Строительные машины и оборудование, справочник





Организация ремонтов автогрейдеров

Категория:
   Ремонт автогрейдеров


Организация ремонтов автогрейдеров

В нашей стране принята единая система технического обслуживания и ремонта строительных машин, называемая системой планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР регламентируется инструкцией СН 207—68 и является обязательной для всех строительных организаций. В соответствии с инструкцией предусматривается выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта каждой машины после отработки определенного количества часов. Поэтому система получила название плановой. Плановый характер системы позволяет заранее заготовить необходимое количество материалов, запчастей, запланировать нужное оборудование и штат рабочих. Система называется предупредительной, так как обязательное техническое обслуживание направлено на предупреждение возможных дефектов и неисправностей машин, а также причин, их вызывающих.

Виды и периодичность технического обслуживания, включающего проведение регулировочных работ, смазывание машины, выявление и устранение возникающих дефектов, описаны раньше. В настоящем параграфе содержатся сведения по ремонту автогрейдеров.

Ремонт автогрейдеров заключается в устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и восстановлении работоспособности машины.
Работы по ремонту автогрейдеров включают очистку и мойку машины, разборку, составление ведомости дефектов, замену изношенных деталей новыми или отремонтированными, сборку и стендовые испытания трансмиссии, сборку и ходовые испытания всей машины, окраску. Ремонтные работы включают также операции по восстановлению деталей — сварку, нанесение покрытий, слесарные и станочные работы.



Объем ремонтах работ зависит от технического состояния автогрейдера и количества часов наработки в эксплуатации.

В соответствии с инструкцией СН 207—68 имеются два вида ремонтов: текущие и капитальные.

При текущем ремонте автогрейдер частично разбирают, устраняют неисправности и заменяют отдельные сборочные единицы и детали новыми или заранее отремонтированными. При текущем ремонте частично разбирают двигатель с системами для замены быстроизнашиваемых деталей и очистки от нагара и накипей, регулируют топливную аппаратуру, гидропривод и электрооборудование. Регулируют трансмиссию, заменяют диски сцеплений и т. д. При необходимости правят и заваривают детали металлоконструкции и капотов.

При капитальном ремонте полностью разбирают автогрейдер, все механизмы восстанавливают в соответствии с техническими условиями на ремонт, изношенные заменяют новыми или заранее отремонтированными. После сборки капитально отремонтированный автогрейдер испытывают.

Инструкция по проведению ППР определяет продолжительность межремонтного цикла и периодичность ремонтов.

Межремонтным циклом называется время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами.

Периодичностью проведения ремонтов называется время работы машины между двумя очередными одноименными ремонтами.

В соответствии с нормами периодичность выполнения текущих ремонтов автогрейдеров — 1200 ч, капитальных — 6000 ч.

Парк дорожно-строительных машин, в который входят и автогрейдеры, обычно сосредоточен в специализированных трестах, управлениях, колоннах. Это позволяет организовать централизованные базы механизации для проведения ремонтов силами специализированных бригад с участием машинистов.

Базы механизации оснащаются автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического ухода, инвентарем, инструментом, заправщиками и транспортными средствами.

Текущие ремонты выполняют как на местах работы автогрейдеров, так и на базах механизации; капитальный, как правило, — на специализированных ремонтных заводах.

Автогрейдеры ремонтируют различными методами: индивидуальным, агрегатно-узловым и поточным.

При индивидуальном методе разборку, восстановление и сборку ведет одна бригада. Характерным признаком такого метода является полная универсальность и отсутствие какой-либо специализации в работе. При этом методе сборочные единицы и детали, снятые с поступившего на ремонт автогрейдера, не обезличиваются, а ремонтируются и поставляются обратно на сборку. Это увеличивает простой автогрейдера в ремонте. Индивидуальный метод применяется главным образом там, где требуется отремонтировать незначительное количество машин, например, в участковых мастерских.

При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы, которые нужно отремонтировать, снимают с машины и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Преимущества агрегатно-узлового метода в том, что им можно ремонтировать машины как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных заводах; при таком ремонте значительно сокращаются простои машин.

Оборотный фонд для этого метода ремонта создается из сборочных единиц, получаемых от заводов-изготовителей машин, а также из восстановленных после ремонта.

При поточном методе ремонта машину разбирают на сборочные единицы и детали, которые обезличивают, сортируют, восстанавливают и направляют обезличенными на сборку машины в целом. Этот вид ремонта наиболее прогрессивный, однако применяют его только в том случае, когда ремонтируется большое количество машин одного и того же типа и марок.

Читать далее:

Категория: - Ремонт автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины