Строительные машины и оборудование, справочник







Организация технического обслуживания и ремонта кранов

Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий


Организация технического обслуживания и ремонта кранов

Общие указания по выполнению ТО грузоподъемных кранов, его видам, периодичности, составу и требованиям охраны труда регламентированы РТМ 24.005.07—85. Порядок сдачи кранов в ремонт и приемки из ремонта установлен требованиями ГОСТ 19504—74 и ОСТ 2.090.79—85. Качество выполнения ремонтных работ должно соответствовать требованиям Правил по кранам и ГОСТ 24378—80. Необходимо отметить, что ремонт кранов должны производить эксплуатационно- ремонтные службы предприятия, имеющего оформленное разрешение местных органов Госгортехнадзора СССР.

Вывод (остановку) крана в ремонт производит лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных кранов, в соответствии с утвержденным графиком ремонтов по приказу администрации предприятия (начальника цеха). При этом эксплуатационно-ремонтной службе обязательно выдают наряд-допуск на проведение ремонта. В наряде-допуске указывают вид ремонта крана, дату и время его остановки, фамилию должностного лица, ответственного за выполнение ремонтных работ, и основные мероприятия по обеспечению безопасных условий производства работ: предупреждение возможного поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, выхода персонала на крановые пути и наезда других работающих в пролете цеха кранов на ремонтируемый. Дату, время и фамилию ответственного лица также указывают в крановом журнале.

Если в пролете цеха работает один кран, то для выполнения ТО (ремонта) его останавливают на месте стоянки, около посадочной площадки. В том случае, когда в пролете работает несколько кранов, то для остановки крана для ремонта необходимо выбрать наиболее удобное место, чтобы не мешать основному производственному процессу в цехе и создать благоприятные условия для ремонтников.

Под колеса крана с обеих сторон необходимо подложить клиновые упоры, а с целью недопущения наезда на кран на крановых путях установить временные выключающие линейки м тупиковые упоры, ограничивающие пути перемещения остальных работающих кранов.

При возможности рубильник главных троллеев следует выключить и запереть на замок. В случаях, когда это сделать невозможно (в пролете работают несколько кранов), необходимо отключить секцию троллеев в ремонтной зоне крана или изолировать (оградить) участок троллеев в данной зоне, снять ползуны токосъемников ремонтируемого крана и вывесить предупреждающие знаки 2.5 «Осторожно! Электрическое напряжение» по ГОСТ 12.4.026—76 (рис. 108, а) и плакат «Троллеи ческое освидетельствование крана не производят, а выполняют проверку правильности схем запасовки канатов, надежности крепления их концов, а при возможности обтяжку канатов рабочим грузом. Проведение указанных работ возлагают на лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемного крана.

Данные о ремонте металлоконструкций крана или замене его механизмов, канатов и грузового крюка фиксирует в паспорте крана лицо, ответственное за его исправное состояние.

В условиях научно-технической революции (НТР) ускоряется процесс морального старения машин, включая грузоподъемные краны, которые перестают удовлетворять возрастающим техническим требованиям по производительности, надежности и безопасности работы, грузоподъемности, скорости рабочих движений и др. При снятии с производства устаревших моделей кранов заводы-изготовители прекращают постановку запасных деталей, что затрудняет проведение ремонта действующих кранов. Кроме того, машиностроительные предприятия не всегда располагают возможностями для приобретения новых грузоподъемных кранов.

Поэтому Единая система ППР предусматривает проведение модернизации (от французского слова «модерн» — новейший, современный) кранов. Под модернизацией понимают внесение частичных изменений и усовершенствований в конструкцию крана с целью приведения его в соответствие с современными требованиями и повышения эффективности применения. При проведении модернизации обязательно учитывают фактическое состояние крана, в особенности несущей металлоконструкции. Грузоподъемные краны, выработавшие свой ресурс, не модернизируют. Все работы по модернизации выполняют по специальной технической документации в соответствии с требованиями Правил по кранам.

Как правило, модернизация грузоподъемных кранов преследует следующие цели: – увеличение грузоподъемности за счет усиления металлоконструкции и замены механизмов; – повышение производительности и расширение номенклатуры перемещаемых грузов благодаря замене грузового крюка подъемным электромагнитом, моторным грейфером или другим механизированным (автоматизированным) захватом; – увеличение скорости рабочих движений за счет замены электродвигателя или редуктора; – повышение срока службы благодаря применению износостойких материалов, замене подшипников скольжения подшипниками качения, усовершенствованию системы смазывания и пр.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины