Строительные машины и оборудование, справочник






Организация ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях


Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей


Организация ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях

Работниками автомобильного транспорта постоянно решается задача повышения эффективности использования подвижного состава.

В ее решении значительную роль играет использование внутренних резервов АТП, заключающихся в совершенствовании организации ТО и TP подвижного состава, экономии запасных частей, шин, горюче-смазоч-ных и других эксплуатационных материалов.

Одной из форм рациональной организации ТО и TP является система централизованного управления производством (ЦУП) технического обслуживания и ремонта подвижного состава, разработанная НИИАТ.



При централизованном управлении производством ТО и TP автомобилей применяется агрегатно-узловой метод ремонта. В этом случае ремонт автомобилей производится в основном путем замены неисправных частей новыми или отремонтированными за счет оборотного фонда предприятия. При этом проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на усиление контроля за качеством выполнения ТО и TP, внедрение современных технических средств связи, диспетчерской службы и т. д., что является начальной стадией создания автоматизированной системы управления технической службой АТП, организационная структура которой представлена на рис. 2.

Систему централизованного управления производством ТО и TP рекомендуется внедрять в АТП, имеющих более 200 автомобилей.

Она базируется на следующих принципах: – управление производством ТО и TP осуществляется централизованно отделом управления производством (ОУП); – производственные комплексы формируются по технологическому принципу ТО и TP; – работа производственных подразделений осуществляется на основе сменно-суточных заданий; – ежедневный учет и анализ выполнения сменно-суточных заданий участками, бригадами и отдельными исполнителями осуществляются группой планирования и анализа информации; – премирование ремонтных рабочих и ИТР в зависимости от выполнения и перевыполнения сменно-суточных заданий осуществляется на основании ежедневного учета, контроля и анализа результатов работы.

Организационная структура производственно-технической службы АТП зависит от типа и мощности предприятия и принятой в отрасли системы производства ТО и TP подвижного состава, в основе которой лежат агрегатно-узловой метод ремонта и планово-предупредительная система ТО. На каждом предприятии организационная структура системы управления производством должна соответствовать конкретным условиям производства.

Техническая служба АТП включает в себя следующие подразделения: комплексный участок (комплекс) ТО и диагностики (профилакторий) — КТОД; комплексные участки (комплексы) TP и подготовки производства (ремонтные мастерские) — КТР и КПП; отдел централизованного управления производством ТО и TP подвижного состава — ОЦУП; технический отдел; отдел главного механика — ОГМ; отдел материально-технического снабжения — ОМТС; отдел технического контроля – ОТК.

КТОД включает в себя производственные участки, выполняющие работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, сопутствующие TP, и работы по диагностированию автомобилей.

КТР включают в себя подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а также крепеж-но-регулировочные и другие работы по TP непосредственно на, автомобилях.

КПП объединяют подразделения, которые занимаются подготовкой производства ТО и ТР.

Рис. 2. Организационная структура производственно-технической службы АТП

ОЦУП ТО и TP осуществляет общее оперативное руководство технологическими процессами всех видов технических воздействий в АТП, организует учет и анализ работы производственных подразделений и вспомогательных служб.

Технический отдел анализирует результаты деятельности комплексных участков; разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР; разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции; обеспечивает технической, проектно-сметной и конструкторской документацией все подразделения производственно-технической службы; разрабатывает планы по перспективному развитию производственно-технической базы АТП и совершенствованию производственной деятельности предприятия, рассчитывает производственную программу предприятия; принимает участие в разработке структуры, штатов производственно-технической службы и трансфинплана; проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; проводит техническую учебу и мероприятия по совершенствованию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и т. д.

ОГМ обеспечивает контроль за техническим состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, электрических сетей и силовых установок и проводит TP станочного и другого технологического оборудования, коммуникационных сетей и т. д.

ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение предприятия материалами, запасными частями, металлом, топливом, комплектующими изделиями, инструментами, спецодеждой, хоз-инвентарем и др.; разрабатывает текущие и перспективные планы материально-технического снабжения предприятия, обеспечивает реализацию выделенных на эти цели фондов; принимает меры по предупреждению образования сверхнормативных запасов оборудования и других материальных ценностей; организует работу складского хозяйства и т. д.

ОТК осуществляет мероприятия по повышению качества ТО и TP подвижного состава; контролирует соблюдение планов-графиков постановки автомобилей в ТО, соблюдение технологии выполнения ТО и ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов непосредственно на рабочих местах; участвует в составлении и предъявлении рекламаций заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили; проводит анализ причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов.

Главному инженеру АТП, являющемуся первым заместителем начальника предприятия, административно и оперативно подчинены начальники отделов управления производством и материально-технического снабжения, ремонтных мастерских, технического отдела, главный механик, инженер по охране труда и технике безопасности.

Опыт внедрения централизованного управления производством ТО и TP подвижного состава в АТП свидетельствует о том, что полное и качественное внедрение этой системы обеспечивает повышение сменной выработки ремонтных работ на 25—30%, сокращение простоев автомобилей на 10—15%, уменьшение удельного расхода запасных частей на 7-10%.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины