Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Организация технического надзора

Читать далее:




Организация технического надзора

Технический надзор за ПТМ ведут как контроль за техническим состоянием машин на всех этапах их эксплуатации (а также монтажа) и обеспечивают на всех уровнях системы ТЭ.

Основная задача надзора — достоверная оценка и прогнозирование технического состояния и работоспособности машин и контроль за обеспечением их надежной, безопасной и безаварийной работы.

Технический надзор за машинами подразделяют (рис. 28) на государственный, осуществляемый специальными государственными органами, и местный, который проводит аппарат порта (предприятия). Государственному надзору подлежат вся плавучая перегрузочная техника и все береговые грузоподъемные машины (за исключением кранов грузоподъемностью до 1 т, кранов с ручным приводом или управляемых с пола посредством кнопочного аппарата, а также кранов, не снабженных механизмом изменения вылета, поворота или передвижения). Местный надзор проводят за всеми перегрузочными машинами.

В нашей стране существует 4 государственных органа надзора, каждый из которых имеет свои правила, обязательные для применения всеми министерствами и ведомствами:

Речной Регистр РСФСР, осуществляющий надзор за речными (озерными) плавучими средствами в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания;

Регистр СССР, осуществляющий надзор за морскими плавучими средствами в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов;

Государственный Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР), осуществляющий надзор за береговыми грузоподъемными машинами, сменными грузозахватными органами, съемными грузозахватными приспособлениями и тарой в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;

Главное управление государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР (Главгосэнер-гонадзор), осуществляющее надзор за теплоиспользующими и электрическими установками в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами Техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, а также в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Рис. 1. Классификация технического надзора за подъемно – транспортными машинами в речных портах

Основные положения указанных документов государственного надзора, имеющие отношение к подъемно-транспортным машинам, учтены при разработке организации технического надзора за машинами в речных портах, которую регламентируют ПТЭ.

В системе Минречфлота РСФСР функции Госгортехнадзора и Главгосэнергонадзора в части грузоподъемных машин переданы Речному Регистру, который, таким образом, выполняет все функции государственного надзора за ПТМ речных портов.

Подъемно-транспортные машины, подлежащие государственному надзору, до ввода в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в бассейновой инспекции Речного Регистра, а плавучие перегрузочные средства — также и в судоходной инспекции. Порядок регистрации машин в соответствии с требованиями органов надзора приведен в ПТЭ. Машины подлежат перерегистрации после реконструкции, передачи другому владельцу или переноса (перестановки) крана на новое место работы, а также после ремонта, если на машину был составлен новый паспорт.

Все ПТМ и грузозахватные органы должны быть учтены техническим отделом порта в специальном журнале после государственной регистрации и присвоения машинам инвентарных номеров.

Подъемно-транспортные машины и плавучие средства снимают с регистрации в инспекции Речного Регистра и с учета в техническом отделе порта при их списании за непригодностью к дальнейшей эксплуатации или при передаче машины на баланс новому владельцу, подведомственному другой инспекции Речного Регистра или иному органу надзора.

Государственный надзор осуществляет участковый инспектор Речного Регистра, который проводит технические освидетельствования машин и дает разрешение на ввод новой машины в эксплуатацию или на возобновление ее использования в случаях, предусмотренных ПТЭ, а также дает разрешение на использование машин в условиях, не предусмотренных заводскими инструкциями и ПТЭ например, при низких температурах окружающей среды, при-пазовых подъемах грузов, превышающих грузоподъемность машины и т. п.).

В функции местного (портового) надзора входит: надзор за монтажом и сдачей в эксплуатацию ПТМ; надзор за техническим состоянием ПТМ, грузозахватных устройств, рельсовых крановых путей и электропитающих колонок; надзор за выполнением требований ПТЭ, производственных инструкций, правил и инструкций государственных органов надзора, а также приказов и инструкций Минречфлота по вопросам эксплуатации машин; надзор за безопасным производством работ по перемещению грузов машинами и соблюдением технологической дисциплины; проведение технических освидетельствований машин в предусмотренных ПТЭ случаях и подготовка машин для освидетельствования инспектором Речного Регистра; контроль выполнения предписаний Речного Регистра, технической инспекции труда и вышестоящих организаций.

Органы местного технического надзора состоят из трех групп лиц, назначаемых приказом начальника порта из числа инженерно-технических работников соответствующей квалификации:
— ответственных по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией перегрузочных машин, сменных грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и рельсовых крановых путей (лица, ответственные по надзору);
— ответственных за содержание ПТМ, сменных грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и рельсовых крановых путей в исправном состоянии (лица, ответственные за исправное состояние);
— ответственных за безопасное ведение работ по перемещению грузов машинами (лица, ответственные за перемещение грузов).

Деятельность указанных лиц регламентирована соответствующими типовыми инструкциями, в которых определены их обязанности, права и ответственность. При назначении в соответствии с ПТЭ каждому ответственному лицу выдают соответствующее-удостоверение и инструкцию.

Во время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия назначенного лица выполнение его обязанностей возлагается приказом на другого работника, прошедшего проверку знаний в соответствии с ПТЭ и имеющего соответствующее удостоверение.

Периодическую проверку знаний всех групп лиц, составляющих органы местного технического надзора, проводят один раз в 3 года.

Лица, ответственные по надзору, отвечают за организацию технического надзора в целом по порту. Они подчинены непосредственно главному инженеру и работают по утвержденному им плану.

Ответственными по надзору назначают опытных инженеров-механиков: одного, если в порту не более 150 перегрузочных машин (в том числе не более 50 машин, поднадзорных Речному Регистру),. Двоих — для портов с большим количеством машин.

Указания (предписания) лица, ответственного по надзору, инженерно-технические работники и администрация грузовых районов должны выполнять обязательно. Отмена этих указаний допускается только по письменному распоряжению главного инженера порта.

Фамилию, имя и отчество лица, ответственного по надзору за ПТМ, поднадзорными Речному Регистру РСФСР, дату и номер приказа о его назначении сообщают в бассейновую инспекцию Регистра, на учете которой состоят эти машины.

Ответственными за исправное состояние ПТМ и установленных на них грузозахватных органов назначают групповых инженеров районов порта. При этом обязательным условием является наличие подчиненного групповому инженеру персонала для технического обслуживания и ремонта закрепленных за ним машин. Количество перегрузочных машин, которое может быть закреплено за одним групповым инженером, регламентируют ПТЭ.

Ответственными за перемещение грузов назначают на каждом участке работы подъемно-транспортных машин в каждую смену из числа сменных помощников начальников грузовых районов, начальников участков, начальников смен, мастеров, прорабов или других производителей работ. Различают 2 вида технического надзора: периодический и оперативный. Первый проводят в форме технических освидетельствований и навигационных (эксплуатационных) осмотров, второй — в форме оперативных осмотров машин.

Цель технических освидетельствований — проверить техническое состояние, работоспособность и безопасность машин. При технических освидетельствованиях проводят осмотр машины и ее испытания в соответствии с указаниями специальных разделов ПТЭ.

При удовлетворительных результатах технического освидетельствования отмечают в паспорте о допуске к работе и указывают дату очередного освидетельствования машины. При неудовлетворительном результате технического освидетельствования работать на машине запрещается до устранения недостатков.

Технические освидетельствования проводит или инспектор Речного Регистра, или лицо, ответственное по надзору в порту, в присутствии лица, ответственного за исправное состояние, и с привлечением необходимых специалистов.

Очередные и периодические освидетельствования проводят через 1—5 лет в зависимости от типа машины. При истечении срока технического освидетельствования использование машины не разрешается.

Навигационные осмотры подъемно-транспортных машин проводят в течение навигации один раз в 3 мес по графику с целью проверки технического состояния машин и качества их технического обслуживания, а также сбора данных для подготовки к очередным плановым ремонтам.

Навигационные осмотры проводит комиссия, назначаемая при-азом начальника порта в составе: лицо, ответственное за исправное состояние машины, инженер-электрик, инженер по безопасности труДа и работник технического отдела.

Оперативные осмотры ПТМ и находящихся на них сменных грузозахватных органов проводят групповые инженеры по графику один раз в 2 нед. Цель оперативных осмотров — своевременное предупреждение и устранение отдельных повреждений ПТМ, а также регулярное наблюдение за выполнением требований ПТЭ и производственных инструкций по управлению и техническому обслуживанию машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация технического надзора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства