контейнерах грузоподъемностью 250…500 кг (ящик с крышкой, закрываемой на замок). Многие штучные материалы транспортируют на платформе или в подвесных клетях в той таре, в которой они поступили с завода-изготовителя, напртимер краску, олифу — во флягах, замазку, шпаклевку — в мешках.

Максимально возможное количество людей, которое можно перевозить в кабине грузопассажирского подъемника, определяется как частное от деления номинальной грузоподъемности на расчетную массу одного человека (80 кг). При этом остаток от деления не учитывают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных подъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работы подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства