Строительные машины и оборудование, справочник






Организация технической эксплуатации ремонтных машин


Категория:
   Ремонтно-строительные машины


Организация технической эксплуатации ремонтных машин

Все мероприятия системы ППР (кроме капитальных ремонтов) могут выполняться как в стационарных условиях, так и непосредственно на объектах работ с использованием передвижных мастерских.

Средства технического обслуживания и ремонта машин делятся на стационарные и передвижные. В первом случае они размещаются на ремонтно-эксплуатационных базах и представляют собой посты — рабочие места для выполнения отдельных операций ТО и ремонта, оснащенные соответствующим оборудованием.

Подвижные средства ТО и ремонта машин можно разделить на две основные группы — топливомаслозаправщики и передвижные мастерские.



Топливомаслозаправщики представляют собой основную цистерну для дизельного топлива и несколько резервуаров для масел и рабочих жидкостей для гидросистем и тормозов. Заправщики монтируются на шасси грузовых автомобилей или автоприцепах и оборудуются насосами, шлангами и пистолетами для выдачи нефтепродуктов закрытой струей, а также счетчиками, снабжены фильтрами для дизельного топлива и устройствами для подогрева масел.

Передвижные мастерские применяются различных типов и названий: агрегат технического обслуживания (АТО), станции и мастерские технического обслуживания (СТО и МТО), передвижные механические мастерские (ПММ) и др. Принципиального различия между всеми этими типами нет, однако ПММ больше приспособлены для выполнения аварийных и текущих ремонтов. Как правило, мастерские монтируются в закрытом утепленном кузове, смонтированном на шасси грузового автомобиля или автоприцепа.

Иногда оборудование размещается в кузове — контейнере, не имеющем ходового оборудования. В этом случае контейнер подвозится к объекту работ на бортовом автомобиле, выгружается с него краном и постоянно остается на объекте работ. Диагностические приборы часто упакованы в специальные чемоданы.

Оборудование всех мастерских идентично, в его состав входят подъемно-осмотровое оборудование, смазочные, контрольно-регулировочные средства, а также небольшие, чаще всего настольные станки, универсальные и сварочные агрегаты. Подъемно-осмотровое оборудование служит для снятия с машин отдельных агрегатов и узлов и для обеспечения работ в нижней части машины. В первом случае это обычно крановая стрела, во втором — прицепная или сборно-разборная эстакада.

Смазочное оборудование предназначено для выдачи смазочных масел и заправки ими машин. В его состав входят компрессоры, различные солидолонагнетатели и шприцы, а также шланги и устройства для подогрева смазочных материалов.

Наиболее разнообразно контрольно-регулировочное оборудование. В его состав входят всевозможные измерительные, диагностические, регулировочные инструменты и приспособления. Нередко имеются и стенды, например, для проверки и регулировки дизельной топливной аппаратуры, агрегатов гидро- и электросистем и др.

Среди станочного оборудования наиболее часто применяются настольные заточные, сверлильные, токарные станки.

Для производства сварочных работ при текущем ремонте машин в мастерских имеется газо- и электросварочное оборудование.

Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины