Строительные машины и оборудование, справочник







Организация технического диагностирования машин

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Организация технического диагностирования машин

Техническое диагностирование (в дальнейшем — диагности­рование) подразделяют на плановое, выполняемое по потреб­ности, и ресурсное. Плановое диагностирование про­водят после того, как машина отработает установленное коли­чество моточасов. Его проводят с целью установления потреб­ности составных частей и машины в целом в техническом обслуживании и ремонте, определения объема этих работ и оценки их качества.

При наличии в парке 200 и более машин плановое диагности­рование выполняют на специализированных постах и участках, оснащенных соответствующим оборудованием. Если размер пар­ка менее 200 машин, то диагностирование проводят на тех же постах и участках, где выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту. Первое из них называют специали­зированным, а второе — совмещенным.

Плановое специализированное диагностирование осуществля­ют следующим образом. Остановив машину на техническое об­служивание или ремонт согласно месячному плану-графику, ее вначале очищают от грунта и пыли, затем переводят на участок диагностирования и оценивают ее состояние. Результаты диагностирования заносят в карту. После этого машина поступа­ет на участок технического обслуживания или ремонта, а по окончании работ ее снова переводят на участок диагностирова­ния для оценки качества выполненных работ.

Диагностирование, выполняемое по потреб­ности, проводят для поиска дефекта при возникновении не­исправности машины. Оно может выполняться как на специали­зированных постах, так и на совмещенных. На месте исполь­зования машин диагностирование осуществляют с помощью передвижных диагностических мастерских, оснащенных соответ­ствующим оборудованием.

Ресурсное диагностирование выполняют при техни­ческом обслуживании с целью уточнения сроков постановки ма­шин на текущий и капитальные ремонты.

Работы по диагностированию машин выполняют мастера- диагносты, а также слесари, имеющие достаточный опыт про­ведения оценки технического состояния машин.

Диагностирование машин при ежесменном техническом об­служивании проводят машинисты с помощью контрольно-изме­рительных приборов, имеющихся на машине, а также осмотром, прослушиванием и опробованием машин в работе.

Применение методов и средств диагностирования позволяет объективно и быстро оценить техническое состояние машин в целом и их составных частей без разборки, в результате чего снижается трудоемкость их обслуживания и ремонта, повышает­ся ресурс, так как исключается отправка машин в ремонт с недоиспользованным ресурсом, уменьшается при этом расход эксплуатационных материалов и запасных частей.


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины