Строительные машины и оборудование, справочник





Организация технического диагностирования дорожных машин

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Организация технического диагностирования дорожных машин

Перед проведением проверочно-регулировочных работ и работ по устранению неисправностей выполняют диагностирование машин, по­зволяющее без предварительной разборки установить возможные в них неисправности. Диагностирование посредством соответствующих методов и технических средств обеспечивает возможность выявления в машинах и их элементах неисправностей, причины возникновения неисправностей и тем самым установки потребности и объемов в обслу­живании и ремонте, а также проверки основных эксплуатационных ма­шин и с некоторой приближенностью определения ресурса безотказной их работы для дальнейшей эксплуатации.

Предприятия, выпускающие дорожно-строительные машины наряду с инструкциями по эксплуатации машин обязаны разрабатывать также указания по диагностированию выпускаемых ими машин. В этих указа­ниях (являющихся частью инструкций по эксплуатации) заводы-изго­товители устанавливают вид и периодичность диагностирования, пере­чень показателей для каждой машины, численные их значения и до­пускаемые отклонения, средства для диагностирования, последователь­ность диагностирования, правила и способы их выполнения.

Дорожно-строительные организации (и другие строительные орга­низации) как владельцы машин согласно ГОСТ 25044-81 обязаны обес­печить проведение диагностирования и соответствующих работ (соглас­но инструкциям заводов-изготовителей) .перед вводом машин в экс­плуатацию, во время работы, перед техническим обслуживанием и после технического обслуживания, перед ремонтом и после ремонта.



Дорожно-строительные организации (и другие строительные орга­низации) как владельцы машин согласно ГОСТ 25044-81 обязаны обес­печить проведение диагностирования и соответствующих работ (соглас­но инструкциям заводов-изготовителей) .перед вводом машин в экс­плуатацию, во время работы, перед техническим обслуживанием и после технического обслуживания, перед ремонтом и после ремонта.

Техническому диагностированию машин (включая бульдозеры, скреперы, грейдеры) подвергаются двигатели и их механизмы и систе­мы, ходовые механизмы, механизмы приводов и управления, гидравли­ческие и пневматические системы, электрооборудование.

Внедрение в практику обслуживания и ремонта машин методов и средств технического диагностирования позволяет в среднем в 1,25 ра­за увеличить межремонтную наработку, соответственно уменьшить тру­довые затраты и расход запасных частей и материалов на ремонт и об­служивание машин путем предупреждения отказов; примерно в 1,5 раза снизить простои машин по техническим неисправностям; вследствие более высокой степени технической готовности машин уменьшить не менее как на 5% расход топлива и смазочных материалов.

Техническое диагностирование машин подразделяется на постоянное и периодическое.

Постоянное диагностирование проводится машинистами во время работы машин при выполнении ежесменных и периодических техниче­ских обслуживаний. При этом виде диагностирования применяются про­стейшие, часто встроенные в машины и их элементы приборы и приспо­собления, обеспечивающие контроль работы машин и выявление в них неисправностей.

Периодическое диагностирование проводится, как правило, звеном слесарей-ремонтников во главе с мастером-диагностом при обязательном участии машиниста диагностируемой машины при выполнении плановых периодических технических обслуживаний, включая сезонные техниче­ские обслуживания и текущие ремонты, а также по мере необходимости. Периодическое диагностирование предназначено для определения экс­плуатационных, функциональных, технических и ресурсных показателей диагностируемых машин.

Периодическое диагностирование машин подразделяется: по объему выполняемых работ — на комплексное и частичное диагностирование; по времени проведения — на причинное (выполняемое по потребности в зависимости от случайных поломок и т. п.) и регламентное (выполняе­мое после наработки машиной определенного времени или объема работ); по связи с операциями планового технического обслуживания и ремонта — на зависимое (проводится одновременно с операциями техни­ческого обслуживания или ремонта) и независимое (проводится незави­симо от работ по техническому обслуживанию или ремонту машин); по технологии выполнения — на общее и углубленное; по совокупности ра­бот — на простое и комплексное.

Общее диагностирование проводится с целью определения техниче­ского состояния узлов и сборочных единиц машин. При этом виде ди­агностики устанавливают возможность дальнейшей работы машин без регулировочных и ремонтных работ; объем регулировочных и ремонт­ных работ; необходимость проведения для отдельных агрегатов, узлов и сборочных единиц машин углубленной диагностики; качество прове­денного технического обслуживания и ремонта. Выполнение общей диагностики совмещается с проведением очередных обслуживаний ма­шин — ТО-1, ТО-2, ТО-3, а также текущего ремонта.

Углубленная диагностика проводится с целью определения мест не­исправностей, выявления их причин и характера неисправностей. При этом виде диагностики устанавливают углубленный диагноз; ресурс ра­боты машин в исправном их состоянии; объем регулировочных и ре­монтных работ.

Выполнение углубленной диагностики совмещается с проведением очередных обслуживаний — ТО-2, ТО-3, а также по потреб­ности в случае обнаружения в процессе эксплуатации машин неисправ­ностей.

Простое диагностирование выполняется в отношении какого-либо узла или сборочной единицы машины, а комплексное — в отношении всей машины или ее агрегатов.

Перед техническим диагностированием ставятся различные задачи: при выявлении эксплуатационных показателей определяются содержа­ние и объем работ по предстоящему техническому обслуживанию или ремонту; при выявлении функциональных показателей определяются основные показатели машин и дается общая им оценка; при определе­нии технических показателей выявляются неисправности в машинах и причины их возникновения; при определении ресурсных показателей дается оценка износного состояния машины и ее сборочных единиц с целью установления ресурса безотказной их работы в дальнейшем.

Комплексное диагностирование включает в себя все виды периоди­ческого диагностирования, а также диагностирование неисправностей и износного состояния машин. Оно проводится для определения харак­тера и объема комплекса работ по техническому обслуживанию и ре­монту.

Если при диагностировании выявляется потребность в капитальном ремонте машины в целом или отдельных узлов и сборочных единиц, то дальнейшая работа по диагностированию прекращается и неисправные узлы и сборочные единицы заменяются новыми или отремонтирован­ными. Одновременно с ремонтом или заменой узлов или сборочных еди­ниц выполняют операции очередного технического обслуживания. После выполнения комплексного диагностирования устанавливают гаранти­рованный ресурс безотказной работы машины до максимального исполь­зования ресурса их работоспособности, т. е. до наступления потребности в капитальном ремонте или списании.

Комплексное диагностирование проводят на специализированном посту пункта технического обслуживания или ремонтно-механической мастерской дорожно-строительного управления или треста. Допускается также выполнение работ по диагностированию состояния машин в усло­виях строящегося объекта, т. е. в условиях дорожно-строительных ра­бот с применением передвижных средств диагностики.

При общем диагностировании ставится задача определения работо­способности машины или выявления степени изношенности в ее элемен­тах и дается качественная им оценка, т. е. определяются характер и вели­чина повреждений.

Таблица 6.2

В табл. 6.2 приведена средняя трудоемкость комплексного диагно­стирования базовых тракторов, применяемых для работы дорожно- строительных машин.

К основным техническим средствам для диагностирования дорожно- строительных машин относятся передвижные мастерские (установки) КИ-4270А (рис. 6.4) и КИ-13905, предназначенная в дальнейшем для за­мены мастерской КИ-4270А.

Рис. 6.4. Передвижная драгностичеокая установка КИ-4270-А:
I — контейнеры; 2 – тиски; 3 — электрощит; 4 – прибор для испытания и регу­лировки форсунок; 5 — выдвижной щит; б — ящик для слесарного инструмента и инвентаря; 7— заточный аппарат; 8 — верстак; 9 — стеллаж; 10 -компрессор;
II — шасси автомобиля; 12 — слесарный инструмент; 13 — тент; 14 — стол; 15 — стул

Диагностическая установка КИ-4270-А по составу оборудования и приборов позволяет проверять и контролировать около 100 различных параметров технического состояния агрегатов, узлов и сборочных еди­ниц машин, базой для которых служат тракторы и грузовые автомобили, выявлять в них наиболее часто встречающиеся неисправности и отказы и проводить регулировочные операции. Диагностическая установка об­служивается мастером-диагностом и водителем этой установки.

Для целей диагностирования машин применяется также переносный диагностический комплект КИ-13901. Посредством этого комплекта имеется возможность определять техническое состояние двигателя, руле­вого управления, ходовой части, электрооборудования.

Продолжительность диагностирования технического состояния до­рожных машин в среднем составляет: без регулировочных работ — око­ло 4 ч, с регулировочными работами — 8—10 ч.

Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Организация технического диагностирования дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы