Строительные машины и оборудование, справочник





Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных машин

Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины


Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных машин

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) используют в портах в качестве источников движения в энергетических установках Плавучих кранов, автопогрузчиков, автомобилей, зачистных и Других машин.

При большом разнообразии эксплуатируемых типов двигателей возникают определенные трудности в снабжении их запасными частями, горюче-смазочными материалами, в организации технического обслуживания и ремонта.

Особенность эксплуатации ДВС, установленных на ПТМ, в том, что их работа протекает в неблагоприятных условиях.



Так, для двигателей автопогрузчиков характерным является недостаточная эффективность охлаждения, а также частая смена режима работы, связанная с изменением (набросами) нагрузки на рабочих органах. Мабросы нагрузки дизель-генераторной установки плавкранов неоднократно происходят в течение каждого цикла (при зачерпывании, подъеме груза) и в сумме достигают 200-% за 1 ч работы. Все это приводит к более интенсивному изнашиванию деталей двигателей и в конечном итоге к некоторому снижению их паспортного ресурса.

Двигатели внутреннего сгорания являются сложными, тщательно изготовленными и дорогостоящими агрегатами. Поэтому особое значение приобретает разработка и внедрение в портах организационно-технических мероприятий, направленных на повышение ритмичности и качества технического обслуживания и обеспечивающих бесперебойную работу двигателей между очередными плановыми ремонтами. К таким мероприятиям относят: разработку графиков проведения технического обслуживания и ремонта, внедрение новых диагностических методов и новых технологических процессов ремонта.

Организация обслуживания; двигателей основана на планово-предупредительном принципе, предусматривающем выполнение регулировочных, смазочных, восстановительных и других видов работ. Такой подход обеспечивает своевременное устранение накопившихся результатов изнашивания, а следовательно, и предупреждение возникновения неисправностей.

Техническое обслуживание двигателей необходимо проводить в полном соответствии с заводской эксплуатационной документацией (паспортом, руководством по эксплуатации).

Периодичность технического обслуживания зависит от продолжительности межремонтного периода и установленных для данного типа двигателя1 сроков выполнения работ, составляющих объем технического обслуживания.

Структуру межремонтного периода строят так, чтобы за это время проводить кратное число технических обслуживаний высшей категории, включающее каждое кратное число обслуживаний более низкой категории.

Например, в межремонтный период дизеля 7Д12 продолжительностью 5500 ч входят 5 — ТО-3, 10 — ТО-2, 50 — ТО-1 и, кроме того, — ежедневные обслуживания, выполняемые перед началом, после окончания или в технические перерывы в работе.

Объем каждого вида технического обслуживания зависит от марки двигателя и в целом может быть охарактеризован проведением следующих работ.

Рис. 1. Структура цикла технического обслуживания дизеля 7Д12

Ежедневное обслуживание двигателя состоит из визуального контроля, уборочных и мелких крепежных работ, дозаправки систем, контроля «на слух» и по приборам работы двигателя после запуска.

В техническое обслуживание № 1 входят проверка крепления двигателя к раме, крепление отдельных деталей и агрегатов к двигателю (без его разборки), затяжка гаек шпилек блока цилиндров, промывка и очистка топливных, масляных и воздушных фильтров.

Техническое обслуживание № 2 включает операции ТО-1 и дополнительно проверку электрооборудования и регулировку механизма газораспределения, а по дизелям, кроме того: очистку и промывку системы питания, проверку и регулировку топливного насоса, проверку работы форсунок, по карбюраторным двигателям —проверку и регулировку системы зажигания.

Техническое обслуживание № 3 проводят главным образом для дизелей. Оно состоит из операций ТО-2 и дополнительных операций: удаления накипи из системы охлаждения, осмотра и, при необходимости, затягивания крепления шатунных и коренных (рамных) подшипников и некоторых других работ.

При всех видах технического обслуживания! в соответствии с картой смазки выполняют смазочные работы, включающие операции по проверке уровня и смене масла в картере двигателя, в регуляторе чисел оборотов, реверс-редукторе. Периодичность смены масла зависит от марки двигателя и времени, отработанного-им с начала межремонтного периода. Последнее объясняется темг что в процессе приработки: деталей интенсивность их изнашивания велика, в силу чего ускоряется загрязнение и старение смазочного масла.

Особой формой технического обслуживания является сезонное обслуживание. Его проводят осенью и весной для1 ПТМ, предназначенных к круглогодичной эксплуатации. При сезонном обслуживании промывают системы, заменяют масло и охлаждающую’ Жидкость.

Машины, предназначенные в межнавигационный период к отстою, подлежат консервации. Для консервации двигателей используют смеси жидких и пластичных смазочных материалов, которые предварительно для удаления влаги выдерживают в течение 2 ч при температуре 110—120 °С. Полученную нагретую смесь заливают в картер и цилиндры двигателй, а также прокачивают через каналы смазочной системы. После этого прокручивают коленчатый вал, а отверстия, через которые полости цилиндров могут сообщаться с атмосферой, герметизируют промасленной ветошью или другим способом.

Распределение обязанностей при техническом обслуживании двигателей зависит от типа машин, на которых смонтированы двигатели. При гаражном обслуживании (автопогрузчиков, бульдозеров) работы выполняют закрепленные слесари ремонтно-наладочных бригад с привлечением водителей машин. На плавучих кранах обслуживание осуществляют члены экипажей, однако в период межнавигационного отстоя для выполнения сложных работ могут быть привлечены квалифицированные слесари-дизелисты.

Техническое обслуживание проводят без снятия двигателей с машины. В то же время для ремонта, замены или проведения регулировок отдельные агрегаты — топливные насосы высокого давления, элементы системы зажигания и другие могут быть демонтированы для обслуживания на стендах в специально оборудованных помещениях.

Ремонтный цикл двигателей состоит из текущих и капитальных ремонтов (рис. 85). Текущие ремонты в документации иногда называют переборками двигателей.

Текущий ремонт состоит из операций: диагностирование технического состояния основных агрегатов и деталей двигателя, частичная разборка двигателя, восстановление или замена отдельных деталей и устранение выявленных дефектов.

В капитальный ремонт входят полная разборка двигателя, дефектация, восстановление или замена изношенных деталей, в том числе обточка и шлифовка коленчатого вала.

Текущим ремонтом занимается персонал, обслуживающий двигатели, но некоторые работы выполняют в ремонт-но-механических мастерских. Капитальный ремонт двигателей производят на специализированных ремонтных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой.

Рис. 2. Ремонтный цикл двигателей 7Д12 (ГАЗ-52-4)

Ресурс капитально отремонтированного двигателя всегда меньше, чем у нового. ГОСТ 18523—79 устанавливает возможное уменьшение ресурса не более чем на 20%.

Как показывает многолетняя практика, реальное снижение ресурса значительно превышает это значение. Например, ресурс двигателей ГАЗ-52-4 после капитального ремонта снижается с 8000 до 3000 ч.

В течение всего срока службы двигатели подвергают несколько, раз капитальным ремонтам (ГАЗ-бЗ, ГАЗ-52-4 — 4 раза).

В капитальный ремонт сдают двигатели, выработавшие установленный ресурс и достигшие предельное состояние, либо получившие предельное состояние в результате аварийного повреждения. Сдачу в ремонт оформляют по акту. Двигатель должен быть полностью укомплектован, заправочные жидкости слиты.

Завод, выполняющий капитальный ремонт, обязан снабдить отремонтированный двигатель паспортом, в котором указан гарантийный ресурс, а’ также табличкой, на которой выбиты марка двигателя, мощность, частота вращения коленчатого вала и дата ремонта. Отремонтированный двигатель должен отвечать требованиям эксплуатационной документации организации-разработчика на новые двигатели.

Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины